На кой мне такой бизнес

                На кой мне такой бизнес.


Оглавление.

1. Движки для Литвы.
2. Фирма "Сфера-С".
3. Опасное сотрудничество.
4. "Крысы" на складах.
5. Нападение.
6. Лестное предложение.


   

                1. Движки для Литвы.

   В начале лета 1998 года мне позвонил мой коллега из Москвы с просьбой найти тысячу ВАЗовских движков для поставки в Литву. Мы с этим коллегой  познакомились ещё в 1995 году на «ВАЗ-Экспресс-Сервисе» (ВЭС), где я тогда работал заместителем генерального директора по коммерции, а он туда приезжал за запчастями. Потом мы успешно контачили ещё несколько раз. Этот коллега был до 1991 года крупным комсомольским работником в Москве, а сейчас у него своя многопрофильная торговая фирма и крепкие старые связи. Он сказал, что заказ реальный, в Литве сидит его старый знакомый, тоже бывший комсомольский деятель и тоже успешный предприниматель – он человек надёжный. Он сказал, что Литва – это промежуточный пункт, далее это всё из Клайпеды поплывёт в Латинскую Америку. Я обещал ему прозондировать эту тему. Моей маленькой фирме с таким заказом было не справиться, да и не было у меня лицензии для поставок на экспорт. У меня в этот период была своя маленькая фирмёшка – это в основном для простоты выписывания запчастей на ВАЗовских подразделениях и для официальных контактов  с иногородними фирмами. Но затевать разговоры о поставках тысячи движков без письменной заявки было не солидно. Поэтому я запросил от своего московского знакомого письменную заявку. Через час он прислал по факсу хорошо оформленную заявку на мою фирму на 1000 движков.
   
   Я позвонил своему старому знакомому Андрею Нотику, который к этому времени уже работал заместителем директора ГЦЗЧ ВАЗа (Головной центр запчастей ВАЗа), он сказал, что все движки у них под контролем Жени-паровоза. Это «исполнительный директор» татарской мафии в городе. Без его разрешения ни один движок из ГЦЗЧ не вывезешь. На мой вопрос, сколько стоит движок, Нотик ответил, что цена для вазовских подразделений в этом месяце одинаковая - 120 тыс. руб., а сколько они дальше накрутят, это их дело. А вот Женя-паровоз добавит все 100%, это как пить дать.
 
   Я связался с московским коллегой, изложил ситуацию, тот сознался, что они уже пробовали договориться с ГЦЗЧ – не вышло. Я говорю ему, значит, ты вполне осознанно толкаешь меня на рискованные операции с мафией. Ну, говорит, вы же с ними земляки, вам проще договориться, а с нас они или три шкуры сдерут или вообще «кинут». Гонорар тебе за риск гарантируем. Я, говорит, от себя лично гарантирую тебе по тысяче рублей за каждый движок, а когда подпишите первые документы, передам 100 тысяч. Устроит? Пожалуй, говорю, устроит, тогда попробую влезть в их логово.


                2. Фирма «Сфера-С».

    К этому времени весь автомобильный и «запчастёвый» бизнес в Тольятти был распределён между самыми крупными криминальными группировками: Напарника, Сулеймана-татарского, Сулеймана-чеченского, Димы Большого, Олега-тигры и др.
      
   Я к этому времени уже имел опыт коммерческого общения с фирмами подконтрольными некоторым главарям Тольяттинских ОПГ, в том числе и с фирмами подконтрольными Сулейману-татарскому, который контролировал большую долю рынка запчастей. Был ещё и Сулайман-чеченский, но тот в основном работал с ВАЗовским машинами и не контролировал ГЦЗЧ.
 
   Сулейману-татарскому были подконтрольны в городе штук десять достаточно крупных фирм, перепродававших как ВАЗовские машины, так и запчасти. Я достаточно часто приобретал на перепродажу запчасти в одной из этих фирм - в «Сфере-С» и был уже хорошо знаком не только с их завскладом Михал Михалычем (на самом деле он Махмуд Махмудович), но и с замом директора Дамиром и с самим директором Ильхамом Валиевичем Гарипхановым. Я созвонился с Гарипхановым, сказал, что есть серьёзная коммерческая заявка, желательно обсудить не по телефону. Он сказал: «Подъезжай». Я приехал, изложил суть заявки и результат своей беседы с замом директора ГЦЗЧ. Гарипханов сказал, что действительно получить движки с ГЦЗЧ ВАЗа можно только через их общего генерального директора Женю-паровоза (Палфёрова Евгения Александровича). Гарипханов при мне созвонился с Палфёровым Женей (он его называл Женей), сказал о заявке на движки и обо мне, тот сказал - подъезжайте.
 
   Приехали к ним в штаб-квартиру. Это было новое из красного кирпича двухэтажное здание на окраине Старого города. Провели нас на второй этаж в большой зал, где за длинным (генеральским) столом сидели три парня лет 30-ти. Сидевший за торцом приподнялся и представился: Евгений Палфёров. Я представился: Станислав Жемповский. Женя-паровоз выслушал нас и спросил меня, понимаю ли я свою ответственность, если это вдруг получится «брехалово». Я заверил, что по цепочке стоят серьёзные проверенные партнёры, давно знающие друг друга. Показал письменную заявку от московской фирмы. В итоге Евгений дал добро при условии, что я участвую в сделке не как фирма, а как частное лицо только для координации отношений с заказчиком. Он предложил мне гонорар в тысячу рублей с каждого движка, а все текущие и командировочные расходы он берёт на свою фирму. Первый аванс Евгений обещал мне, когда будут подписаны договора. Я согласился и стал связывать людскую коммерческую цепочку.
 
   Московский коллега сказал, что литовец просит организовать встречу в Тольятти наших представителей с фирмой поставщиком движков для проверки наличия такой фирмы, проверки надёжности поставок и согласования цены на движок. Я переговорил с Евгением, тот сказал, пусть приезжают, мы им покажем и склады и движки и цены согласуем. Дня через три приехали два стройных крепких парня, один - представитель Литвы, второй - от моего московского коллеги. Оба с доверенностями от своих фирм. Я с ними встретился в гостинице «Жигули», где они остановились. Затем после созвона я повёз их к Евгению в штаб. Я лично называл его Евгений Александрович, он называл меня Станислав Станиславович. Евгений Александрович лично сопроводил нас на одну из ихних фирм – «Профит». Эта фирма располагалась на другой окраине Старого города (это Центральный район города Тольятти) на территории бывшей овощной базы. У них на этих складах была уйма всяких автозапчастей, в том числе и штук сто разных движков. Всё это мы осмотрели. Евгений заверил гостей, что тысячу движков он вытащит с ГЦЗЧ ВАЗа за месяц. Наши потенциальные покупатели воочию убедились в наличии движков и в реальных возможностях фирмы-поставщика.

  Потом сели в кабинете, обсудили объёмы и сроки поставок и цену на движок, названную Евгением. Представитель Литвы сказал, что названная цена входит в диапазон, заданный ему шефом. Зафиксировали эту цену до конца сентября, поскольку в четвёртом квартале ВАЗ мог установить новые цены. Далее представитель Литвы сказал, что стоящие здесь на складе движки упакованы не по евро-стандарту, их не пропустит литовская таможня, поэтому его шеф сегодня или завтра перешлёт на адрес моей фирмы технические условия на комплектацию и упаковку движков по евро-стандарту. Договорились, что местом поставки движков и точкой расчётов будет фирма нашего московского коллеги, расположенная на территории складов Московской таможни, а оттуда после таможенного контроля движки по факту оплаты, проводимой Литвой через нашего  московского коллегу, и по его отмашке поедут дальше в Литву, в Клайпеду. Схема всех устроила. Составили и подписали протокол о намерениях сторон и по схеме движения и оплаты движков из Тольятти до Клайпеды. Наши гости попросили меня поехать с ними на обед в ресторан гостиницы «Жигули». Во время обеда представитель Москвы, сказал, что он только что переговорил со своим шефом, тот остался очень доволен результатами переговоров и велел передать мне аванс 100 тыс. руб. Жить стало веселей.

   Через день пришли тексты договоров с подписями и печатями сторон (Литвы и Москвы). К анализу этих текстов Евгений Палфёров привлек и меня, как специалиста, участвовавшего в поставках за границу запчастей с «ВАЗ-Экспресс-Сервиса». За пару дней мы проработали тексты договоров, подписали с нашей стороны и отослали. Вскоре из Литвы пришла первая большая фура. При загрузке фуры мне пришлось решать две проблемы: первая – это обрамить каждый движок деревянной обрешёткой строго по евростандарту, вторая – это загрузить фуру по максимуму, поскольку за недогруз придётся платить штраф. На изготовление обрешётки для движков Евгений привлёк пять бригад. Вообще, мне понравилось, как Евгений чётко и оперативно организовывал все работы. С ГЦЗЧ он привёз образцы ящиков-обрешеток с разными вазовскими движками, кроме того, он привёз чертежи этих обрешеток. Меня он назначил главным контролёром качества работ. Я строго контролировал рулеткой размеры каждой обрешётки и на готовых обрешётках ставил фломастером свою подпись. Затем я организовал загрузку фуры по максимуму, для этого пришлось предварительно обмерить весь внутренний объём фуры и на миллиметровке спланировать расстановку обрешёток с движками.
 
   С этой первой фурой Евгений командировал в Москву меня и своего зама по коммерции Алексея. В Москве у нас всё прошло нормально. Таможня проверила сам груз, сопроводительные документы, подтвердила, что упаковка соответствует евростандарту, и опечатала фуру для отправки в Литву. Когда мы с Алексеем вернулись в Тольятти, Евгений премировал меня и Алексея по 15 тыс. руб. Вскоре из Литвы пришло сообщение, что латино-американский покупатель, приехавший в Клайпеду, досконально проверил весь товар, принял его без замечаний и погрузил на пароход, а к нам из Литвы отправили вторую фуру. В течение месяца под моим контролем туда ушло 998 движков (сколько по максимуму вместилось в фуры). Вся сделка завершилась уже в сентябре и достаточно успешно. Все возникавшие проблемы были оперативно устранены с моей помощью. С водителем каждой приходящей фуры мой московский коллега передавал аккуратно упакованный пакет с очередной оплатой за риск.
 
   С последней машиной на подписание актов выполненных работ Евгений опять отправил в Москву меня и своего зама по коммерции Алексея. Там московский коллега выдал мне оставшуюся часть гонорара и плюс меня ждал приятный сюрприз: представитель Литвы, сказал, что водители всех фур были в восторге от организации погрузки и что наша качественная работа по изготовлению обрешёток и по организации загрузки фур избавила их фирму от обычных штрафов за недогруз и они решили выплатить мне премию в размере 10 тысяч долларов и выразили надежду, что у нас будут ещё плодотворные сделки. Они также передали мне лично и для Евгения Александровича по большой подарочной коробке шотландского виски. Наш московский коллега пригласил нас всех в новый московский ресторан «Ёлки-палки», где заказанные блюда готовили на плитах прямо на глазах клиентов. Обсудили российский дефолт, хорошо, что мы успели все движки с ВАЗа получить до него.

    А когда мы вернулись в Тольятти, Евгений объявил, что пришли последние платежи и он выплатил мне обещанный гонорар, причем как за 1000 движков. Это было в субботу, получив гонорар, я поехал сперва в гараж, где припрятал основную часть денег. Оставшуюся часть разделил: 100 тысяч отложил в карман плаща, это  я запланировал отдать жене, 200 тыс. руб. отложил в портфель, запланировав пустить их в понедельник на покупку запчастей, а 50 тыс. руб. решил подарить своей пассии. Поехал сперва к ней, она с благодарностью приняла эти 50 тысяч, обласкала и споила меня, а пока я спал, она вытащила из портфеля ещё 200 тыс. руб. Поздно ночью я от неё уехал. На следующее утро на рынке, где она собиралась купить себе шубу, у неё выкрали 250 тыс. руб. Она, рыдая в трубку, попросила меня приехать к ней. Когда я приехал и услышал, что она сотворила и что с ней произошло, я ушёл, хлопнул дверью и перестал отвечать на её звонки. Я решил окончательно разорвать с ней отношения. Да, симпатичная и сладкая была хохлушка, но воровать у меня деньги – это беспредел.


                3. Опасное сотрудничество.

   По завершении сделки с движками Евгений предложил мне стать у них консультантом в ранге директора по развитию с окладом в 10.000 рублей. Тогда для Тольятти это были нормальные деньги. Одновременно мне разрешалось вести небольшой объём торговли через свою фирму. Мне стали предоставлять на реализацию небольшие партии запчастей с их основной базы со «Сферы-С» и с «Профита». Товарооборот моей фирмочки стал расти, мне понадобился склад. Я быстро подыскал хорошие склады (с перспективой на расширение для «Сферы-С») напротив «Железного рынка».  Предложил Гарипханову осмотреть этот склад. Их нынешний склад был тесен, там был бардак, всё хранилось навалом на полу и, на мой взгляд, там сильно воровали. Зав складом Махмуд жаловался, что периодически исчезают ходовые детали, но его выручало то, что ревизии не проводились, а каждая новая партия с ВАЗа поступала, как правило, с более высокими ценами, остаток товара по каждой позиции они продавали по новой высокой цене и по сумме закрывали недостачу.
 
   Мой новый склад раньше принадлежал крупному тольяттинскому бизнесмену Гасанову, но его года два назад убили и всё его имущество пошло с молотка. Этот склад был построен специально для хранения запчастей. Сделан он был с умом. Он представлял собой большое бетонное здание размерами 24 метра на 120 м и 10 метров в высоту. Внутри были установлены четырёх-ярусные стеллажи. Склад был секционирован на 6 зон, отделённых друг от друга металлическими сетчатыми перегородками во всю высоту. Под потолком был смонтирован мостовой кран. Сейчас складом владел бывший капитан милиции, который мне сказал, что хотел бы продать этот ангар за 22 млн. руб.
 
   Мы с Гарипхановым осмотрели этот ангар, я охарактеризовал ему преимущества этого склада и недостатки их нынешнего склада. Я ему сказал,  что их нынешний склад – это находка для воришек. Он спросил, как я думаю, много у нас там воруют. Я назвал примерную сумму недостачи в 140 – 150 тысяч рублей. Он спросил, откуда у меня такие профессиональные характеристики. Я ему объяснил, что до 1991 года я возглавлял службу снабжения треста столовых и ресторанов Автозаводского района, где тоже на складах порой обнаруживались воры. Гарипханов доложил Евгению о новом складе, тот тоже приехал посмотреть. Осмотрев склад и выслушав мои доводы, он сказал, что согласен переместить сюда всю фирму «Сферу-С», но ему надо убедить в этом Сулеймана, а он, наверное, захочет посмотреть этот ангар сам. Евгений сказал мне, что если Сулейман даст добро на переезд сюда «Сферы-С», то мы тебе оплатим аренду склада. Я спокойно  оформил аренду склада на свою фирму.


                4. «Крысы» на складах.

   Через месяц на моём новом складе уже набралось запчастей на миллион. Завскладом у меня работал мой бывший одноклассник Миша Семёнов, который недавно  приехал назад в Тольятти, отработав 25 лет в Уренгое инженером-электриком. Торговля шла плоховато – место не прикормленное, но я не горевал – запчасти я получал от «Сферы-С» на консигнацию (с оплатой по факту продажи), а место постепенно прикормится. Где-то в начале октября в пятницу я после обеда уехал в город по делам. Ближе к пяти часам вечера позвонил Михаил, сказал, что приехала машина из «Сферы-С», хотят забрать все задние мосты и очень торопят. Я дал добро отгрузить и велел, невзирая на спешку, оформить строго по товарным накладным.
 
   В понедельник утром звонит директор «Сферы-С» и спрашивает, почему я не отгрузил им мосты. Я, соответственно, этот же вопрос переадресовываю Михаилу, который стоял рядом. Он говорит, что работники «Сферы-С» сами погрузили все мосты в грузовик, их экспедитор расписался, взял свой экземпляр накладной и они уехали в 6 часов вечера. Это же я пересказал Гарипханову. Тот спросил фамилию экспедитора. Я Михаилу говорю, давай неси сюда накладную, нужна фамилия экспедитора. Он пошёл на склад в свою коптёрку за накладной. Возвращается оттуда и говорит, что у него из коптёрки исчезла папка-скоросшиватель со всеми накладными за этот месяц. Мы втроём с менеджером пошли и осмотрели всю его коптёрку, посмотрели здесь в офисе на всех столах, в том числе и на столе бухгалтера.  Нигде ни папки, ни отдельно накладных не видно. Кошмар. Спрашиваем Михаила: «Вспомни подробно, как это было». Говорит, что он, когда отправил машину, дверь коптёрки прикрыл, а сам пошёл в туалет, потом вернулся забрал свою сумку, коптёрку и склад запер, забрал из офиса бухгалтера Лену и менеджера Игоря  и они поехали домой. Игорь в свою очередь рассказал, что они сидели с Леной в офисе и ждали, когда Михаил отгрузит мосты и заберёт их в город, а что делалось на складе, он не видел. Правда, говорит, Лена вроде ходила на склад, смотрела документы у Михаила. А Лена ушла на три дня на больничный. Документов никаких нет, мостов нет, никто ничего не видел. У меня волосы встали дыбом.

   Я поехал на «Сферу-С», зашёл к директору, говорю, что приезжали на двух машинах ваши, сами загрузили мосты, но вместе с мостами исчезли и наши накладные. Он начинает считать: мостов исчезло на 400 тысяч руб. (Тогда это была цена трёхкомнатной квартиры) и говорит: «Станислав, нам надо с тобой ехать каяться к Женьке. Боюсь только, что Женька может нас с тобой утопить в Волге». Делать нечего, поехали вдвоём в штаб-квартиру к Евгению.

  Евгений и двое его замов (Александр и Алексей) сидели всё за тем же генеральским столом. Когда они услышали, что у нас произошло, Александр грубо выматерился на нас обоих. Евгений процедил, что он этого от меня не ожидал. Я стал призывать их спокойно разобраться. Говорю: «Ребята, ну, если бы это я хотел украсть, то в эту пятницу я подогнал бы большую фуру, загрузил бы в неё все запчасти, которых у меня там на миллион с лишним и свалил бы отсюда. А сегодня в понедельник Ильхам позвонил бы мне, а я бы ему с Канарских островов только привет горячий послал бы. А я вот здесь перед вами, призываю вас вместе разобраться, найти воров среди ВАШЕГО персонала, которые и меня и Ильхама подставляют, да и вас тоже. Евгений подумал и сказал: «Пожалуй, логично. Давай Ильхам на завтра на 9 утра назначай у себя собрание со всем персоналом, а Жемповский пусть со своим персоналом подъезжает».
 
   В девять утра Евгений начал разбор. Все экспедиторы отказались, никто якобы не ездил к нам на склад. Наш Михаил говорит, да вот этот, вроде, был экспедитором, а этот экспедитор категорически всё отрицает: никуда он не ездил, ничего не подписывал, ничего не увозил. В общем, пинг-понг. Евгений персоналу велел уйти, а нам с Гарипхановым остаться. Спрашивает, ну, что скажете?

   Я высказал Евгению свои доводы: 1. Машину за мостами  к нам посылал лично Гарипханов – это факт; 2. Машина «Сферы-С» мосты от нас увезла – это тоже факт, но куда выгрузили - неизвестно. 3. Мне затевать такую хренотень нет никакого смысла. 4. Папку с накладными выкрали, значит, продумали всё заранее. 5. Воры приехали на наш склад в конце рабочего дня в пятницу, чтобы иметь в резерве ещё два дня. 6. Если эту кражу сейчас списать на меня и моих работников, то настоящие воры только похлопают в ладоши и продолжат воровать у вас.
 
   Евгений дал мне и Гарипханову неделю на поиск истинных воров. Поскольку у меня не сохранилась отгрузочная накладная, то мне велели внести залог 400 тысяч рублей в сейф Гарипханову. На следующий день я извлёк свою заначку из подвала и внёс деньги Гарипханову, а он дал мне расписку. Своему завскладу Михаилу я сказал, что по всем правилам эти деньги он должен внести, поскольку заведующий складом является материально ответственным лицом. А Михаил мне ответил, что он работает у меня без оформления по трудовой книжке и поэтому не собирается нести материальную ответственность. Сука.

   Вышла с больничного бухгалтер Лена Позднякова и у неё оказалась копия накладной по этим мостам. Она, оказывается, успела в пятницу взять у Михаила из папки накладную, снять с неё копию, а оригинал вернула Михаилу в папку. Копию она забрала  с собой обработать дома, потому что знала, что в понедельник уходит на больничный. В копии накладной, конечно, значилась и фамилия экспедитора и водителя. Мы с этой копии сняли ещё пять копий и я поехал к Гарипханову и показал ему копию накладной. Он тут же позвонил Евгению, сказал, что бухгалтерша Жемповского вышла с больничного и нашла у себя копию накладной, которую он привёз мне. Из неё стопудово видно, что Жемповский не воровал, воры – это все наши «крысы». Евгений дал Ильхаму команду ворота базы закрыть, никакие машины и никого лично не выпускать, всех, кто указан в накладной и кто участвовал в поездке, собери в свой кабинет, забери у них паспорта.
 
    Через час Женя приехал на «Сферу-С», его охрана заперла все входы и выходы на базе. Всех собрали в кабинете Гарипханова. У дверей и у окон встали охранники Евгения. Он тихо сказал, что кто будет брехать – сначала отметелим, а потом язык отрежем. Водитель Петр тут же рассказал, что экспедитор Ирэк ехал с ним в машине, а ещё четверо парней поехали на Димкиной «пятёрке» - они грузили мосты. Изложил всё детально: кто грузил мосты, кто папку с накладными взял и куда они отвезли мосты. Евгений велел Гарипханову вернуть мне залог в 400 тысяч рублей, а остальное расследование Женя провёл уже без нас.
 
   Через пару недель Гарипханов мне рассказал, что расправа с «крысами» была суровой. На «суде» присутствовал Сулейман-татарский. Всю шайку из 12 человек, которые уже два года воровали запчасти на всех складах татарской братвы, заставили отдать все сберкнижки, все машины, все дома и дачи, вывезли их за Сызрань и предупредили, что если они появятся ближе, чем 100 км от Тольятти, их пристрелят.

 
                5. Нападение.

   Не прошло и недели, ещё не стих шум пересудов, как завсклад Махмуд мне говорит: «Я, проходя по складу между контейнерами, случайно услышал, как в соседнем проходе трое парней договаривались тебя убить. Будь бдительным, где-нибудь они тебя подсторожат». Через три дня, поздно вечером, я поставил машину на стоянку и подошёл к своему подъезду. Вдруг в голове моей звучит голос давно умершего отца: «Стасю, сынку, аларм!». Я оглянулся. В этот момент на меня из-за кустов кинулись двое парней. Один  замахнулся монтировкой, другой бьёт меня сзади по голове гантелей. Я страшно заорал, как раненый бык и стал яростно отбиваться. Отскочил в сторону, вытащил из кармана куртки бутылку пива, разбил её о край скамейки и говорю: «Ну, а теперь меняю: одна моя жизнь в 50 лет за две ваши по 25». В это время в ближайших окнах включили свет, люди стали спрашивать, что случилось. Парни побежали.

   У меня остался здоровенный шишак на голове и ссадина от монтировки – спасла кепка. Приехала скорая помощь, сделали мне перевязку и укол. Подъехала милиция и следователь. Они опросили меня, потом осмотрели с фонариками кусты и нашли в кустах гантелю с моей кровью и монтировку. Через час они привели парня, но я не смог его опознать. Утром вокруг глаз появились желтяки. Я одел тёмные очки, и поехал на склад «Сферы-С». Подошёл к Махмуду, рассказал, что произошло. Он сказал, пошли к Ильхаму, там он рассказал, что он услышал за контейнерами и кто это был. Ильхам сказал: «Поехали к Жене, расскажем всё, остатки ворья надо выметать отсюда». Я с Гарипхановым поехал к Евгению. Они сидели втроём за столом, я всё им рассказал. Евгений сказал, всё ясно, меры примем, остальных тоже выметем, но тебе рекомендуем быть осторожнее. Я сказал, что я решил уйти из машинно-запчастёвого бизнеса, свою фирму распускаю. Возраст 55 лет,  тягаться с молодыми, сильными и наглыми мне бессмысленно, вернусь назад в энергетику.
 
   Своему «школьному другу» завскладом Михаилу я в душах высказал, всё, что о нём теперь думаю и велел мне больше не звонить и забыть дорогу ко мне. Фирму распустил. Маржа в запчастях стала мизерная, все стараются уворовать или просто кинуть. Рисковать своим здоровьем и жизнью нет никакого смысла. Я решил переключиться на интеллектуальный вид деятельности по своему первому инженерно-энергетическому образованию. Мозги выкрасть трудно.
 

                6. «Лестное» предложение.
 
   Через несколько месяцев, в конце марта 2000 года позвонил Евгений и пригласил к ним в офис, сказал, что есть информация и вопрос один. Ну, хоть и с неохотой, но я поехал. Я уже с января работал заместителем директора в фирме «Аудит-Энерго-Сервис» и звонок от прежних «коллег» был мне ни к чему.

   Приехал к ним. В офисе они как всегда сидели втроём. Поздоровались. Начал Евгений. Мы говорит, хотели бы сначала тебя дважды поблагодарить. Во-первых, за новый склад. Сулейман ещё осенью одобрил перебазировать туда «Сферу-С». С нового года они переехали туда. Во-вторых, хотим ещё раз поблагодарить тебя за хорошую и надёжную работу по поставкам движков в Литву. Мы благодаря этому, похоже, выходим на международный уровень – ваш друг литовец звонил и предложил участие в годовой программе поставок кузовных деталей в Германию. Ты не хотел бы поучаствовать? Ребята, говорю, спасибо за лестное предложение, но я уже работаю заместителем директора фирмы «Аудит-Энерго-Сервис» и, кроме того, ещё  месяц назад я подписал с «Тольятти-Энергонадзором» комплексный договор на проведение энергоаудитов на нескольких крупных заводах Тольяттинского региона, мне уже не солидно «на ходу спрыгивать с автобуса». Так что, говорю, большое спасибо за предложение, но я уже не могу.  Ну, ладно, сказал Евгений, хозяин барин.
 
   Потом он сказал: «И ещё одно, Станиславыч. Благодаря твоей смекалке, мы тогда смогли выявить всех «крыс» на наших складах. Мы их сурово наказали, отобрали всё имущество и выслали за Сызрань. Нас также удивило совпадение твоего предсказания об объёме украденного в «Сфере-С»: по факту ревизии у него на складе выявлена недостача в 180 тыс. руб., а ты весной Ильхаму предсказывал, что у него украли на 150 тыс. руб. Здорово. Огорчительно, что за эту помощь ты подвергся нападению, со стороны некоторых отморозков. После их нападения на тебя мы ещё человек десять выгнали. В том числе этих двоих бомбил. Ты знаешь, мы их наказали каждого на 25 тыс. руб. за нападение на тебя, точнее за несогласованное нападение. Но они лично тебя не знали, у них работа такая, их наняли наши дебилы со склада «Сферы-С», которых мы тоже потом «раздели» и вывезли за Сызрань. Но, знаешь, что нас поразило, Станиславыч? Странно как-то получается, оба парня, что на тебя нападали, уже погибли. Под Сызранью умер один, замёрз в машине с недопитой бутылкой водки и с твоей фотографией с цифрой 50 на обратной стороне – это была цена за твоё несостоявшееся убийство. Второго - прирезали недавно в пьяной компании. Когда мы их тут разбирали за нападение на тебя, они нам рассказывали, что ты какое-то заклинание произнёс, когда одного из них милиция привела к тебе на опознание. Так это?»

   Я им рассказываю: «Когда через час после нападения, милиция привела ко мне домой подозрительного парня, похожего на описанного мною, я не смог его стопроцентно узнать, поэтому я им сказал: «Он вроде бы и похож, но не могу это утверждать на 100 процентов. Конечно, я хотел бы упечь в тюрьму обоих нападавших, но я, ребята, боюсь взять грех на душу и отправить туда невиновного. А если он действительно виноват, то я надеюсь, что Господь Бог видит всё и знает, кому, когда и как воздать за дела ими содеянные». Вот такое было моё заклинание».
 
   - «Ну, понятно. Да, а ещё они сказали, что ты единственный, кто не упал с первого удара, а стал здорово отбиваться, да ещё и бутылку пива разбил о лавку, «розочку» сделал. Это было круто. Ну, и последняя информация, пожалуй, неприятная для тебя. Твой школьный «друг» Михаил соврал тогда на расследовании, что он толком никого не запомнил. Оказалось, что он слишком рано вышел из туалета и увидел, как экспедитор вернулся и вынес у него из коптёрки папку с накладными. Этот экспедитор приложил к пузу твоего Михаила нож и пригрозил, что они его прирежут, если он кому-нибудь чего-нибудь вякнет. Вот он и изображал из себя дурачка непомнящего. Мы это ещё тогда заподозрили. Так что гони этого «друга» от себя подальше». Я сказал им, что ещё осенью, когда распустил свою фирму, запретил ему звонить и приходить ко мне. Евгений продолжил: «И, пожалуй, это правильно, что сам ты ушёл из нашего «боевого» бизнеса. Ну, Станиславыч желаем  тебе удач в твоих энергоаудитах, не поминай лихом. Будь здрав, успехов тебе». Больше я с ними не виделся.
 
    Где-то через год ко мне домой постучалась Лена Антропова - наша общая с Михаилом одноклассница. Она пришла ко мне просить денег на помощь Михаилу, он, говорит, сильно заболел. Я естественно отказал и объяснил ей почему. Через год Михаил умер от рака. А ведь был здоровый бугай. Друзей накалывать не надо, совесть будет чистая, тогда и рак не появится.
               
                Станислав Жемповский 13.07.2018.
               


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.