Жизнь моя, как осенний листочек Роман. Том 3-1-31

Жизнь моя, как осенний листочек Роман.Том 3-1-31

Роман. Том 3


Часть 1. Жизнь продолжается
Глава 31. Исповедь...


                Наперекор судьбе не пойдёшь,
                Очнёшься, когда потеряешь.



Ты иммигрантку не поймёшь,
Не побывать тебе в её шкуре,
Она, чтобы русский не забыть,
Готова оскорбления послушать.

Писать на русском, исказив,
А предложение направив
Уже не так, как ты говоришь:
Её мысль наоборот звучит...

Забылось всё, не тот язык
И в городе, и по телевизору.
Одно лишь счастье в этом есть –
Что смотрим русские программы...

Ты иммигрантку не поймёшь,
Зачем тебе понимать её боль,
Когда, написав про неё ложь,
Легче выставить в своих стихах.

Почему много поэтов
И писателей из иммигрантов?
Потому что они находят
Себя в своих произведениях –

В общении как будто
С кем-то на родном языке...
А также не хотят забыть язык,
Передавая его детям...
_______
* После раскола Советского Союза увеличился поток эмигрантов...


    Шухарные! (фельетон)

    Давно знала эту пару пожилых людей. Захаживала к ним то на кофе, то просто поболтать. Несмотря на то, что между нами года, интерес пообщаться с ними с каждым годом рос. Они очень шухарные и в любую минуту могут обман выдать за чистую монету – это и притягивало к ним. Они могут выкинуть что угодно, лишь бы день казался не таким уж мрачным, холодным и дождливым. И каждый свой день проводят интересно, хоть и живут вдвоём.
...Нет, вы неправильно поняли: друг другу не надоедают. Он может устраниться, уткнувшись в свой телевизор, половину проспать, или в газету, в книгу. Она же любит погрузиться в свой компьютер, откуда так и хлещет разной информацией, что делается в мире. Ей интересно всё, о чём пишут, посмотрит все новые клипы. Не буду перечислять подробности их затворнической жизни, но один из последних случаев всё же расскажу.
    Как-то зашла просто на кофе, взяла конфет шоколадных. Открыла дверь она. Смотрю я на него и не пойму, что это он за мной ковыляет; как будто не прихрамывал никогда... Без обуви, а на одной ноге натянута резиновая белая перчатка, а под перчаткой – женская прокладка для менструации. А перчатка надета так, что пальчики снаружи, удлиняют ногу на их длину. Я была удивлена, растерялась, а когда спросила, в чём дело, они рассказали: он достал бритвенный станок и решил подрезать все свои мозоли на ступнях. (Это несмотря на то, что они делают педикюр каждый месяц!) Тогда я спросила: «А почему прокладка для менструации, что, дома не было бинта? Или же лейкопластыря специального?!» – «Сочилась кровь, как из ведра», – улыбаясь, ответила она. «Да, мы пробовали остановить и приклеивали пластырь, даже четыре пластыря, ничего не помогало, – смеясь, говорил уже он. – Мы уже и духами, и зелёнкой, а остановить не смогли. Тогда находчивая «она» обвязала ногу достаточно толстой прокладкой и натянула резиновую перчатку наполовину на ногу».
   Я, недолго думая, сфотографировала на память: может, у кого-нибудь будет такая ситуация, что не найдётся в доме бинта, – сможет использовать женскую прокладку для устранения потока крови. Прекрасная находка! Ух же шухарные они...
http://www.proza.ru/2015/10/26/1490


    Неспокойный водитель (фельетон)

    Неспокойный водитель. А сколько раз я говорила, что с ним в одной машине никогда не поеду! – но тут дела, какие-то обстоятельства... Приходится ехать.
   Сейчас я по порядку расскажу водителя проблему. И вы скажете мне: права ли, или просто придираюсь? Мне по моей должности не раз приходилось куда-нибудь поехать. Звоню ему и говорю: «Выйду через пять минут. Подготовь машину». И будто бы стоял уже как час возле неё, как штык он у машины. Потом садится и везёт, но вспоминает: хочет закурить. А я сижу ведь рядом. И запах сигарет не выношу. Но как-нибудь терплю его. А он, не смотря вперёд, в стекло, что делается на дороге, нагнулся мне под юбку. Оказывается, там у него запасной бардачок и там он держит сигареты. И это вытерплю я, наконец.
   Уже и закурил. А солнце бьёт ему в глаза, и ищет он уже очки – всё там же. Перевернул всё, бросая лишнее мне под ноги, уже добрался и до юбки.
   Говорит он мне: «А может, там, внизу, посмотрите?» Нашла ему очки я где-то под сиденьем, – представить можете, о чём я говорю: они черней прыщей на роже обезьяны. Тогда он ищет бумагу, чтобы протереть. Нашёл газетный лист. Протёр, опять он лезет в бардачок... и достаёт кассету, новый клип послушать. И это же не всё! Он любит разговаривать в дороге. И даже музыку может перекричать. А говорит он с жестами рук – так несколько раз и по дороге руль бросает. От страха не знаю, что мне сделать. Стараюсь не разговаривать с ним по дороге, зная проблему, боясь аварий... а также я боюсь не за себя: ведь мне ещё детей поднять на ноги надо! На красный светофор не останавливает – все проезжает. Когда останавливаю его, он мне говорит: «Ты не понимаешь,
я Джигит!» А вот зелёный светофор издали вижу. Вдруг останавливается и ждёт. «Зачем стоим?» Он в ответ: «Другой Джигит там едет!»
  http://www.stihi.ru/2010/10/29/9804
  http://www.proza.ru/2010/10/29/1623


«Не надо громких фраз, пустых и лишних слов –
Пусть каждый твёрдо верит, любит, знает».
(Сергей Чудов)

    С одной надеждой, верой мы живём и знаем: завтра будет лучшим. Июньский дождик проливной раздвинул нарастающие тучи, а там солнце, пора и на покой, как будто ты слегка уставший, всё же ждёшь зари прекрасной и утопающий в листках сентябрьский фокстрот! Который до Нового года доведёт.
  http://www.stihi.ru/2017/06/21/497
  http://www.proza.ru/2017/06/21/79


   С днём рождения, Поэт (Валео Мн)

   http://www.stihi.ru/avtor/valeom

    Не знаем, кто были наши предки, но то, что вы показываете нам, – вот это то, что не скроешь от соседки, кружится в мотыльках слова. Они как праздник – это точно знаю! Они как радость, мне бы не понять?..
   И в этот день, Ваш день рождения, хочу вам счастья пожелать! Пускай мы далеки по расстоянию, но связка слов притягивает нас. Красивые у вас стихи, сонеты, но обожаю триолет у вас читать, повтор тех строк, – даются к осмыслению. Уляжется и затаится
в мыслях. Ты прожёвываешь, запомнить хочется, узнать, проникнуть: о чём, подруга, поёшь?! Ведь каждая строка – как кружевная вязь.
http://www.stihi.ru/2017/03/02/2468


«Прости, что бросил, передал соседу
И сгинул молча в стороне чужой».
(Сергей Чудов)

   Трогательно, прочувствовала на себе, ведь тоже далеко забросило и хочется хотя бы взглядом обнять свою сторонку. Жизнь несправедлива, и ничего мы не исправим, срослись уже корнями с тем местом, где живём, пускай имплант*, но он прижился. И, может, долго нам будет служить. Пускай не та земля, но цветок и здесь расцвёл, а осенью и плоды. И эти плоды говорят: его сторонка родная. И так и прижились, но от несбывшейся судьбы гаснут свечи на чужбине. Мечты ползут лишь по картине, когда мазком идёшь, тратишь время, излить душу. И не смотри, что это дождь, – то слёзы разочарования и боли.
_______
* Имплант, имплантант или имплантат – это искусственный титановый корень.

http://www.stihi.ru/2017/02/15/7288

– Случайно, ты не из Канарских догов? –
спросил поднявшийся на двух лапах Йорка.
Растопыривая глаза, рявкнул на Тявку:
– Пусти! Закрыл собой противнику дорогу.
– Так что ж? Сегодня ты король, а завтра пешка.
http://www.stihi.ru/2017/02/14/2238

   Забыты деревни

   Забыты деревни, забудутся люди, но слово, вами сказанное, вечно живёт и будет жить. Оно высоко-далеко, не зная границ, по белому воздуху нежно плывёт, и как не сказать, и как не заметить? Такого рисунка нигде не найти, как будто бы нежность коснулась руками и вышила вязью там белый цветок. Пускай распылится и будут ромашки на счастье, на радость у каждой, кто хочет, в руке. Они ведь помнят, они ведь знают: ромашка вечно будет жива. Она даже в зимнюю холодную стужу, за чаепитием, подаётся к столу! О, как прекрасно, горячий и мягкий вкус ароматный несётся нам с чая. Спокойствие сразу настало у нас! «Здесь будут деревни. Лишь нам возродить их осталось».
http://www.stihi.ru/2017/02/10/6860

   КТО Я? Вы Поэт!

   КТО Я? Вы Поэт! И это главное, что никогда не скучно вам от встреч с друзьями на мониторе, и пальцы как по клавишам стучат. Себя почувствовать одиноким не сумели. Ведь вы живёте в каждом произведении как литературный герой, где есть любовь и огорчение, продлят дни ваши они с лихвой. Вы окунаетесь в познание других стихов, не надоест читать, ведь там вы черпаете вдохновение! И знаете, что дальше вам писать... Одни затаскивают в муть пучины, куда давно сами вошли, другие в облаках ещё летают, не зная суть, тоже прут... а мысль – она рождает стихотворение, которое мы с удовольствием читаем. КТО ВЫ? ВЫ ПОЭТ! Точно скажем!

Рецензия на «Кто я?» (Сергей Чудов)
http://www.stihi.ru/2017/02/09/727



Люблю в стихах слышать...

   Люблю в стихах слышать и цветные камни видеть. Они красивы, как любовь, холодны, как тоска, кровь. Как хорошо, что мы с тобой находим россыпь бисера в нём – в тумане, поднявшемся над рекой, дарованное счастье к нам лучом...
   
   http://www.stihi.ru/2011/10/25/1930


«Любить – божий дар, что даётся, – святое».
(Валео Мн)

   «Любить – божий дар, что даётся, – святое». Я согласна с вами! Но сейчас почти у всех обман оскверняет слово Любовь. Продают его за бесценок, позарившись на деньги, а это так скверно, за это будут сами наказаны Богом в конце. Ведь любовь – она есть или нет. Она в тебе, когда ты влюблена, каждая клеточка твоего тела начинает шевелиться, видя его, любимого своего. Любовь жестока, и если ты сошёл с грани, той невидимой линии, – то туда восстановиться не суждено. И поэтому в этот Рождественский день прошу всех любить. Любите! Любите семью,
любите жену, любите мужей, детей, родителей своих, которые вам дали жизнь. Любите всех, кто помог вам вырасти, если родителей нет. Любите всех, на кого, знаете, можете положиться на всю жизнь. И тогда ваша любовь возвратится бумерангом к вам!
  С Рождеством Христовым всех поздравляю! Желаем счастья и здоровья вам! Ближнего не обижайте. Служите, любите, дорожите любовью и добрыми начинаниями! Не забывайте, что жизнь одна! Я сердечно поздравляю с Рождеством!
http://www.proza.ru/2017/01/07/391
http://www.stihi.ru/2017/01/07/2073

«Мы написали множество романов,
Мы описали вечный зов в стихах...»
(Галина Римская)

Написано множество романов,
Освещено, что внутри у нас,
Но почему же середину ищем,
Которая возвысит до небес,

Заставит нас парить от счастья
Неверием, что создала шедевр...
Когда-то не понимала звука,
Отстукивая, чужих, отпетых слов...

Летим, утёс и море рядом,
Вспорхнула, не обдумавшая ещё,
Одна минутка вдохновенья
И брызги от волшебных волн.

Покрыли сверху с головою,
Понимаешь, что вы там вдвоём...
Он, лебедь, плывёт тебе навстречу,
Объясняя, что остаёмся здесь.

   По-разному воспринимаешь свою родную мать, и когда твои года придвигаются к её последним дням жизни, – а умерла она в 72 года, – то понимаешь, сколько она сделала для нас.

МАМА!

  Мама! Любовь к тебе лишь только в стихах могу я передать. Люблю тебя, родная, любовью сердце заполняя, снишься мне ночами иногда. Твой слабый голос, твоя ласка, забота ауканьем раздаётся мне всегда. Зовут меня наставления всегда с терпеньем твоим, как к детям, ласково относиться.
   Мама! Твоих советов не хватает мне, как азбуки, прочитанной в детстве. Ходили мы по буквам, по слогам, потом запоминала я слова, тобой произнесённые так нежно, как будто пела... Какое было у тебя терпенье выслушивать меня – всё до конца. А сколько раз мы рисовали вместе в том большом альбоме, закрашивая рисунки много раз, который ты мне подарила... Сочетанье красок как в природе должно быть, – указывая на цвета...
   Интеллигентность – богатства души своим уменьем передавала. А сколько раз на концерты и в оперный театр нас водила, показывая, объясняя тихо красоту пения и мастерство балета. А сколько раз ты нас водила в кино, в музеи, в парки-театры, объясняя! Хотела успеть нам показать. Прости меня, мама, я не умею, как всегда с терпеньем твоим, как к детям, ласково относиться.
  Я на себя наговариваю, как всегда. Ведь всё старалась делать: добилась, чтобы дети хорошо окончили школы, институты, и довела их до конца, прокладывая им дорогу, как ты. Сейчас я собираюсь рассказать тебе все мои плоды-труды, но нет тебя. Так ты же знай – тебя любила и люблю я, Мама...
http://www.proza.ru/2010/10/25/297


Если хочешь жить в любви, создай уважение сначала.


Рецензии