Трактат 071, Мышление - как правильно мыслить?

       Эпиграф:

  "Способность мыслить,
подобно игре на скрипке или рояле -
требует ежедневной практики."
  (Чарли Чаплин)
          * * *

          Часть 1.

  Мышление бывает 2-х Видов:
– Научное и НЕ-Научное.
--------------------
  Научное – это на Основе Законов Логики
и других Наук. 
  НЕ-Научное – это быыт–товое (быыд-дловское).
                * * *

  Людей мыслящих Грамотно (Толково),
на Законах Логики – таких мало.
  Большинство Населения – НЕ-владеют даже
элементарными (базовыми) Законами Логики
и др. Наук (Диалектики, Психологии, Экономики,
Политиики, Сельского Хозяйства … и т.д. ),
поэтому – Они мыслят примитивно, бестолково,
(по быыд-дловски).
                * * *
  Мышление, как и любую Другую биологическую
(НЕ-механическую) Функцию – необходимо
поддерживать в Тонусе – постоянно Тренировать.
  Без Тренировки – Ум слаб-беет!
        Зас-стой в Развитии Ума –
      Причина Бедд и Пор-ражжений …
        Все ясно тут – нет Возражений:
     – Зас-стой для Мозга, как – Чум-ма!
      …
        Без Тренировки – Ум слаб-беет!
      НЕ-учится Кто, тот – ту-уппеет,
      И станет Злымм (как Саат-танна) ...
      Без Тренировки – Всем Хаан-наа!
                * * *
 
 Тренировать Мышление необходимо по разному:
– узычать Законы Наук,
– заниматься разными Видами Деятельности,
– решать разного Рода Задачи, Проблемы …
– изобретать что-либо (хотя бы самое простое что-н.)
– Общаться НЕ-только с Иддиоттами, но и с Умными
(Мудрыми, Толковыми, Деловыми, Честными,
Благородными, Великодушными, Успешными,
Уважаемыми … и т.п.) – по Настоящему
Счастливыми Людьми.
  … И т.д.
                * * *

          Часть 2. Общение.

  Почти всякое Общение хоть чем-то полезно, как и
всякая Книга, Рассказ … и т.д. - ибо в них (довольно
часто) заключена хоть какая-нибудь Мысль
(или Мыслишка).
  Но … - это (полезно) - если рассматривать с Точки
Зрения Статики (когда НЕ-подвижность – в данном
Случае – когда нет других Дел, Занятий … и т.д.).
--------------------
  А если рассматривать с динамической Точки Зрения -
то несколько иная Картина получается: если Время
ценить - использовать Его эффективно, то:
- нужно заниматься НЕ-абы чем-нибудь, а тем, что
дает – МНО-О-ОГО ПОЛЬЗЫ!
  Например, Общаться лучше НЕ-абы с кем-нибудь, а
с Людьми - от кого много полезной Информации
можно получить!
                * * *
  Общение – это еще и Чтение Книг.
  Книги читать лучше – НЕ-абы какие-нибудь, а Книги
Умных Людей, кто сумели достичь больших Высот!
  Читать необходимо те Книги – в которых МНОГО
МЫСЛЕЙ (имеется ввиду – полезных Мыслей)!
--------------------
  А изучать Биографии мелких Людей, кто мало чего
достиг или вообще ничего особенного НЕ-достиг - ну,
так это НЕ-интересно, пользы – мизер или ноль.
  Например, интересно почитать Биографии таких, как
Горький М., Лондон Дж., Леонардо да Винчи … и т.д. -
это у меня одни из самых любимых Книг.
                * * *
  Из философских Книг – самые мои любимые – это:
– Платон, Сенека, Плутарх … и т.д., в них - много
прекрасных, сильных, очень полезных Мыслей!
--------------------
  На чтение таких (толковых) Книг Времени НЕ-жалко.
  Из исторических Книг самые любимые - это:
Книги Суворова В. (Резуна), Солженицына А.,
Шаламова В., Понасенкова Е. и др. …
  А читать каких-нибудь посредственных авторов -
у кого мыслей: Ноль целых, Фиг десятых - это
НЕ-интересно, ибо Толку мало.
  Также и Фильмы … и т.д.
                * * *

       Часть 3. Интеллект силен Мыслями.

  Нужно обогащать свой Интеллект сильными Мыслями.
  Обогащать и обогащать! Чем больше - тем лучше!
  Если у Человека с Детства в Голове накапливается
большой Объем правильных, сильных Мыслей - то
став Взрослым - он более-менее нормально мыслит,
ему легко решать разного Рода Задачи.
--------------------
  А если в Голове у Человека нет правильных, сильных
Мыслей в достаточном Количестве - то трудно решать
Задачи. Многие НЕ-могут решать даже простые Задачи,
даже самые логичные, видимые простым взглядом
Пути - ему (слабо-умному, бестолковому) НЕ-понятны.
                * * *
  И совсем Беда, если Мозг забит НЕ-верными Установ–
ками, если Мозг привык мыслить "криво", "вкось", лживо
… и т.д. то это – "скособоченный Умишко".
  Для такого извращенного, испорченного Мозга –
разного рода Вранье - вроде как и нормальненько, а вот
толковые (умные, мудрые и т.д.) А Мысли, блестящие
(очень полезные Идеи) - ему кажутся бредовыми
(НЕ-нормальными) …
--------------------
  А для совсем огалтело "запудренных" Мозгов -
так вообще - толковые (умные, мудрые и т.д.)
Мысли, блестящие (очень полезные) Идеи - кажутся
идиотскими Извращениями.
  А на самом-то деле - Идиот, Извращенец - сам
Индивид (со своим идиотским, извращенным как-бы
Мышлением) …
  Исплющенный НЕ-верными Мыслями и Ложью) Мозг
– и мыслит соответственно - примитивно, плоско
(НЕ-объемно, НЕ-широко, НЕ-высоко … НЕ-учитывает
разные Нюансы) - НЕ-может решать даже средней
сложности жизненные Задачки (Проблемы … и т.д.).
                * * *

       Часть 4.

  Если Ребенка НЕ-учить с Детства мыслить правиль-
но (грамотно), если НЕ-приучать Его самостоятельно
решать разного Рода Задачки (сначала - простенькие,
потом - посложнее, потом еще сложнее и сложнее …
и т.д.) – то это в будущем вырастет Дэб-бил обыкно–
венный (коих поолно кругом!), который НЕ-будет
способен Сам решать жизненные Задачи (даже
НЕ-сложные).
--------------------
  Такой Тупица – Полуд-дурок НЕ-станет Умным (Муд-
рым, Толковым, Деловым, Честным, Благородным,
Великодушным, Успешным, Уважаемым … и т.д.) –
по Настоящему Счастливым Человеком!
  Даже просто толковым Специалистом НЕ-станет.
  НЕ-станет хорошим Мужем, НЕ-станет хорошим
Родителем, НЕ-станет хорошим, надежным Другом,
хорошим Гражданином … и т.д.
  Из НЕ-до-ученных, НЕ-до-воспитанных … и т.д. Детей
вырастают - слабоумные Идиоты, бесталанные Серости,
Маразматики, Преступники … и т.д.
  И виноваты в этом, прежде всего - Родители и Учителя.
--------------------
  Еще раз повторю:
- В том, что из Детей вырастают бесталанные Серости,
слабоумные Ту-упые Ба-албессы, Идио-отты, Ду-урраки,
Креет-тины, Дэб-билы, Лоох-хи, Имбеци-иллы, Полу-
удуррки, Марааз-зматики, Доолб бой оббы … и тому
подобные Бы-ыддлы (Мииззантро-опы, Неэл-люди)
- виноваты и Родители, и Учителя …
--------------------
  И хорошо бы ввести Наказание, когда судят Преступ–
ника, то нужно судить и Родителей.
  Например, если осуждают какого-нибудь Воорра,
Банд-дитта, Моше-енника … и т.д. например, на 10 лет,
то надо эти 10 лет поделить - ему (Вору или Бандиту)
8 лет и по 1 году Папаше и Мамаше (8+1+1=10).
  Так будет честно, ибо НЕ-только Сам Воорр, Банд-
дит виноват, но и его Родители - они Халтурщики,
Лодыри, Лентяи … и т.д. - НЕ-позаботились должным
образом о Ребенке, НЕ-дали Ребёнку Воспитания, свой
Долг Родительский – НЕ-выполнили, НЕ-научили Его
правильно мыслить, быть Добрым, Честным, Благород–
ным, порядочным, полезным Человеком … А шалтурили,
вырастили – полу-животное (полу-скота) - Ублюдка,
который НЕ-приносит Пользу Обществу, да еще и –
Ущерб Людям от Него (а иногда – и большой, а то и
огромный Ущерб!).
                * * *

          РЕЗЮМЕ:

  Чтобы хорошо жить – Ребенку нужны и хорошие
Мысли, и блестящие Идеи и натренированность Мыслить
Грамотно (толково) … и т.д.! Прекрасная Жизнь
– начинается с "Царя в Голове", с прекрасных
Мыслей … и т.д.!
  А Деби-иллизьм (Бестолковость) в Голове, НЕ-умение
Мыслить Грамотно (толково) – ведет к Бедам и Горю.
======================
  Подробнее см. Проза.ру:
  Сюткин Петр, Трактат №017
— "Дебилизация …"
              * * *

       ПРИМЕЧАНИЕ:

  Бед и Проблем в каждой Стране, на Земле полно
– потому что мало – Умных (Мудрых), Толковых,
Деловых, Благородных, Честных, Великодушных
… и т.п. Людей.
  Очень мало таких.
--------------------
  А вот разного Рода – Ба–албессов, Кре-эттинов,
Ду-урраков, Деби-иллов, Имбе ецилов, Ло-оххов,
Мара–аззматиков, Полу–удуррков, Идио–оттов,
До-олбой оббов … и тому подобных Бы ыдлов
– таких полно!
                * * *
  Для Хорошей Жизни необходимо, чтобы на Земле,
в каждом Государстве – Большинство Населения –
были НЕ-Иди-иоты, НЕ-До-олбой обы, НЕ-Ло-охи …
и т.п. Бы–ыдлы, а чтобы Большинство Населения
были – Умные (Мудрые), Толковые, Деловые,
Честные, Благородные … и т.д. Люди.
                * * *
  Чтобы исправить (улучшить!) Ситуацию, надо:
– Всем более-менее Умным Людям начать помо–
гать Молодёжи становиться – Умными (Мудрыми),
Толковыми, Деловыми, Честными, Благородными,
Великодушными, Успешными, Уважаемыми … и т.п.
– по Настоящему Счастливыми Людьми!
--------------------
  Надеяться на кого-то НЕ-т Смысла, ибо Большин–
ство Населения Планеты это – Лже-эццы, Идио–отты,
Мара-аззматики, Во-орры … и тому подобн. Бы-ыддлы
(Миза-антроппы – Неэлл-юди) – Они помогать
Молодежи – НЕ-будут!
===========================
  Подробнее см. Проза.ру:
Сюткин Петр, Трактат №113,
 — "Умных Людей – Армии нужны!"
                * * *

ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

  (Фото из Интернета – спасибо Автору!)
                * * *
  Может, у кого есть на эту Тему – толковые Мысли,
блестящие Идеи, конкретные Предложения … и т.п.? 
 Пишите – обменяемся Идеями, обогатим друг-друга …
  И может придумаем, как улучшить Ситуацию.
---------------------------
  Если кому очень хочется – НЕ-стать Се-еростью
беста-аланной, Бе-ездарностью бе-естолковой,
НЕ-Уда-ачником … и т.п. – а наоборот, хочется стать
– Умным (Мудрым, Толковым, Деловым … и т.д.),
Преуспевающим, Интересным … и т.д. – одним
Словом – Прекрасным Человеком, с высоким
Уровнем Развития Интеллекта!
  Настоящим Человеком – Личностью
с Большой Буквы!
  По настоящему – Счастливым Человеком …
– Обращайтесь, могу помочь (разработал и опробовал
на Себе, на Учениках, на Сыне Программу ускоренно–
го (эффективного) Гармоничного Развития Личности.
===============================
    Петр Сюткин – Философ-Дилетант,
– Профессор-Диссидент, – Либерал,
– Писатель-Антифашист, – Эсперантист,
– Просветитель-Гуманист, – Эколог,
– Инструктор Здорового Образа Жизни,
– Разработчик Теории Счастья …
                * * *
    Мои Выводы про Счастье:
1. Все хотят быть счастливыми, но мало Кто
может этого достичь (Заторможенность, Слабо
-Умие, НЕ-доразвитость … - НЕ-позволяют Им
достигать Намеченных Целей).
                * * *
2. Счастье нужно уметь строить, создавать … 
  Для Настоящего Большого Счастья – много чего
нужно! И этого много – редко у кого бывает,
поэтому – по Настоящему Счастливых Людей
(обладающих Большим Счастьем) – оч. мало.
  У Большинства Людей – Счастье маленькое
(НЕ-большое) или, вообще – мизерное …
                * * *
3. Счастье – НЕ-возможно без Процветания,
  Процветание – НЕ-возможно без Свободы,
  Свобода – НЕ-возможна без Просвещения!
  Просвещение (Обучение и Воспитание) –
НЕ-возможно без Умных (Мудрых) Людей!
 … И т.д.
============================
  Подробнее см.:
Проза.ру, Сюткин Петр,
— "Законы ТЕОРИИ СЧАСТЬЯ".
---------------
  Стихи.ру, Сюткин Петр, Стишок:
— "Твори Добро – НЕ-слушай Дураков!"
                * * *


Рецензии
Все правильно: надо читать умные книги и биографии умных людей. На Прозе читают мою "Семейную историю" и нравится. Я не из великих. Предки были крепостные крестьяне.

Надежда Дьяченко   14.03.2023 07:58     Заявить о нарушении
Merci! Ok, Почитаю ...

Петр Сюткин   14.03.2023 08:24   Заявить о нарушении
"Я не из великих." И это заметно лишь по одной простой фразе - "Предки были крепостные крестьяне."
С элементарными падежами в начальной школе, похоже, не всё усвоилось...

Предки были кем-чем? КрепостныМИ крестьянАМИ.

Дмитрий Александрович Билибин   16.03.2023 04:34   Заявить о нарушении
Предки были КТО?

Надежда Дьяченко   16.03.2023 04:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.