И так бывает

Долгожданный день открытия охоты наступил. В пятницу вечером втроём, и с двумя молодыми собаками, добрались до лесной речки. Разбив лагерь, пили душистый смородинный чай. На душе празднично, легко, весело.

С утренней зорькой отправились по речным заводям. Непуганая утка подпускает близко. Добыли несколько штук и решили поискать боровую дичь. Я взял обоих собак и пошел на моховое болото, а парни отправились вверх, по впадающему в речку ручью.

Под вечер собрались у костра, стали готовить ужин. В августовском лесу ужин можно приготовить из нескольких блюд и на любой вкус. Тут тебе и ягоды, и грибы, а у охотников еще и дичь.

Хлопоча возле костра, напарники весело смеялись. Я недоумевал:

– Над чем смеетесь?

– За ужином расскажу, пообещал Лёва.

Не спеша ужинали. Лёва рассказывал:

– Только ты ушёл, и мы разошлись. Тихонько иду, вдруг справа рябчик свистнул. Я ему ответил и затаился. Немного погодя, рябчик вновь засвистел. Делаю несколько шагов по направлению к нему и отзываюсь самочкой. Он тут же ответил, но хлопков крыльев не слышно. Значит бежит землей. Прислушиваясь и отзываясь, тихонько крадусь ему навстречу. Впереди небольшая полянка, а за ней в ельнике отозвался рябчик. Прячусь за ствол толстой ели и тихонько в рукав маню. Вот-вот нахохлившийся петушок, мелко семеня ножками, выскочит на полянку. Внимательно смотрю, вижу – с противоположной стороны из ельника на меня смотрит...   – и Лева умолкает.

– Да не тяни, говори кто смотрел, – тороплю Лёву.

– Вот он, – и Лева, смеясь, показывает на нашего приятеля.

Глядя на ребят, я от души смеялся.

Стало смеркаться.

– Я принес чаги, давай заварим чаек, – предложил Лёва.

Воды не было. Взяв котелок, я пошел к ручью. Собаки увязались за мной. Зачерпнув воды, возвращаюсь к костру. Впереди, в нескольких шагах, бегут собаки. Вот они поравнялись с поворотом тропинки, отсюда уже виден костер.

Неожиданно из кустов на собак метнулся крупный серый зверь. Завизжав, кинулись они мне в ноги и сбили. Котелок опрокинулся, и холодная родниковая вода залила мне весь бок.

Ружьё и даже нож остались у костра. Скатившись с тропинки, я вскочил на ноги и бросился к ближайшей ели. Но тут за спиной раздался сатанинский Лёвушкин хохот. Он стоял на тропе на четвереньках, в вывороченной меховой куртке, в вечерних сумерках похожий на зверину…

Мой приятель Лев Николаевич до сих пор с удовольствием вспоминает эту историю, заканчивая так:

– Куда ты лезешь? Ёлка-то ведь уж кончилась!

Автор фото: Наталья Сорокина.


28.08.1982 г.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.