Возвращение. 11 глава

     Так, с боями, стрелковая дивизия, под командованием полковника Корамыслова, подошла к Берлину. До города оставалось несколько километров, а бои становились всё жарче. Немцы боролись изо всех сил, за каждый метр своей земли. Показались здания города, немцы засели в четырёхэтажном здании и рьяно отстреливались. Маленький отряд, в составе Чары, Раи, Ольги и ещё четверых бойцов-снайперов, занял позиции, спрятавшись в густой траве. Со второго этажа строчил пулемётчик, его и сняла Ольга. Наши бойцы, которым был дан приказ взять здание штурмом, когда пулемёт замолчал, отстреливаясь на ходу, вбежали в здание. Маленький отряд снайперов, вбежал в здание следом.
     Это был большой дом некоего барона Вольфганга фон Шульца. Зачем немцам понадобилось его оборонять, было непонятно, это здание не было административным. И тем не менее, в этом здании, впрочем, как и в других, шли ожесточённые бои. Немцы залегли на последнем этаже и в мансарде, слышались взрывы гранат и бесконечные автоматные очереди. Через полтора часа всё стихло, здание было взято, немцы уничтожены. Наши солдаты, покинув этот дом, пошли в атаку на следующий.
     В здании, осмотреться, остались лишь Рая, Николай, Чары с Ольгой и Сергей. Ребята были вымотаны и им жутко хотелось есть. Вроде, на некоторое время настало затишье. Ребята разбрелись по большим комнатам, многое было разрушено, но ещё остались следы былой роскоши. На стенах висели картины в позолоченных рамах и на консолях  стояли бронзовые статуэтки, правда, многие консоли были перевёрнуты и статуэтки валялись на паркетном полу. Окна закрывали тяжелые портьеры, которые во многих местах были обоженны и порваны.   
     Они разбрелись по дому, в надежде найти кухню. Николай инстинктивно шёл за Ольгой, Сергей в это время отошёл в сторону. Большая парадная лестница, с прожжённой ковровой дорожкой, вела наверх. К разговору о том, что связывало Ольгу и Николая, они не возвращались, а Сергей относился к Ольге с ещё большей привязанностью. Но времени остаться наедине, у них практически не было. 
     - Где же тут кухня? Так есть хочется и паёк сегодня не дали, - бормотала Ольга, как вдруг на лестнице появился паренёк, светловолосый немец лет пятнадцати, с автоматом в руках. Видимо, сын или внук хозяев, он целился в Ольгу. Всё произошло в мгновение, Николай бросился к Ольге и заслонил её собой, когда раздалась автоматная очередь. Ольга тут же выстрелила, попав пареньку в голову и тот, с окровавленной головой, скатился с лестницы вниз. Ольга смотрела на Николая, который, хватаясь за её плечи, стал сползать на пол.
     - Коля! Ты чего? Прошу тебя, Николай, не умирай. Коленька, миленький, не умирай, - присев на пол рядом с Николаем, слёзно умоляла его Ольга.
     На выстрелы прибежали Сергей, Чары и Рая. Рая с удивлением маленького ребёнка смотрела на Николая и поверить не могла, что он лежит на полу с окровавленной спиной. А Ольга держала его за плечи, прижимая голову к груди.
     - Товарищ капитан? Ольга? Чего это он, а? - разрыдавшись и сев рядом, спросила Рая.
     - Ольга... ты прости меня... матери не сообщай, пусть надеется и ждёт. Прости... как нелепо всё... получилось... чёрт... больно-то как, - хрипло шептал Николай.
     - Не говори так, Коленька, ты держись, только не умирай, слышишь? Это ты прости меня, - отвечала Ольга.
     Сергей, ничего не понимая, молча наблюдал за происходящим. Вдруг Николай судорожно схватил Ольгу за руку и выдохнув, замолк.
     - Нет! Коля! - уткнувшись в грудь Николая, закричала Рая.
     У Ольги слёз уже не было, она с каменным лицом смотрела на бледное, мёртвое лицо Николая.
     - Иохан! Найн! - вдруг послышался женский крик со стороны лестницы.
     Все обернулись к ней, там стояла стройная, высокая женщина, в чёрном платье, с волнистыми волосами, уложенными на затылке в причёску. Она сбежала вниз по лестнице, нагнулась над пареньком и тормошила его, что-то говоря на немецком языке. Потом вдруг вытащила из кармана пистолет, Чары тут же прицелился в неё, но женщина поднесла пистолет к своему виску и раздался выстрел. Женщина уронила голову на грудь своего сына. Все в растерянности стояли, не зная, что дальше делать. Тут подошёл Сергей и позвав Чары, попросил его помочь вынести тело Николая.
     - Похороним его на заднем дворе. Помоги мне, Чары, - тихо сказал Сергей.
     Рая сидела на полу и смотрела в одну точку, всё ещё не веря, что это случилось. Ольга обняла её за плечи, тут Рая, дав волю чувствам, уткнувшись в её плечо, разрыдалась.
     - Я ведь даже не успела ему сказать, что люблю его, - всхлипывая, говорила Рая.
     - Он знал, Раечка, знал, - тихо ответила Ольга.
     Рая подняла лицо, залитое слезами и с недоумением посмотрела на Ольгу. 
     - Знал? Откуда? - не поняла Рая.
     - Просто это было заметно, дорогая. Мне очень жаль. Он не должен был... - тихо проговорила Ольга.
     - Что не должен был? - спросила Рая.
     - Он заслонил меня собой. Получается... он и правда меня любил. Ради меня жизнью пожертвовал... - пробормотала Ольга, начиная осознавать то, что произошло.
     Вернулись Сергей и Чары, желание есть пропало.
     - Пошли отсюда, надо своих догнать, - сказал Сергей.
     Все молча последовали за ним. Догнав своих, ребята, присоединившись к своему отряду, освобождали дом за домом, здание за зданием. Город был охвачен огнём, на улицах обстановка была удручающая. Везде валялись обломки мебели, мёртвые тела.
     Девятого мая все узнали, что немецкое командование подписало пакт о капитуляции Германии и сдаче Берлина. Все радостно кричали и стреляли в воздух, ликуя и радуясь, что война наконец закончилась. Над Рейхстагом взвилось красное знамя. Но и в день победы, шли бои местного значения и обиднее всего, было погибнуть в этот день. Но погибшие были, так как несмотря на сдачу Берлина, многие немцы не сдавались и отстреливались до последнего.
     После гибели Николая, Ольга будто замкнулась в себе, всё время молчала, да и Рая часто плакала.
     - Я ведь хотела ему признаться, как сильно люблю его. Думала, вот закончится война и я скажу ему. Мечтала, что поеду с ним к нему домой. Я же детдомовская, мне и идти некуда. Как закончила школу, выучилась на снайпера и пошла воевать. Вот что теперь делать? - говорила она между боями.
     Ольга лишь тяжело вздыхала, понимая, что в гибели Николая виновата она, косвенно, но виновата. И эти мысли не давали ей покоя. Ольга всегда была впереди, когда шли бои, будто специально подставляясь под пули. Сергей все эти дни наблюдал за ней. Как-то, после очередного боя, они ушли за пустырь, в сторону рощи. Шли молча, Сергей не заговаривал с Ольгой. Сев под дерево, он наконец не выдержал.
     - Может быть расскажешь, что тебя гложет? После гибели капитана, ты сама не своя, - спросил Сергей.
     - Понимаешь... нам и поговорить никак не удавалось. В общем, Николай... мы с ним... я... это он мой мнимый муж, я рассказывала тебе об этом, - наконец выговорила Ольга.
     - Ясно. Но он погиб и с этим ничего не поделаешь, - ответил Сергей.
     - Это он из-за меня погиб. Когда этот немецкий мальчишка целился в меня, Николай заслонил меня собой. Как мне с этим жить? - спросила Ольга, посмотрев на Сергея.
     - Это было его решение и твоей вины в этом нет. Война, а на войне всякое бывает, ты это знаешь лучше меня. Не терзай себя, дорогая, - обнимая Ольгу за плечи, сказал Сергей.
     Уставшая за эти дни, истерзанная сомнениями, истосковавшаяся по Сергею, Ольга прижалась к парню и заплакала. Он взял девушку за подбородок и стал покрывать поцелуями её заплаканное лицо.
     - Ты моя хорошая... иди ко мне. Я очень соскучился по тебе, - тихо прошептал Сергей и положив Ольгу на землю, расстегнул гимнастёрку на её груди.
     Ольга закрыла глаза и с наслаждением ощущала на своём юном теле ласковые руки Сергея.
     - Любимый мой... ты самый лучший. Я так тебя люблю, Серёженька... - шептала Ольга, обнимая парня за шею.
     Они отдавались своему чувству с неистовством влюблённых, ощущая друг друга, наслаждаясь друг другом. Потом, обнявшись, долго ещё лежали нагишом на траве, под деревьями.
     - Скоро утро... надо идти, - пытаясь подняться, сказала Ольга, одеваясь.
     - Не торопись, родная. Я ведь хотел тебе сказать... Война закончилась, совсем скоро нас отправят домой. Я хочу быть вместе с тобой, понимаешь? Всегда. Всю жизнь. Выходи за меня замуж, - воодушевлённо сказал Сергей.
     Парень заметно волновался.
     - Ты уверен в этом? А моё прошлое? Ты ведь всё знаешь... - опустив голову, сказала Ольга.
     - Ничего я не знаю, родная и знать не хочу. Мне кроме тебя никто не нужен. Хочу детей от тебя, много детей. Войне конец. Ты ведь согласна? - взволнованно говорил Сергей.
     Ольга, прослезившись, смотрела на Сергея, не веря своим ушам.
     - Ты правда этого хочешь? Несмотря на то, что со мной произошло? - спросила она
     - Я люблю тебя. Это всё, что я могу сказать. Поедем со мной, когда всё это закончится. И будем мы с тобой жить долго и счастливо, - целуя Ольгу в губы, сказал Сергей.
     - Я так тебя люблю, Серёженька, - лишь ответила Ольга.
     Она не знала, из какого он города, с кем живёт, да ей это было без разницы. Через несколько дней, вышел приказ о демобилизации войск и Сергей вместе с Ольгой, взяв дорожный паёк, документы, подтверждающие их личности и военные заслуги, сдав оружие, выехали в путь.
     - Лишь бы с ним, лишь бы рядом с ним, - подумала она.
     Ольга до последнего не знала, куда она едет вместе с Сергеем.      
     Возвращаться домой, в маленький домик под Краснадаром, который остался ей от матери, а матери от отца, Ольге не хотелось. Её там никто не ждал, да и цел ли домик, кто знает.
     - Ты не хочешь узнать, куда мы едем? - спросил Сергей, сидя в душном купе плацкартного вагона, наполненного людьми. Все торопились домой, война закончилась и их всех ждали дома.
     - Я не думала об этом, извини. Да и какая разница? Страна такая большая, а рабочие руки везде нужны. Если и у тебя, как и у меня, никого нет... и тебе некуда ехать, мы можем поехать куда угодно, - ответила Ольга, прижавшись к Сергею.
     За окном мелькали разрушенные деревни и города, везде были видны воронки от снарядов. Земля, будто раненая, отходила от перенесённых ран.
     - А ты ведь обо мне ничего не знаешь, Ольга. Наверное, пришло время рассказать тебе, куда мы едем, кем я был до войны. Не хочешь узнать? - спросил Сергей.
     - Очень хочу, Серёженька, но сейчас я так спать хочу... прости, любимый, - устало закрывая глаза, сказала Ольга.
     - Спи, родная, а я буду сторожить твой сон, - тихо сказал Сергей.
     Ольга положила голову на колени Сергея и тут же уснула, крепким и спокойным сном. Впервые, за долгие месяцы, она уснула, зная, что война закончена, не будет больше стрельбы и взрывов, не будет слёз матерей и смертей невинных людей. Сергей, облокотившись о стенку купе, тоже уснул, обняв Ольгу за плечи.
     Ехали долго, останавливаясь на маленьких станциях. Проснувшись, Ольга взглянула на Сергея, ей жутко хотелось есть. Сергей будто почувствовал, что на него смотрят и открыл глаза.
     - Проснулась? Надо поесть, - сказал Сергей, доставая из вещевого мешка тушёнку, хлеб и кусочек сала.
     Напротив сидел старик, с ним ехала молодая женщина и девочка лет восьми. Девочка жадно смотрела, как Сергей достаёт съестное. Сергей трофейным ножом отрезал хлеб и сало и протянул девочке, женщине и старику. Смущаясь, женщина поблагодарила парня и стала жадно есть.
     - Вы же с фронта, да? - спросил старик.
     - Да, с самого Берлина, - ответил Сергей.
     Ольга села и взяла хлеб с салом из рук Сергея.
     - И девушка воевала? - спросил старик.
     - Воевала. Но война закончилась, дед, теперь на земле будет мир, - ответил Сергей.
     - Да, закончилась. А мы вот домой едем, сын мой, муж её значит и отец моей внучки, погиб. В сорок четвёртом похоронка пришла, - держа в руках хлеб, с тоской говорил старик.
     - Война, дед. Много наших погибло. А вы откуда и куда едете? - спросил Сергей.
     - Да мы бежали из Брянска, к брату моему приезжали, когда немцы к Москве подступили. Да и там было пекло, думали, переждём у брата и война быстро закончится. А оно вон как вышло. В Брянск теперь едем, домой, - ответил  старик.
     - А мы в Москву едем, там мой дом. А это моя жена, - сказал Сергей.
     Ольга аж поперхнулась, услышав слова Сергея. Она и представить себе не могла, что едет в Москву.
     - Как в Москву? В самую Москву, что ли? - спросила она.
     - И не только, дорогая. Мой дом находится в центре Москвы. Ведь мой отец профессор, преподаёт в университете. А мама, главный врач в центральной больнице. Мой отец очень честный человек, я правда, сам рвался на фронт, но в первый же день он написал заявление в военкомат, с просьбой послать на фронт и его. Но ему отказали, во-первых, возраст, просто я у них поздний ребёнок, во-вторых, ему сказали, что он со своими знаниями инженера-строителя мостов и дорог, будет нужен Родине в тылу. А мама вот лечила раненых в госпиталях и ездила по фронтам. Она же хирург по специальности, - рассказывал Сергей.
     Ольга была в шоке. Ей как-то сразу расхотелось и есть, и ехать с Сергеем в Москву. Она ждала всего, что угодно, но услышать такое, ей и во сне бы не приснилось.
     - А ты чего не ешь? - с аппетитом откусывая хлеб с салом, спросил Сергей.
     - Мне что-то плохо... - произнесла Ольга, морщась от боли.


Рецензии