Без названия

  Длинные гудки. Он сжал телефон, в двенадцатый, кажется, раз не позволяющий поговорить с ней.
 «Прости, все кончено»
 Три коротких слова вызвали в метущейся душе мириады вопросов. За последние два часа настроение его успело измениться не менее сотни раз. Он то в ярости раскидывал вещи, швыряя книги в стены и дробя на кусочки новый сервиз, что она купила неделю назад, то флегматично лежал среди созданного хаоса, прямо на грязном, залитым водой полу, не ощущая ничего, кроме глухой пустоты.
Телефон выскользнул из ослабевшей руки. Он сделал шаг. Гудки трубки. Давящая боль в сердце. Стук мобильник об асфальт. Стук сердечной мышцы. Гудок автомобиля. Тьма…
  - Ты пришел. Рановато.
Вкратчивый шепот. Парень обернулся.
Фигура в чёрном. Еле видна на фоне общей тьмы.
  - Я ждал тебя намного позже.
Голова, скрытая капюшоном слегка склонилась набок.
  - Зачем же так? Неужели все настолько плохо?
  - Она меня бросила.
Голос его был сух. В нем читалась горечь.
  - Это разрушило твою жизнь?
  - Она была для меня всем. Я ее так любил… Все. Нет ее у меня…
 Фигура подошла ближе. Страха не было. Ничего не было.
  - Ты думаешь, что все кончено?
  - Да. Я больше так не хочу. Я не хочу, чтобы снова было больно.
  - Больно…
Фигура отошла от него. Полы длинной робы беззвучно шелохнулись под ее шагами.
  - Неужели боль – это плохо?
Странный вопрос сбил юношу с толку.
  - Я не знаю. Боль – это боль. Но мне она не нравится. Я не люблю, когда делают больно.
  - Боль – это то, чего ты не хочешь чувствовать?
  - Не хочу.
Фигура отступила еще дальше. Почти исчезла. Тьма почти затмила все.
  - Ты действительно хочешь отказаться от боли? Боль даёт тебе наставление. Боль является неотъемлемой частью твоей жизни. Без боли ты не сможешь чувствовать ничего. Ты оставишь все. Ты оставишь всех.
  - Я не хочу, чтобы мне было больно…
Он был один. Тьма. Ни звука.
Он почувствовал злость. Что у него есть? семьи лишь мать, строгая и вечно достающая. Друзья лишь просят денег и зовут на бессмысленные тусовки. Глупые, бесполезные люди. Гниль.
Затем при пришло успокоение. Он больше не будет страдать из-за них. Он свободен.
Вспомнилась мама. Она ругает его за принесенную двойку, и из его глаз катятся слезы. Ему больно, ему стыдно за то, что он не может дать ей повод повод для улыбки, повод для гордости. Мама обнимает его, извиняется за свои резкие слова, за то, что он растет без отца, обещает помочь ему всем, чем может. Тепло. Он любит ее.
Вспомнился друг детства. Они всегда были вместе, с самых ранних лет. Вместе с ним они впервые подрались. Группа мальчишек постарше развлекаются тем, что выдирают перья упавшей с ветки птице, вот он и бросается на них, не в силах терпеть жестокость. Мальчишек было больше. Было больно. Было весело. Его друг теперь учится в другом колледже, и они почти не общаются друг с другом. Он скучает. Он любит его.
Вспомнилась его первая любовь. В первом классе, на школьной линейке он впервые видит ее – она стоит вместе с ним в первом ряду, в красивом платьице, с бантом в длинных волосах, и улыбается ему. Восьмой класс, они болтают на перемене, и она рассказывает, как мечтает стать врачом. Он кивает и обещает помочь с ее мечтой. Через три года они уже танцуют на выпускном, они оба стесняются но им хорошо вдвоем. Еще через год она уезжает на поезде – ее новый университет находится за несколько десятков километров от дома, поэтому они переезжают. Она шлёт ему воздушный поцелуй, а он машет ей рукой и не уходит с вокзала, пока поезд совсем не пропадает из виду. Он рад за нее. Ему больно. Он все еще любит ее.
  - Где ты?!
Крик в темноту.
  - Я не хочу быть один! Мне есть ради кого жить! Я не хочу умирать!
Пространство светлеет. Фигура стоит рядом.
  - Ты понял. Боль – это то, без чего ты невозможен. Не будет ее – не будет тебя. Именно она делает тебя живым.
Он кивнул. Он понял.
Вспышка яркого света.
Лампа светит прямо в лицо. Дико болит правый бок. Правая рука болит.
Над ним склонилась мать. Она что-то говорит, кладет голову ему на грудь, и он чувствует, как легкая накидка мокнет от материнских слез.
Слева стоит друг. Он рядом с ним, кивает в никуда и вытирает рукавом кожаной куртки слезы, что вырвались из глаз помимо воли.
Кто-то гладит его по руке.  Обернувшись, он видит ее. Она сидит и гладит его по руке. На ней белый медицинский халат, рядом на стуле лежит сумка. Она плачет, и слезы падают ему на руку.
Больно, но он рад.
Он рад, что жив.
Ничего не потеряно.
Всё ещё впереди.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.