Июльские грёзы

Июль 2018-го года. Поликлиника. Просторный и опрятный медицинский кабинет. Сижу себе  у торца стола, за которым молодой доктор что-то усердно строчит в мою очередную новенькую медкнижку приятного синего цвета, изредка задавая  наводящие вопросы. По ходу дела я кратко докладываю "тезисы" о своих заморочках.

 Глядя в окно - оно открыто - ощущаю высоту, как на родном крейсере. Доносятся разные звуки, напоминая мне внешний рейд Североморска посреди Кольского залива. Суда идут кто в сторону Мурманска, кто наоборот - на выход из залива. Галдящие и снующие чайки неутомимо "работают" по отдельному плану. Безветрие. Пахнет слизью обнажившихся при отливе камней. В кабинете  свежо, как в каюте.

Вспоминаю, как однажды, когда "Киев" стоял в главной базе, ко мне в каюту зашел седой, высокий мужчина. Представился капитаном-наставником: в это время крейсер  принимал топливо от стоящего у правого борта судна. Что-то во взгляде человека было от Хемингуэя и Джека Лондона. Первого писателя я видел на картинке, а морские рассказы второго читал запоем ещё в 7-ом классе.

В каюте кроме моего кресла командира радиотехнической боевой части был диванчик на три "посадочных" места и стул, на которых перебивались во время вечернего доклада командиры дивизионов. В знак уважения, я предложил гостю своё кресло, а сам сел на диванчик. Когда убелённый сединами человек оказался за моим столом, я заметил удовлетворение, промелькнувшее  в его глазах - человеку явно было приятно оказаться на этом месте. И мне было тоже на душе хорошо от того, что человеку было хорошо.

- Наверное, не один десяток лет в море ходил и жил в каюте?!...

Тут доктор, прервал мои нечаянные воспоминания - затеребил бумажки на своём чистеньком столе и, не найдя нужную, быстро вышел из кабинета. Кресло врача не было похоже на то моё из каюты 80-ых, но, всё равно,  притягивало взгляд и манило.

- Успею! Не успею! - пронеслось в моём сознании, когда в "каюту" также быстро, как вышел, вернулся доктор с бланком рецепта в руке.

- Сколько Вам лет? - спросил он, разом разрушив картинку почти 30-летней давности, стоявшую у меня перед глазами. За "иллюминатором", как и прежде, виднелся ипподром, были слышны не крики бакланов и плеск волн о борт авианесущего крейсера, а автомобильный гул на Третьем транспортном кольце столицы. Пахло не водорослями, а большим городом.
 
-  Почти 60! - ужаснувшись про себя, ответил я.

Моё восклицание было подтверждено звучным шлепком печати по рецепту.

- Эх, не успел! - слегка взгрустнул я, прощаясь с доктором.
С Днём Военно-Морского Флота, друзья!


Рецензии
Мне молодая докторша недавно так сказала : Ну, вы еще неплохо на свои почти шестьдесят выглядите, не считайте свои года, но заботиться о здоровье надо, правильно делаете, что не игнорируете профилактику))
Приветствую!

Фрегатт   22.08.2018 23:26     Заявить о нарушении
Был в отпуске и видел игрушку: парень шмякает о полубу со всего размаха какую-то фигню, которая при ударе расползается по палубе словно блин и на глазах собирается в комок. И снова шмякается... Так и наше здоровье! Владимир, почему-то считал, что Вы помладше. Снимаю шляпу. С уважением

Анатолий Дудник   26.08.2018 06:35   Заявить о нарушении
Анатолий, меня Игорем звать))
Но это ничего страшного) Через месяц и стукнет 60, т. ч. мы ровесники и, похоже, духи здесь среди авторов.
Здравия желаю!

Фрегатт   27.08.2018 12:45   Заявить о нарушении
Игорь, взаимно! С уважением

Анатолий Дудник   27.08.2018 13:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.