О доблестях, о подвиге, о славе...
В первый же день работы я столкнулась с некоторыми проблемами.
Вот, подходит неплохо одетый мужчина и проникновенным голосом обрисовывает свою ситуацию.
- Понимаете, девушка, я вернулся домой, а жены еще нет. Но она буквально вот-вот должна подойти. А мне, ну просто позарез, нужна бутылка пива, прямо сейчас, срочно.
Я вам и адрес свой скажу, вооон мой дом, (показывает).
У вас такое доброе лицо, но и я тоже глубоко порядочный человек, мужчина умеет держать слово.
Я сейчас беру у вас бутылку пива, а как только возвращается жена, я тут же заношу вам деньги. А чтобы вы, (не дай бог!) не усомнились в моей порядочности, я оставлю вам в залог самое дорогое, что у меня есть, с этой вещью я не расстаюсь никогда.
И протягивает мне непонятный металлический предмет с увеличительными стеклами по бокам и какими-то креплениями.
Схватив бутылку пива, странный посетитель исчез в приморском тумане, а я стала обладательницей диковинной «бандуры».
Через недолгое время, по уже известному мне сценарию, разыгралась новая мизансцена с демонстрацией актерского мастерства.
Передо мной – небритое лицо, обладатель которого сохранил «печать интеллигентности».
Тренировочный костюм, домашние тапочки на босу ногу дополняют «богемный» облик. Представитель вышеизложенных достоинств также отмечает какие-то удивительные особенности моего лица, "взяв при этом на две октавы выше", на котором прямо «читается» способность, а, главное, готовность помочь людям, попавшим в такие сложные жизненные коллизии.
Итак. Он – военнослужащий. Офицер. А слово офицера – это такой кремень, усомниться в котором – святотатство. У него сложности в семье и поэтому просто жизненно необходима литровая (!) бутылка водки, а денег нет. Но он их пренепременно вернет, и не просто так, а в придачу с шампанским, розами и коробкой конфет. При этом он будет выбрит. И тогда я окончательно пойму, (если, вдруг, у меня остались какие-то сомнения), кто такой офицер, и как прочно данное им слово чести.
После моего категорического отказа, он решился на последнее средство. Не без колебаний, были сняты с запястья красивые, объемные, командирские часы. Они были протянуты мне дрожащей рукой со словами, что это и не часы вовсе, это святыня, подарок командующего армией, они пахнут порохом. И я должна хорошо это понять, ведь он идет на такую жертву…
Я пыталась объяснить ему, что мне совсем не нужны ни его часы, ни жертва, ни проблемы и сложности.
Но держатель доблестного офицерского слова уже спешил прочь, роняя тапочки, унося прихваченную с прилавка хмельную жидкость.
Надо ли говорить о том, что мое нехитрое домашнее имущество пополнилось увеличительной «бандурой» и подарком командующего, а в те дни я осталась без заработка.
А когда и мой маленький сын, в порыве нежности, как-то сказал мне: «Мамочка, ты такая красивая, тебя любой пьяница полюбит», я поняла, что ТАКАЯ торговля, (пусть и временная) – не мой путь.
* Название – строки Александра Блока.
** Фото из интернета. Слова высечены на главном почтамте Владивостока.
Свидетельство о публикации №218071301237
А про работу в ларьке - рассказы моей однокурсницы, которая в те годы была вынуждена оставить работу в лаборатории ТИНРО и некоторое время работала в газетном киоске. Ей тогда предприимчивые персонажи не раз предлагали "по сходной цене" свежие газеты, вынесенные из типографии "Дальпресса"...
Всего доброго желаю Вам!
С уважением -
Елена Водопьянова 1 13.08.2024 15:42 Заявить о нарушении
Интересно, что в ТИНРО я тоже работала и даже 2 раза с перерывом.
И там же занимались наукой три моих однокурсника по биофаку из Перми.
К настоящему времени все уже покинули Дальний Восток по разным причинам.
С благодарностью, с уважением,
Ирина
Иринья Чебоксарова 13.08.2024 17:11 Заявить о нарушении
