Турецкое боевое оружие

   Наталья была одной из лучших подруг моей мамы, с которыми она училась в институте, и я часто разглядываю черно-белые фотографии, оставшиеся от далеких времен их дружбы. Чуть полноватая брюнетка с короткой стрижкой, улыбчивая и жизнерадостная, она, казалось бы, должна была легко идти по жизни и все должно было бы, на первый взгляд, получаться у нее играючи. Столько жизненной силы и оптимизма, доброты и искренности чувствуется в ее взгляде, что, глядя на нее, тут же забываешь о неправильных чертах ее простого, лишенного всякого кокетства, мальчишеского лица и улыбаешься ответной улыбкой.
   Наталья Вешнякова училась вместе с моей матерью на вечернем отделении филологического факультета. В советское время поступить на дневное было почти невозможно для людей без связей, так как диплом и специализация в области иностранных языков давали в дальнейшем возможность поехать работать за рубеж, и именно такая карьера руководящим работникам представлялась особенно перспективной для своих детей. Родители же Натальи были людьми ничем не выдающимися: отец - полковник в отставке, мать - музыкальный работник. Жили они в подмосковном Одинцово, добраться до которого в ту пору можно было лишь на пригородных электричках.
   Можно сказать, что студенческая жизнь с ее весельем и беспечностью прошла мимо них, мимо всех студенток вечернего отделения, работавших, рано повзрослевших, с трудом добивавшихся высшего образования. Лишь урывками успевали они ходить на студенческие вечера и дискотеки, и совсем редко собирались, чтобы отметить чей-то день рождения. Когда прошли долгие шесть лет и началась работа по специальности, то те, у которых были знакомые, работали в редакциях, бюро переводов, водили экскурсии, преподавали... Наталья так и не смогла устроиться по специальности, как будто ни к чему и не пригодился ей долгожданный диплом лингвиста; продолжала работать, как и прежде, в районной библиотеке.
 После окончания института мама поступила в аспирантуру и почти одновременно с этим вышла замуж, а вскоре родилась и я. Пути моей мамы с Натальей Вешняковой разошлись, но когда они созванивались, никто не мог так порадоваться успехам подруги, как Наталья, никто не мог более искренне посочувствовать или дать более дельный совет. Подруга моей матери, занимая самую скромную должность, никогда ей не завидовала и желала ей только добра. Наталья почему-то не вышла замуж, хотя и собиралась; сын ее родился вне брака, что было большим потрясением для ее престарелых родителей, отличавшихся консервативными взглядами. Ушла с работы мать Натальи, чтобы помочь дочери сидеть с ребенком, тяжело заболел отец. Какое-то время подруга моей матери совсем потерялась из вида, звонки прекратились. Как жила она, чем занималась, как справлялась с воспитанием сына, когда грянули девяностые, никому не известно. Но мама моя была убеждена в том, что с ней все в порядке, а может быть, просто успокаивала себя мыслью о том, что ее жизнерадостная подруга справится с любой трудностью.
   И вот один раз Наталья появилась сама, взяла да и приехала в гости к маме, оказавшись в Москве по делам. Я была совсем маленькой, но помню, как ожило все в доме от ее смеха и негромкого голоса, какую необыкновенную куклу подарила она мне, как долго-долго сидели они с мамой на кухне и как потом я плакала, когда она собралась уезжать. В тот раз мамина подруга была как всегда веселой и беззаботной, и только перед самым своим уходом с каким-то особым значением сказала маме:
   - Перед смертью отец просил меня, чтобы я не продавала трофейное оружие, доставшееся ему по наследству. Это турецкое боевое оружие, от нескольких Крымских войн. Мой дед, прадед, прапрадед, все мужчины в моей семье были военными, и отец хотел, чтобы я сохранила его для Алеши, чтобы он продолжил семейную традицию. Но я решила продать всю коллекцию, целиком. Я не хочу, чтобы мой сын голодал, а другого ничего у нас нет. Это очень большие деньги, и мне их хватит, чтобы вырастить сына.
   Позже мама рассказывала, что именно с этой целью Наталья приехала в тот раз в Москву и по случаю приезда зашла к ней: в крупном антикварном магазине в центре города заинтересовалась коллекцией и попросили описание и фотографии тех вещей, которые были у Натальи. После этого раза мама больше никогда не видела подругу, та ей больше не звонила, а когда пробовала звонить сама, грубый мужской голос говорил, что такие здесь не живут и выяснял, кто звонит и что надо.
Время шло, Наталья так больше и не появилась.
   Какое-то время я приставала к маме, куда пропала тетя Наташа и когда она приедет опять, а потом перестала.
Только фотография в альбоме улыбается мне озорной мальчишеской улыбкой.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.