Панамский эксперимент. Часть 2. Глава 8

Глава 8. Панамский закат и цитрусы

Странник коснулся моего локтя, и я вернулся из глубин истории. Вокруг ничего не изменилось, было непонятно, сколько времени я провёл за книгами. В библиотеке, казалось, время останавливалось, конденсировалось в книгах.

— Думаю, что на сегодня достаточно, — улыбнулся Странник, — у вас ещё будет время в своё удовольствие посидеть за книгами. Сейчас хочу показать вам одно из самых прекрасных мест Университета, а потом поужинаем.

Мы вернулись на дрезину и за пять минут доехали до ещё одной безымянной станции, откуда по довольно сложному лабиринту проходов попали в лифтовую кабину. Это было весьма неожиданно, так как до этого я не видел в Университете ни одного лифта. Он поднял нас на высоту шестого этажа, правда половину пути, как мне показалось, мы проделали просто в толще камня. Из небольшой комнаты, куда нас доставил лифт, шла скромная винтовая лестница, выбитая вверх и вниз из комнаты в сплошном массиве камня. Странник выбрал путь наверх и быстрым шагом стал подниматься. Ступени закончились в совсем крошечной комнатке с каменными стенами и потолком, с единственной небольшой дверкой. Странник вопросительно глянул на меня, проверяя мою готовность, распахнул дверь и вышел на улицу, я тут же последовал за ним.
Перед нами пылал необъятный закат. Огромный, насыщенный всеми оттенками красного, раскинувшийся на лёгкие облака половины неба. А внизу зеленели холмы покрытые деревьями и лугами, вдали в низине виднелись засаженные поля, но именно небо привлекало всё внимание. Зрелище действительно сказочное, особенно после несколько клаустрофобных стиснутых в камне пространств Университета с его не всегда достаточным искусственным освещением. Странник дал мне насмотреться и начал рассказывать, точно так же, как рассказывал о сложных вопросах психоистории:

— Люблю сюда приходить. Покой, красота, величие. Разнообразие красок. Здесь хорошо думается: не так жарко, как внизу, ветер. А ещё, видите там внизу вдали, это наши университетские сады, они кормят сотрудников, хотя вот эти, которые рядом с нами — экспериментальные: сорта плодовых деревьев, которые плодоносят не массово один раз в год, как обычные, а понемногу, но постоянно, благо климат тут позволяет. Они постоянно цветут, на них плоды на разных стадиях созревания — очень интересно наблюдать, сравнивать стадии. Обычно довольно сложно отследить все переходы. Люблю иногда побегать или помедитировать в этих садах. Вот там — он показал рукой, — мой личный сад: несколько вишен, персиковых деревьев, инжир, манго… можно круглый год приходить в их тень, работать и перекусывать тем, что растёт над тобой. Под манго всегда очень тенисто и приятно, там можно поспать в гамаке.

Я огляделся вокруг: мы стояли на холме, самой высокой точке округи, потому вид во все стороны открывался превосходный, справа и слева, слегка впереди, угадывались силуэты соседних гор. Зелень садов прекрасно контрастировала с пылающими цветами заката, правда от низкого закатного солнца уже лежали длинные тени и отдельные деревья уже было не различить. На рассвете здесь должно быть ещё прекраснее. А как, наверное, хорошо сидеть в полдень под сенью инжирного дерева, есть фиги и читать превосходно толстый том истории Университета.

Когда солнце полностью ушло за горизонт, краски потухли, мы отправились ужинать. Во мне была небольшая надежда, что Элен присоединится к нам, но она не появилась. Блюда были подобраны, видимо, специально, чтобы показать разнообразие, выращиваемое на крышах Университета: салат из овощей, выращенных на собственных плантациях, фруктовый салат, с экспериментальных деревьев, суп, сделанный полностью из своих продуктов. Странник про все ингредиенты рассказывал сам, без помощи официанта. Даже вино было местное — несколько склонов были пущены под виноградники, конечно же тоже экспериментальные. Ужин был божественен.
Мы попрощались со Странником на остановке метро, он поехал дальше, напомнив мне, как добраться до дома. Эти два квартала я шёл неторопясь по двум причинам: вино создавало приятную расслабленность и хотелось оттянуть крушение глупой надежды, что там, в квартире, меня ждёт Элен. Как-то быстро, в раз, я к ней привязался, подумал какой-то дальний уголок моего мозга, но это мысль там и осталась — остальная часть ума не хотела принимать эту мысль, особенно под воздействием прекрасного красного сухого вина.

В квартире действительно никого не оказалось, и я не раздеваясь рухнул на прибрано постель — день был долгий и насыщенный, вино крепкое, а силы просто кончились. Как говорится, не долетев до подушки я уснул.


Рецензии