Оскверненные слова

Рис. Ева Польна
Она очень мало кому нравится. Черствые вообще нечувствительны к ней.
Про попсу это вы зря. Она сама сочиняет свои песни и вкладывает в них глубокий смысл, как Высоцский. И как он-же пел от лица микрофона, истребителя или алкоголиков, так и она не всегда поёт про себя. Взять хотя-бы "Любить тебя по французски", "Беги от меня" и прочие песни на тему лесбиянства и трансгендерности. Или про ВДВ "Ждать и петь" "Небо и кровь". А вообще она мой любимый поэт (и исполнитель).
Якоже есть и другая Ева Польнер - контактор с реальностью из фильма "Мир на проводе" (ФРГ, 1973), про "симулякрон", что на ведическую Майю смахивает.

Православие
После того, как Владимир упразднил исконное славянское православие не имеющие ничего общего с иудаизмом и более близкое ведизму с верой в наличие у души личности, большим взрывом, гелиоцентрической системой и развитой философией такой термин употребляется перестал.
Только много позже, после того, как патриарх Никон (не в первый раз уже) поменял одно из существующих на то время иудейских течений, на сгенерированное им-же самим другое в котором вспомнил, что в библии много сказано о богоданности рабства и решил прикрепить крестьян к господам. Так вот уже после этого слово вспомнили и теперь оно уже не несёт своего первоначального смысла, а несёт смысл противоположный. Под которым иудейка Мария ведёт народ о котором она при своей жизни не слышала вообще на битву с другими, так же не известными ей при жизни народами. Притом (в том числе и ей) Моисей вполне ясно объяснил, что единственный избранный народ это евреи, а остальных можно (и даже нужно) вырезать на корню.
Теперь же под это слово набирают "казаков" и мне почему, то кажется, что некоторые пропавшие ихтамнеты не видали в глаза ни Сирии, не Донбасс ни других точек назначения и их дорога с самого начала была или на кирпичный завод, или на запчасти.
Велика, ли разница. Отдать жизнь за Пригоженский нефтепровод в Сирии, или послужить ему каким либо другим способом.

Коммунизм
Всякое стремление к социализму было прекращено незадолго перед смертью Ильича, когда он в силу болезней потерял способность управлять государством.
Тогда на его место пришел агент царской охранки который пожрал достижения Ленина, возвернул статью за мужеложство, крепостное право и прочие вещи абсолютизма и опорочил само понятие коммунизм, как его заклятый друг опорочил свастику.
Теперь социализм ярым цветом цветет как раз на Западе, а России осталась юдоль олигархата.
Ом.

Приложение
Нобелевская премия по физике — 2016
Нобелевская премия по физике за 2016 год присуждена Майклу Костерлицу, Дэйвиду Таулессу и Данкану Холдейну с формулировкой «за теоретические открытия топологических фазовых переходов и топологических фаз материи». За этой несколько размытой и малопонятной широкой публике фразой стоит целый мир нетривиальных и удивительных даже для самих физиков эффектов, в теоретическом открытии которых лауреаты сыграли ключевую роль в 1970–1980-е годы. Они, конечно, были не единственными, кто осознал тогда важность топологии в физике. Так, советский физик Вадим Березинский за год до Костерлица и Таулесса сделал, по сути, первый важный шаг к топологическим фазовым переходам. Рядом с именем Холдейна тоже можно поставить много других имен. Но как бы то ни было, все три лауреата безусловно являются знаковыми фигурами в этом разделе физики.

Лирическое введение в физику конденсированных сред. Объяснить доступными словами суть и важность работ, за которые был присужден физический Нобель-2016, — задача не из простых. Мало того, что сами явления сложные и вдобавок квантовые, так они еще и разнообразные. Премия была присуждена не за одно конкретное открытие, а за целый список пионерских работ, которые в 1970–1980-е годы стимулировали развитие нового направления в физике конденсированных сред.
В этой новости я попробую достичь более скромной цели: объяснить на паре примеров суть того, что такое топологический фазовый переход, и передать ощущение, что это действительно красивый и важный физический эффект. Рассказ будет лишь про одну половину премии, ту, в которой проявили себя Костерлиц и Таулесс. Работы Холдейна столь же завораживающие, но они еще менее наглядные, и для их объяснения потребовался бы совсем уж длинный рассказ.

Начнем с блиц-введения в самый богатый на явления раздел физики — физику конденсированных сред.
Конденсированная среда — это, на житейском языке, когда много однотипных частиц собрались вместе и сильно воздействуют друг на друга. Почти каждое слово здесь — ключевое. Сами частицы и закон взаимодействия между ними — должны быть однотипными. Можно взять несколько разных атомов, пожалуйста, но главное, что дальше этот фиксированный набор повторяется снова и снова. Частиц должно быть очень много; десяток-другой — это еще не конденсированная среда. И, наконец, влиять они друг на друга должны сильно: толкать, тянуть, мешать друг другу, может быть обмениваться друг с другом чем-то. Разреженный газ конденсированной средой не считается.
Главное откровение физики конденсированных сред: при таких очень простых «правилах игры» в ней обнаружилось нескончаемое богатство явлений и эффектов. Такое многообразие явлений возникает вовсе не из-за пестрого состава — частицы-то однотипные, — а самопроизвольно, динамически, как результат коллективных эффектов. В самом деле, раз взаимодействие сильное, нет смысла смотреть на движение каждого отдельного атома или электрона, ведь оно тут же сказывается на поведении всех ближайших соседей, а может быть, даже и далеких частиц. Когда вы читаете книгу, она «говорит» с вами не россыпью отдельных букв, а набором связанных друг с другом слов, она передает вам мысль в форме «коллективного эффекта» букв. Так же и конденсированная среда «говорит» на языке синхронных коллективных движений, а вовсе не отдельных частиц. И вот этих коллективных движений, оказывается, огромное разнообразие.
Нынешняя Нобелевская премия отмечает работы теоретиков по расшифровке еще одного «языка», на котором могут «разговаривать» конденсированные среды, — языка топологически нетривиальных возбуждений (что это такое — чуть ниже). Конкретных физических систем, в которых возникают такие возбуждения, найдено уже немало, и ко многим из них приложили руку лауреаты. Но самое существенное здесь — не конкретные примеры, а сам факт того, что такое в природе тоже бывает.

Многие топологические явления в конденсированных средах были вначале выдуманы теоретиками и казались просто математической шалостью, не относящейся к нашему миру. Но потом экспериментаторы обнаруживали реальные среды, в которых эти явления наблюдаются, — и математическая шалость вдруг порождала новый класс материалов с экзотическими свойствами. Экспериментальная сторона этого раздела физики сейчас на подъеме, и это бурное развитие будет продолжаться и в будущем, обещая нам новые материалы с запрограммированными свойствами и устройства на их основе.
"Элементы" 10. 10. 2016.


Рецензии
Много интересной информации, но зачем она мне?

Григорий Аванесов   06.11.2018 09:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.