Казак и лейтенант

Автор: О. Палежин.
Казакам-контрактникам моей роты...

— Здорово батя, ну какого чёрта?
Тебе за сорок, а ты вклинился в наш строй...
Ну неужели ты в душе своей ядреной, в седле на скорости орудуешь клинком?

— Здесь вместо лошадей, стальные кони, чеченские ухабы, тут и там,
Старуха-смерть здесь хороводы водит, не по твоим казачьим ли зубам?

— Здесь столько жизней сгинуло в ущельях, скажи мне батя, в чём твой интерес?
Нагайкой приголубить злых чеченов? Поэтому ты в драку, с ними влез?

Казак спокойно дунул в папиросу,
«Калаш» поправил бережно рукой,
Задумался над заданным вопросом, с улыбкой отвечая не впервой:

— Ты знаешь лейтенант, казак я вольный, ни разу не водили как телка. Смотрю на вас, а самому так больно, за Терек на рассвете провожать...

— Семья моя станичная, в Червленой. Расстрелянная год уж, как лежит. Команду терпеливо ждал: «по коням» !Настало время по счётам платить...

— Я пригожусь, места я эти знаю,
В поход идти мне велено судьбой,
Я не пацан, прекрасно понимаю,
За, что рискну седою головой.

В бою тяжелом, в окружении, в Грозном,
Бок о бок, и казак, и лейтенант,
Курили молчаливо папиросы,
Оглохнув напрочь от волны атак.

Прострелянное знамя водрузили,
Не испугавшись метких снайперов,
И после боя крепко так напились
Недосчитавшись многих пацанов...

Ребята окружили хором батю,
Серьёзные, по-братски руку жмут,
Спустя полгода, вместе с лейтенантом, погиб казак, в походе на Бамут....


Рецензии