Приключения юрки. 4-гл. юрка у айвенго

ЮРКА У АЙВЕНГО
На этот раз не ступнями ног Юрка опустился на землю. А всей широтой своего мягкого места. Он лежал на траве, возле стоянки каких-то знатных рыцарей. У костра сидел старый рыцарь по имени Седрик. Возле вертела крутилась его прислуга Гурт и шут Вамба. Туша кабанчика уже дозревала на веретеле. Кроме хозяина лагеря, Юрка заметил Рыцаря Храма со своими оруженосцами и пилигрима со спрятанным под капюшоном лицом. В свите храмовника были сарацины, плененные в Святой Земле и люди с черной кожей.
Седрик запретил им подходить к костру. чем вызвал явное неудовольствия Бриана—командора Вестминстера от ордена тамплиеров.
—Мы живем на своей земле,—распинался старый Седрик.— Это земля наших предков и мы не намерены отдавать её оккупантам, тем более, норманнам.
—На всё воля божья!—произнес тамплиер и посмотрел внимательно на Седрика.—Я не хочу упрекать гостеприимного хозяина, давшего мне приют, тепло и пищу. Но Ваши взгляды на все происходящее в мире заставляют меня возразить вам во имя справедливости. Вы, англосаксонские оккупанты вырезали всех британцев и шотландцев, надругались над их дочерьми, сестрами и женами, а сейчас называете Британские острова своей территорий? Вы раздавили армию благородных рыцарей короля Артура. Вы уничтожили последний оплот асов на западе—Логрию. Потом вы чувствовали себя господами и решили, что по британскому сценарию вы завоюете весь мир. Нет! Дети Одина пришли к вам не из великой страны Туле. Они явились из Франции и заставили вас платить за грехи ваших предков со времен Вильгельма Завоевателя и Харольда Саксонского.  Вы превратили в банду благородное рыцарство, живущее по законам рыцарей Круглого Стола.
—Вы слишком много берете на себя, тамплиер, —сказал благородный Седрик.—Мы англосаксы принесли на острова цивилизацию и государственность.
—Государственность, может быть… цивилизацию тоже… Но вы уничтожили древний Кон  предков друидов. Вы положили свободные земли асов и древнее учение друидов на плаху Ватикана.
—Я не могу считать вас равными себе. Я Бриан Буагильбер из древнего рода пречистых франков пришел сюда, чтобы вернуть Британию к святым временам друидов и бардов. Я заявляю, что наш король Ричард находится в подчинении иудейской структуры. которая начала развиваться в странах Европы. Крестовые походы за гробом Господним—это сказки для профанов. Русь, Расея—вот главное направление удара. А для удара по России необходимо уничтожить всех русских на западных территориях Ойкумены. Бриттов и скоттов вы уничтожили. Теперь мы—казаки Северной Вежи(Норвегии) пришли сюда за расчетом. Мы не допустим династию завоевателей, чтобы они правили Британскими островами.
—А куда вы денетесь?—с насмешкой отвечал Седрик.— Наши люди правят миром, они во всех государствах, при чем,  при дворах монархов. Они снимают монархов с трона и восстанавливают своих. Они внедряются в ваши рыцарские ордена и приходят в них к власти. С нами папа римский. С нами представители всего либерального человечества.
—А там кто?—воскликнул тамплиер, показывая на край накрытой едой, элем и винами поляне.
—Это Иссаак из Йорка,—сказал Седрик.—Он очень почтенный еврей, за которого вступятся по меньшей мере четыре европейских короля.
—Чтобы я Бриан из древнего рода Буагильберов, могучих и мудрых медведей, сидел за одним столом с вонючим евреем?!!—Бриан взмахнул рукой и три сарацина из его свиты молча направились к  тому месту, где сидели Иссаак и Ревекка. Они молча подняли старого еврея и его дочку за шиворот и поволокли к выходу со двора.
—Стойте!—крикнул Седрик.—По-моему, ещё я в этом замке хозяин. Этот еврей под моей защитой! Если вы не желаете иметь конфликт с королём Джоном. Остановите своих арабов.
—Король Джон? С каких пор он стал королём? Наш король Ричард Львиное Сердце!
—Ричард никогда не вернется в Англию, —спокойно заметил Седрик.
—Что ж,—процедил сквозь зубы Буагильбер, —я уступаю закону, чтобы никто из вас англосаксов не смог упрекнуть норманнов в беспределе и разбое. И так ваша иудейская пропаганда показывает норманнов перед всем миром завоевателями. Да, мы завоеватели. Но мы возвращаем себе то, что вы забрали у других народов, полностью истребив их. Мы—меч возмездия саксам, которые уже два века мнят себя хозяевами Британии.
Юрка уже начинал понимать о чем идет речь, как вдруг шут Вамба заметил. что он в сознании и спросил напрямую: «Ты будешь участвовать в рыцарском турнире. который устраивает принц Джон?»
—Конечно буду,—сказал Юрка. Все рассмеялись.
—Мы не нуждаемся в твоем участии.
—Даже, если я вызову всех острием копья?—не унимался Бриан.
—Ты усугубишь своё безвыходное положение. Либо весь мир ложится под нас, либо вы погибаете все, как бесполезные элементы. Вы знаете Иссаака из Йорка? Проконсультируйтесь у него.
—Я знаю, как вы обрабатываете принца Джона, короля Ричарда. Вы хотите подчинить себе всю династию Плантегенетов! Но у вас не получится. Орден Храма скоро разгонит всех евреев со дворов европейских монархов. Дальше пусть ими занимается инквизиция.
—Слишком грозный ты, рыцарь храма. А не кажется ли тебе, что скоро папа отречется от ордена, а какой-нибудь из королей и вовсе уничтожит орден и казнит всех магистров и командоров. Ты забываешь о том, что и среди рыцарей храма Соломонова есть представители Иссаака из Йорка. Ха-ха! Кто может поручиться в чистоте крови норманна или франка в венах Жоффруа де Моле? Вы обречены, а Англия и острова будки принадлежать англосаксам, даже, если династия будет норманнская.
Остров Британия не Европа, но наблюдательный пункт над королями Европы и место для повелителя королей.
—Значит святой престол Ватикана для вас ничего не значит?—спросил храмовник.
—Папа только выполняет свою миссию. Вы храмовники хотите захватить всю Европу и повелевать королями. Но этого не будет! Вас уничтожат. Как только вы выполните свою миссию.
—Кто посмеет нас уничтожить!—вскричал Бриан.
—Вы создали банковскую систему с аккредитивами. Пытаетесь обогнать ломбардских банкиров? Они сделают вас звеном в своей цепи, управляющими своими финансами. А если вы не согласитесь принять их приоритет во всём, то они просто уничтожат вас. Многие короли Европы брали у ломбардцев кредиты. Вам не потянуть этот воз.
—Завтра принц Джон устраивает турнир. Я хочу видеть хоть одного рыцаря англосакса, который решится сразиться с тамплиером со мной лично, хотя бы тупыми копьями.
—Такой рыцарь будет ждать тебя на турнире. Поверь мне…
—Благородный Седрик,—Бриан вдруг перешел на вежливый тон. Забыв о пренебрежении ко всему саксонскому.—Я не вижу среди обедающих вашей дочери леди Ровены. Кабан уже готов и мне бы хотелось отобедать в обществе прекрасной саксонки.
—Леди Ровена выйдет к нам. Можете не беспокоиться. Но не советую проявлять к ней внимание. Она мне больше, чем дочь. Она жена моего сына.
—Невеста, всего лишь. Вы это хотели сказать?
—Нет, жена. Перед походом Айвенго венчался с ней.
—Айвенго? Это тот рыцарь, который предал своего короля за 30 сребреников?
—Не смейте оскорблять моего сына. Недостойно рыцаря оскорблять человека, который не может ответить.
В углу поляны зашевелился пилигрим с покрытой капюшоном головой.
—Я слышал, что вы назвали имя Айвенго?
—Да, именно это имя я назвал.
—Тогда попрошу не сеять лживые слухи об этом благородном рыцаре. Я мало его знал. Но уверен в том, что он рыцарь без страха и упрёка.
—Вы хотите драться со мной? Я к вашим услугам.
—Я не стану сейчас драться. Я ещё не закончил паломничество, и у меня нет ни оружия, ни доспехов. На турнире я охотно приму ваш вызов или сам вызову вас на смертный бой.
—Не имею желания торопить вас, неизвестный рыцарь. Ведь вы будете иметь дело с лучшим рыцарем Святой Земли.
Туша кабана уже была готова и Гурт с поваром начали резать тушу и подносить куски мяса проголодавшимся странникам, собравшимся перед замком Седрика.
Юрка читал когда-то Вальтера Скотта «Айвенго» и во время чтения почему-то принимал сторону Айвенго, Седрика, Ричарда. Сейчас же ему самым симпатичным из всей компании показался Бриан де Буагильбер.
На поляну вышла леди Ровена. Она окинула взглядом гостей и взяв свое мясо молча стала обедать. Юрка смотрел на саксонку и удивлялся. Она была похожа, как две капли воды, на Таню из его класса.   
А на следующий день состоялся турнир. Юрка прекрасно знал, чем всё это закончится. Когда он читал книгу, ему хотелось предупредить Седрика, Айвенго и ростовщика-еврея об  опасности. Сейчас ему этого не хотелось. Он пробрался в дом к Иссааку и похитил оттуда доспехи и меч. Теперь ему захотелось войти в свиту Бриана или барона Фрон де Бефа. На худой конец в свиту Ральфа ди Браси.
Доспехи Юрке были велики, но это полбеды. Главная беда была в том, что они были очень тяжелые для  мальчика, а ещё хуже было то. что справлять нужды приходилось в доспехи. Пока их снимешь, а уже полные штаны.
Отряд рыцарей из замка Фрон де Бёфа выехал  в сторону дороги, ведущей от места турниров к замку Седрика. Маленький рыцарь, который попался им на пути, показался всем рыцарям и оруженосцам осень смешным и забавным. После короткого разговора, Бриан взял мальчишку себе в оруженосцы. Теперь у него было 4 оруженосца. Как у герцогов и принцев крови.
Нападение произошло, как по книге. А вот, когда рыцари вернулись с добычей и пленниками в замок, дележ добычи был несколько иным. Иссаак достался Фрон де Бёфу, Седрик тоже, а вот леди Ровену и Ревекку не могли поделить рыцарь храма и ди Браси.   
У Бриана был огромный аппетит. Великий магистр ордена приказал многим рыцарям жениться на дочерях ломбардских ростовщиков, генуэзских и венецианских банкирах, и не только… Рыцарь знал, что Иссаак из Йорка руководит всеми финансами общины евреев на острове Британия. Это был первый английский банк. Ему оставалось уговорить еврейку выйти за него замуж, а снятие обета безбрачия и ходатайство перед папой обещал Великий Магистр.
Бриан сидел в зале, которую ему предоставил барон. Он позвал своих оруженосцев и сказал: «Приведите мне Ревекку! А ты, новенький, отправляйся в комнату большой башни, которая отведена Ральфу и доложишь мне, о чем говорит рыцарь с дочкой этого сакса».
—Я не шпион!—возмутился Юрка.—Я не буду подслушивать и докладывать.
—Ведите мне еврейку!—крикнул храмовник, нахмурив брови и посмотрев на Юрку испепеляющим взглядом.—А ты останься. Мальчик-с-пальчик, а спорит со старым благородным рыцарем. Распустили мы молодежь, не уважает старших. Садись и повтори, что ты сказал?
—Я не буду шпионом, —уже тихо произнес Юрка.
—Ты, наверно, считаешь, что шпионом быть позорно. Нет! Шпионаж главная задача рыцарства, если это рыцарство настоящее. На восток ассасины Горного Старца из Орлиного Гнезда именно благодаря шпионажу и своим способностям видеть и слышать всё, быть везде и нигде, получили власть не только над всеми калифами и эмирами сарацинов, но и над многими монархами христианского мира. Мы тамплиеры—ассасины христианства. Мы опытные шпионы и умеем владеть не только мечом и копьем. Пока ты это не усвоишь, тебе не стать настоящим рыцарем. Иди и выполняй всё, что я тебе сказал. Я буду посвящать тебя в рыцари и сой приказ для тебя должен стать высшим законом.
Бриан говорил настолько убедительно, что Юрка невольно поверил его словам. «Будь, что будет!—подумал он.—Надо сначала разобраться кто из них хорошие, а кто негодяи. Разберусь и тогда решу, как мне поступать. А посвящение в рыцари мне от него не надо. Я и оруженосцем у него недолго буду».
С этими мыслями он отправился в большую башню, где ди Браси разговаривал с леди Ровеной. Чтобы его не заметили. Он спрятался за шкаф возле двери. Саксонка плакала, но рыцарь вел себя с ней относительно благородно, если не считать условие: он сохранит раненому Айвенго жизнь, отпустит Седрика со свитой, если она согласится стать его женой. Ровена была непреклонна. Когда ди Браси покинул комнату, Юрка вышел из-за старого шкафа.
—Леди Ровена, —обратился Юрка к девушке,—я могу помочь вам бежать отсюда, если вас тяготит общество этого франка. Я оруженосец Бриана де Буагильбера. Я могу вывести вас за ворота, и меня никто не остановит. Я скажу, что выполняю приказ хозяина. Только вот вытащить из замка раненого рыцаря мне не под силу.
—Ну и Бог с ним,--сказала девушка.—Я бы предпочла, чтобы вы освободили моего отца. А Айвенго пусть сам выпутывается из своих проблем. А почему ты мне говоришь «вы»?
—Я думал, что у вас принято так обращаться к старшим. Разве вы не любите Айвенго?
—Айвенго забавный малый, мы вместе выросли. Но любить его? Увольте! Это его отец собирается женить его на мне. Я сирота, а Седрик мой опекун. С тех пор, как он убил моего отца, мать и всех братьев, я живу в его доме. Я по происхождению наследница титула великих лордов Варвиков, рыцарей из окружения короля Харольда, разбившего рыцарей британского короля Артура. Королевская кровь! Седрик хочет, чтобы его потомки были королевской крови. Норманны здесь временно. Скоро саксонские короли возродят свои династии Варвиков, Тюдоров, Ланкастеров. Тогда Английское королевство станет империей, и все народы будут лежать у ног наших королей. Помоги мне бежать в Шервудский лес, где рыцари Локсли, Беверли и Дизраэли готовят восстание против Плантегенетов и всех норманнов.
Юрка не понимал, что происходит. «Значит, в книге Вальтера Скотта написана неправда? Хотя по ходу событий многое совпадает. Не зря сам Вальтер Скотт отказался от этого романа, утверждая, что он его не писал»,— размышлял он.
—Ты хорошо знаешь этих благородных рыцарей?—спросил Юрка.
—Да, они помогут нам освободить Седрика, Айвенго и остальных пленников. Так ты поможешь мне бежать?
—Прямо сейчас, сказал Юрка и повел девушку к выходу во двор.
Часовые во дворе остановили беглецов.
—Куда следуете?—спросил один из кнехтов.
—У меня распоряжение командора Бриана де Буагильбера. Советую вам не вмешиваться в дела рыцарей храма.
Часовые расступились, и дорога к воротам была открыта. Они ускорили шаг.
Кнехты уже отвернулись от них, когда один из часовых не сказал: «Но ведь эта леди принадлежит ди Браси. При чем здесь храмовник?»
—Стойте!—вскрикнул начальник караула и увидев, что мальчик и девушка бросились бегом к воротам добавил.—Закройте ворота! Не выпускайте их из замка.
Стражники бросились к беглецам через двор, ворота закрылись и Юрка принял решение спонтанно: «Ровена. Бежим вверх!»
Они поднялись к пустому бастиону, выходящему на север. Снизу уже поднимались стражники. Юрка вытащил из-под рубахи оруженосца веревку и привязал её к дереву, растущему на бастионе. Он сбросил конец веревки вниз и крикнул Ровене: «Спускайся. Беги в лес за помощью. Я их задержу».
Он выхватил из ножен меч и загородил собою дорогу к дереву.
Вид этого маленького рыцаря вызвал смех у преследователей. Редко кнехту удается посмеяться над рыцарем или человеком благородного происхождения, и они веселились от души, отпуская в сторону Юрки оскорбительные шуточки.
—Ах так!—крикнул мальчик и, подняв меч над головой. Бросился на толпу кнехтов. Они расступились. А мальчик продолжал бежать по инерции с высоко поднятым мечём. Один из кнехтов подставил Юрке ножку и тот растянулся на земле. Набравшись храбрости и направив всю свою злость на обидчиков и насмешников, Юрка поднялся и, размахивая мечём. Пошел на стражников. Начальник караула снял железную перчатку со своей руки и бросил её точно в лоб мальчишке. Юрка покачнулся приняв удар, и упал. На лбу его была большая шишка. Он протянул руку. Чтобы потрогать её, но потерял сознание. А леди Ровена благополучно спустилась вниз и бросилась к лесу. Где и исчезла с поля зрения.
Вторая часть. ЮРКА У АЙВЕНГО
Юрка пришел в себя. Голова болела, он лежал на большом обеденном столе в зале, который занимал Буагильбер.
—Я тебя посылал послушать, о чём говорили Ральф с Ровеной, а ты помог девчонке бежать. Ты знаешь, что тебя ждёт?
—Я выполнил твои приказы. Ди Браси хотел сделать леди Ровену своей женой. Она ему отказала. ди Браси обещал не убивать Айвенго и отпустить Седрика. Но леди Ровена стояла на своём. Я всё передаю тебе в точности, благородный де Буагибер. В чём я провинился перед тобой, если помог бежать леди Ровене? У тебя другие планы. Ты хочешь Ревекку.
—Откуда тебе знать мои планы, дерзкий мальчишка? Я действительно не давал тебе руководство к действию или бездействию. Ты перешел дорогу рыцарю ди Браси, пусть он и спрашивает с тебя. А ты софист! Древнегреческих философов, наверное, читал? Где учился этим премудростям?
—Я учился не только этому. Я знаю математику, физику, химию… я хотел сказать алхимию…
—Ты уже сказал достаточно, чтобы сжечь тебя на костре, как колдуна и еретика. Но я не собираюсь убивать тебя. Благодари судьбу, что эти слова ты говоришь мне, рыцарю храма. Любой другой быстро бы отдал тебя инквизиции. Я хочу проверить твои знания—Бриан взял доску, залитую воском и начертил на ней треугольник.—Мы знаем длину основания пирамиды и её высоту, как нам вычислить длину сторон пирамиды?
—Нет ничего проще, —Юрка провел линию от вершины пирамиды до середины её основания.—Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов…
—Стоп! Вижу. что и термины греческой математики тебе известны.
—Да. Этот закон открыл великий эллин Пифагор.
—У меня другие сведения. Этот закон открыли египетские жрецы, а Пифагор просто похитил это открытие или жрецы добровольно отдали его Пифагору, за определенные услуги. Но не будем об этом. Я задам тебе ещё один вопрос. С каким ускорением падают тяжелые предметы на землю?
 —С ускорением свободного падения, то есть 9, 8 метров в секунду.
Храмовник широко раскрыл глаза от удивления: «Я знал, что 10 метров в секунду, но кроме тамплиеров высокого ранга об этом никто не знает! Где ты учился? Кто тебя всему этому учил?»
Бриан немного успокоился и продолжал: «Из какого вещества состоит алмаз?»
—Из углерода, —спокойно ответил Юрка.
—Правильно. Но, откуда у тебя такие знания? После всего. Что ты сделал. У тебя есть два выхода: я отдаю тебя дт Браси и, он сжигает тебя на костре или вешает на башне или ты рассказываешь о том, где ты получил такие знания.
—Мой учитель Великий Мерлин!—соврал Юрка, потому что другого выхода у него не было.
—Тогда ты должен знать, как получить «философский камень»! Ты остаешься в моей свите, но не оруженосцем, а рыцарем по особым поручениям. Но за это ты должен открыть мне тайну «философского камня». Я хочу получить его. Тогда должность Великого Магистра ордена тамплиеров займу я, а ты станешь рыцарем храма очень высокого посвящения. Как сделать «философский камень»?
—О, благородный Бриан, для получения камня нужно множество алхимических компонентов,—Юрка понял, что надо тянуть время и делал это успешно. Тогда ему удастся бежать. А пока можно наблюдать за происходящим в свите рыцаря храма.—Эти компоненты мы будем собирать в разных местах и в то время, в которое предначертано их собирать.
—Мы приступим к поискам сразу же, как я покину этот замок со своей наложницей. Что надо для нашей мистерии?
—Ну. во-первых, корень цикория, собранный на полянах в Шервудском лесу.
В замке поднялся переполох. Ди Браси узнал о бегстве дели Ровены и метал молнии, бегая по двору замка: «Где этот проклятый мальчишка, который помог бежать леди Ровене? Я с него три шкуры спущу!»
Пока разъяренный «жених» метал молнии, на крыльцо главного бастиона вышли Бриан и Юрка.
—Вот он!—закричал разъяренный ди Браси.—Я разорву тебя!—и рыцарь бросился к мальчишке с обнаженным мечом в руке. Бриан преградил ему дорогу: «Благородный дт Браси! Всё, что сделал мой оруженосец и секретарь, согласовано со мной и служит интересам ордена Храма Соломонова! Леди Ровена бежала в Шервудский лес к англосаксонским ублюдкам, которые хотят уничтожить норманнов. До утра в замок придут отряды рыцарей-тамплиеров из Лондона и Йорка. Я с ними иду в Ноттингем, гнездо повстанцев. Мы уничтожим англосаксов в самом их логове! Если хочешь, собирайся со мной. С утра выступаем. Там и твоя леди Ровена».
Все разошлись по отведенным им залам и комнатам. Юрка и Бриан вошли в залу, где стояли три сарацина с инструментами для пыток.
—Если ты мне сейчас не докажешь, что ты ученик Мерлина, а не шпион ассасинов, эти сарацины займутся тобой. Ассасины тоже обладают великими знаниями в магии и науках. Я жду доказательств.
Юрка понял, что шансов у него минимум, лихорадочно он думал о том, какие же он может привести доказательства, что он действительно учился у Мерлина. И вдруг его осенило! Он вытащил их кармана смартфон и нашел калькулятор. Включив экран, он стал показывать разные математические действия с четырехзначными числами. Бриан смотрел на это спокойно. Тогда Юрка включил видеоклип Бумбокса и показал экран рыцарю храма. Бриан широко открыл глаза.
—Черти какие-то, демоны и фурии. Там внутри шабаш нечистой силы!—воскликнул Бриан, досмотрев клип до конца.
—Это волшебный экран Мерлина. Великий Маг наградил меня этим предметом за усердие в учении. А теперь смотрите сюда!—Юрка навел фотоаппарат на рыцаря и сарацинов и щелкнул фото. Потом показал Бриану изображение на экране.
—Ты забрал туда наши души!—в гневе воскликнул храмовник и Юрка понял, что надо перенимать инициативу.
—Не смей кричать на меня, Бриан! Я лучший ученик Великого Мерлина. Я не сделаю вашим душам ничего плохого, если ты будешь соблюдать правила магов. Если ты попытаешься убить меня или забрать экран Мерлина, то вас постигнет смерть и гибель души.
—Ты дьявол!—воскликнул в ужасе храмовник. Он решил, что с этим мальчиком лучше не ссориться.
—Я не дьявол, я ученик Мерлина!
—Что бы ты ни говорил, а я хочу твоей помощи. Я готов продать свою душу за Ревекку, вместе с богатствами её отца и за звание Великого Магистра.
—Я принимаю твои предложения,—снисходительно произнес Юрка. Бриан был в его руках.
К утру все, кроме хозяина замка, который выбивал деньги с Иссаака из Йорка, собрались в поход. Но звук рога возле ворот замка говорил о том, что поход в Шервудский лес придется перенести на какое-то время.
У стен замка собралось большое войско рыцарей-саксов. Предводительствовал дюк Локсли и рыцарь в черных доспехах.
Обитатели замка не знали, о событиях. Которые развивались в центре Европы. Король Венгрии пленил Ричарда, но под давлением Ватикана вынужден был отпустить короля. Ричард уже по дороге в Англию. О пленении Ричарда Бриан знал, но ему трудно было поверить, что король Венгрии освободит Ричарда. Только Юрка знал, что под черными доспехами скрывается Ричард Львиное Сердце. 
С другой стороны с юга к замку двигался отряд тамплиеров, который так ждал Бриан. Увидев своих, Бриан приказал рыцарям седлать коней и выйти за ворота. Здесь он намеревался возглавить рыцарей храма и отбросить англосаксов от замка. Юрка вынужден был идти вместе с отрядом храмовников. У стен замка завязалась кровавая битва между воинством Серного Рыцаря и тамплиерами. Отряд  дюка Локсли обошёл замок с другой стороны и начал штурм.
Через несколько минут Юрка оказался в самом центре сражения. Копья ломались, мечи сверкали, рыцари падали с коней. Все превратилось в адскую картину. Какой-то монах стукнул Юрка по голове огромной жердью и тот потерял сознание.
Пришел в себя Юрка уже, когда тьма опускалась на эту грешную землю. Он лежал на сене на поляне какого-то леса. Первое, что он увидел это глаза Тани, то есть леди Ровены.
—Он жив,—послышался издалека девичий голос.
«Ну точно, Танька,—подумал он.—Какой черт её сюда занес?»
—Жив. Дай ему напиться вот этого отвара,—произнес мужчина, сидящий рядом с леди Ровеной на корточках. Это был шут Вамба.
—Где я?—спросил мальчик своих спасителей.
—В Шервудском лесу,—ответил Вамба.
—Мы тебя еле спасли от короля Ричарда и дюка Локсли. Они хотели тебя убить, но я сказала, что это ты меня спас от смерти и бесчестья. Потом мы отвезли тебя сюда.
—Зачем ты пошел сражаться вместе с тамплиерами? —спросил шут.
—У меня не было иного выхода. А чем закончилась битва?—спросил Юрка, хотя в основном всё помнил по книге.
—Храмовников разбили. Замок взяли. Седрика и Айвенго освободили. Бриан погиб в поединке с Черным рыцарем, Фрон де Бёф предварительно пожег замок и покончил с собой, Иссаака из Йорка и Ревеку освободили и он обещал финансировать англосаксов во всех войнах. Ральф ди Браси погиб в стычке с несколькими рыцарями Локсли. Теперь Айвенго будет добиваться моей руки, а Седрик принудит меня выйти за его сына замуж. Видать такова моя участь. Это судьба!
—Ты неисправимая фаталистка, леди Ровена. Если ты не хочешь замуж, не иди,—Юрка никак не мог привыкнуть к тому, что называет подобие Таньки леди.   
—А меня будет кто-то спрашивать?
—Не будут. Ну и черт с ними. Я великий маг и могу улететь с тобой далеко-далеко, в страну, где нет рыцарей, а замки превратились в музеи, картинные галереи, места туризма и отдыха.
—Ты опять говоришь что-то замысловатое,—сказала Ровена.—Что такое туризм?
—Это, когда люди путешествуют и изучают другие страны. Другие земли, другие народы.
—Ну и что я буду делать там на вашей земле?
—Ну, для начала окончишь школу, а потом будешь сама решать за кого выходить тебе замуж, а за кого нет.
—Ерунду ты говоришь. Где это видано, чтобы женщина выбирала себе мужа? По моему, тебя очень сильно монах Тук по голове пригрел. Бредишь ты.
—А вот и нет.
—Бредишь, —грустно произнесла леди Ровена.
—Давай, возьмемся за руки и полетим.
—Нет. Я христианка и в бесовские игры не играю.
—Вот посмотри, какая у нас страна, —Юрка открыл файлы фото на смартфоне и Ровена внимательно рассматривала дома, машины, Юрку и его товарищей на фото.
—Нет,—сказала девушка Юрке.—Мне нечего делать в вашей стране. К тому же Айвенго далеко не худший вариант, из тех, кто хочет стать моим мужем.
—Подумай хорошенько!—сказал Юрка.—Я даю тебе пять минут. Возьмемся за руки, я произнесу заклинания, и мы окажемся там у меня дома.
Из леса послышался шум. Это король Ричард со своими рыцарями выскочил из леса.
—Этого колдуна надо поймать и сжечь!—кричал Ричард .–Этот мальчишка слишком опасен. Если он попытается убежать, убейте его. Лучники, стреляйте в него при малейшей попытке к бегству!
—Решайся,—сказал Юрка,—у нас уже нет времени.
—Я не хочу с тобой в твой мир. Не суди меня за это. Прощай, Йорик!—Ровена вырвала свои ладони из Юркиных рук, а он посмотрел на неё печально и произнес: «Прощай! Абракадабра понт авессакума!»
—Где он! Исчез дьявол! Ловите его! А где его ловить, если его нет?—слышал Юрка голоса, поднимаясь по мерцающей огнями спирали в небеса.


Рецензии