Прикдючения юруи. 5гл. юрка в париже

ЮРКА В ПАРИЖЕ
На этот раз Юрка приземлился мягко: пробив соломенную крышу сарая, он упал в стог сена, укрытый от дождей. Он выглянул в щель в дверях и увидел такую картину.
Четверо гвардейцев и серьезный монсеньор, сражались с молодым человеком, одетым в штатское, но судя по ремню и шпаге, дворянином. Молодой человек умело отбивал все выпады гвардейцев и троих даже, задел своей шпагой. Из кареты за этой картиной наблюдала красивая женщина средних лет с белыми волосами, что в этих местах было большой редкостью. Женщина что-то шепнула кучеру и тот взяв у конюшни оглоблю, подошел сзади к храброму юноше, вступившему в неравную схватке.
Юрка закричал: «Берегись! Сзади!» Парень обернулся к кучеру, но было поздно, оглобля опустилась на его голову в зеленом берете с пером, какие носят испанцы или итальянцы. Молодой человек упал и вельможа, руководивший гвардейцами приказал выбросить его в сарай. Молодой человек упал чуть ли не на Юрку.
Через несколько минут он стал приходить в себя и Юрка, терзаемый загадками спросил: «Ты д’Артаньян?»
Молодой человек, почесав ушибленный оглоблей затылок, ответил: «Нет! Я Шарль де Батц Кастельморо, потомок знатного рода Кастельморо, идущего от маршалов Карла Великого».
«Маршалл—это конюх»,—подумал Юрка разочарованно и, посмотрел на молодого человека, а тот продолжал: «Но среди моих дальних родственников по матери есть д’Артаньяны. Откуда ты это знаешь? Уж не шпион ли ты английский?»
—Нет,—ответил Юрка,--я не шпион. Я еду в Париж поступать на службу в королевские мушкетеры.
—Я тоже, но ты не представился мне. Кто ты такой и какого рода?
—Я из трансильванского рода Драганов, потомков великого графа Дракулы. А за что эти гвардейцы били тебя?
—Меня никто не бил. Я сам кого хочешь побью. Не моя вина. что они нанесли удар сзади, а это не благородно и недостойно дворянина.
—К сожалению, у меня нет шпаги, я бы помог тебе.
—Так это ты кричал мне, предупреждая об опасности?
—Я. Но слишком поздно.
—Ты благородный человек. Поехали со мной в Париж. У меня есть рекомендательное письмо капитану королевских мушкетеров де Тревилю, а там я замолвлю слово и за тебя. А шпагу мы тебе по дороге купим, смотри в оба, не пропусти еврея, только у них в дороге шпагу или мушкет купить можно. Меня зовут Шарль, —и гасконец протянул руку Юрке
—А меня Юрий, — ответил тот, пожимая руку новому другу.
—Так что ты там говорил о фамилии д’Артаньян. Мне кажется, я возьму себе эту фамилию. Она всё же лучше звучит, чем Кастельморо.
До Парижа они доехали без приключений. Остановились в кабачке на окраине города, заказали яичницу. Когда яичница была готова и трактирщица несла её двум путникам, из комнаты во втором этаже вышел тот самый монсеньор, который недавно руководил гвардейцами, так безжалостно побившими Шарля. Он спустился по лестнице, грозно пошёл навстречу женщине, несущей яичницу, вырвал  сковородку из её рук и собирался подняться обратно, но Шарль догнал его на лестнице. Положил руку на плечо и грозно сказал: «Сударь. Это моя яичница!»
Ошарашенный таким наглым обращением монсеньор повернулся и стал сверлить Шарля взглядом.
—Ах, это ты? Ты снова попался у меня на пути, негодный мальчишка! Ну, уж теперь я тебя проучу!—выкрикнул он .
—Сначала я тебе отрежу уши и заставлю их съесть. Моя тетушка Козетта говорила, что они питательней яичницы,—парировал будущий мушкетер.
Монсеньор выхватил шпагу и крикнул: «Миледи, отправьте ко мне гвардейцев. Этот щенок опять у нас на пути!»
Из комнаты выскочило несколько гвардейцев, но Шарль уже скрестил шпаги со своим противником. Преимущества были у монсеньора, который был сверху по лестнице. Сражавшиеся не давали гвардейцам пройти и двое из них прыгнули вниз, чтобы зайти к Шарля с тыла. Юрка встал из-за стола, вытащил шпагу и бросился на гвардейцев.
—Детский приют!—засмеялся гвардеец и нанес удар шпагой сверху вниз. Юрка отскочил от удара, но сзади его атаковал второй гвардеец. Наверху из дверей вышла ИА самая блондинка вместе с девочкой. Которая, вероятно, была её дочкой или служанкой. Одета она была в черный костюм гвардейца, на боку была шпага. Девочка, напротив, была эталоном женственности в своем простом, но великолепном платье. Она посмотрела на Юрку и у того невольно вырвалось: «Танька!». Эта девчонка, как и предыдущие, была точной копией Тани.
Юрка отвлекся и получил удар эфесом шпаги по голове. Он не видел, как Шарль пробился к выходу, вскочил на коня и был таков.
Юрка пришел в себя. Кругом было темно, только свет луны в огромные окна под потолком освещал большой зал трактира. Он лежал на чём-то мягком, шерстяной плащ был у него под головой. Заметив его шевеления, к нему подошла девочка со свечкой в руках м склонилась над его недвижимым телом.
—Вам больно?—спросила она.
—Ничего. Терпимо, —ответил Юрка.
—А что вы кричали мне, когда сражались с этими благородными людьми?—спросила она.
—Ничего себе благородные!—возмутился Юрка.—Во-первых: двое на одного, во-вторых воспользовались, тем, что я отвлекся, они ударили меня по голове.
—А могли бы просто заколоть,—сказала девочка.—Вы должны радоваться, что так легко отделались. Меня зовут Кетти, а вас как? Вы, наверно граф?
—Я Юра, но я не граф.
—Неужели герцог?
—Не герцог я,—ответил Юрка недовольным голосом.
—Боже мой! Неужели принц крови?!!—радостно и одновременно испуганно воскликнула девчонка.—О, святая Катерина, спасибо тебе, что услышала мои молитвы! Даже сверх ожидания!

Дверь в трактир открылась и в зал тихо, украдкой вошли четыре человека, пятый остался у дверей. Они осторожно, стараясь не стучать ботфортами, шли к лестнице. Поднимались по краям, чтобы деревянная лестница не скрипела. Но, по всей видимости они просчитались и наверху раздался громкий свист. Через несколько секунд дверь в верхнюю комнату распахнулась т оттуда вышли четыре гвардейца и их вожак, за спиной у них стояла женщина.
—Решили перерезать нас спящих?—спросил монсеньор.
—Нет!—ответил человек, оставшийся у дверей.—Вас, Рошфор, мы возьмём живым. И вашу очаровательную спутницу тоже, —в последних словах мушкетера был сарказм и насмешка, особенно на слове: «очаровательная».
—Кого я вижу!—воскликнул Рошфор.—Сам де Тревиль пожаловал ко мне со своими головорезами.
—Сдайте ваши шпаги и мы сохраним вам жизнь!—засмеялся де Тревиль.
Среди четверки остальных мушкетеров Юрка узнал только Шарля. Они стояли внизу, обнажив шпаги и, по команде капитана, бросились вверх по лестнице. Гвардейцы тоже обнажили шпаги и начался бой.
—Где моя шпага?—спросил у Кетти Юрка.
—Я не советую тебе вмешиваться. У моей хозяйки отборнейшая охрана. Эти гвардейцы лучшие, среди личной гвардии кардинала Ришелье. Если их пришёл брать сам де Тревиль, то и с ним отборнейшие бойцы королевы.
—Ты хотела сказать короля?
—Нет, это люди королевы. Королева хочет покорить Голландию, а кардинал, чтобы этого не допустить, желает развязать войну с Англией или Испанией. Анна Австрийская сестра испанского короля, но война с Англией ей тоже не нужна.
—Откуда ты всё это знаешь?
—Моя хозяйка принимает участие в этих интригах, а я иногда слышу, о чём она говорит с разными людьми.
—Подслушиваешь?—спросил Юрка.
Кетти покраснела и пролепетала: «Вот ещё! Надо мне это. Просто от слуг ничего и никогда не скроешь».
Пока они говорили, сражение на лестнице и в зале шло полным ходом. Де Тревиль выстрелил из двух пистолетов, Один гвардеец упал замертво, второй схватился за правое предплечье. Рошфор тоже выстрелил, но его пуля только сбила шляпу с головы капитана мушкетеров. В это время гвардейцы и мушкетеры скрестили шпаги. Юрка опять повторил свой вопрос, но девушка оставила его без ответа. Когда он попытался подняться, она силой уложила его и наблюдала за происходящим с восторгом и страхом. Огромный мушкетер и его спутник в дорогом плаще, расшитым золотом дрались с Рошфором и гвардейцем на лестнице, а Шарль и другой мушкетер скрестили свои шпаги с оставшимися двумя гвардейцами внизу.
Сила и удача была на стороне мушкетеров и бой скоро закончился. Огромный мушкетёр держал под мышкой трепыхающегося Рошфора. Гвардейцы лежали мертвыми. Погиб и один из мушкетеров, по возрасту самый старший, тот, что был в расшитом золотом плаще. Блондинка во время боя проявила незаурядную ловкость. Она прыгнула через перила на люстру со свечами и раскачав её выбросилась в огромное окно во двор. Пока Шарль выскочил за ней на улицу, она уже оседлала коня и умчалась, затерявшись на улочках города.
—Ты вовремя предупредил меня об этих шпионах, —сказал де Тревиль Шарлю.—Покажи свое рекомендательное письмо т я определю тебя во вторую роту Дезесара!
—Вот, —Шарль вытащил из под камзола письмо и протянул капитану.
—О!—воскликнул де Тревиль.—Я знал твоего отца. Мы вместе участвовали в операции в Лотарингии. Кастельморо, кажется.
—Да, месье.—поклонился Шарль.—Но я взял себе девичью фамилию матери— д’Артаньян.
—Что с Арманом де Силлёк?—спросил капитан у остальных мушкетеров. Худощавый мушкетер сидел над убитым товарищем.
—Похоже он мертв. Шпагой прямо в сердце… А ведь он был лучшим фехтовальщиком Франции.
—Это участь многих,—философски заметил капитан и повернувшись к огромному мушкетеру, держащему под мышкой Рошфора, добавил.—Неси его в карету, Иссак. Их карета стоит у ворот. А ты Анри, объясни кучеру, кто у него новый хозяин. Бедный Арман де Силлёк. От был королевского рода. Его родословная идет от короля Фарамонта! Он купил себе два поместья в Блуа: Атос и Отевиль. Чтобы не пачкать имени своих предков. В роте от был известен, как граф д’Атос,  де ла Фер. У него есть сын, которому он купил замок Бражелон. Этот мальчик сын герцогини де Шеврез! Я устрою его будущее и попрошу вас всех принять в этом участие. Род королей Меровингов не должен угаснуть.
—У меня к вам есть просьба,—сказал Шарль капитану.—Мой товарищ, который помог мне бежать отсюда, сражаясь с этими проходимцами, тоже хочет стать мушкетером.
Шарль подошёл к Кетти и Юрке, которые стояли в углу зала. У Юрки была перевязана голова.
—Что ж, пусть твой друг представиться, —де Тревиль внимательно рассматривал Юрку своими темными глазами.
—Юрий Драган из Трансильвании.
—Похвально, что ты хочешь служить нашему королю. Если Шарль ручается за тебя, я не против. Только знай, что королевские мушкетеры это не просто армия. Это особая группа, которая выполняет самые деликатные поручения его и её величества. Быть командиром этой группы, почетнее звания маршала Франции. Иссак, тащи Рошфора сюда. Я сам его допрошу, прежде, чем везти к королю.
Огромный Иссак вошел в зал со связанным монсеньором на плече.
—Хозяйка!—крикнул капитан.—Всем вина! Бургундского! И яичницу! И пять! Нет! Шесть каплунов на вертеле.
Хозяйка вошла в зал с дымящимися двумя сковородками и поставив их на стол, убежала в погреб. Мушкетеры сели за стол.
—А, кто будет расплачиваться за ужин?—спросила хозяйка трактира, вернувшись из погреба.
Капитан замялся и достал из кошелька на ремне несколько пистолей.
—Я плачу!—торжественно объявил он.
—Месье! Но это не составляет и четверти тех затрат, которые я терплю, как убытки.
—Ты хочешь, чтобы тебя повесили, как еретичку? Или гугенотку?
—Я хочу не оставаться в убытке.
—Я обещаю,—сказал капитан, —что, если ты покажешь мне человека, который мало заплатил тебе за ужин и ночлег, я повешу этого негодяя возле твоего трактира. А все его деньги достанутся тебе, старая ведьма!
—А ты чего стоишь?—спросил у Юрки Шарль.—Садись к столу.
Только сейчас Юрка почувствовал, как он проголодался за несколько столетий пути.
—А ты, —капитан сказал девчонке, —беги в погреб и помоги хозяйке. Нам надо много вина!
Девушка побежала в погреб, а мушкетеры стали знакомиться.
—Иссак Порто,—представился огромный мушкетер.—Я сержант королевских мушкетеров.
—Анри де Арамиц,—сказал второй.—Я не стремлюсь сделать карьеру. Мой удел монастырь, моя судьба молитвы. Я скоро покину роту и стану аббатом, где-нибудь в Блуа.
—Юрка!—выпалил мальчишка, потом покраснел и поправился, —Юрий Драган, граф Трансильвании.
Хозяйка и Кетти приволокли бочонок вина и мушкетеры принялись пьянствовать.
Капитан де Тревиль наливал себе кружку за кружкой и в промежутках между заглатыванием вина учил Юрку правилам придворного этикета. Королевские мушкетеры—это не армия, это даже не личная охрана короля, это особое подразделение специального назначения, подчиненное лмчно королю и выполняющее его самые деликатные поручения. А это значит, что мы всегда при дворе. Даже тогда, когда нас там нет. Соблюдать правила приличия при дворе необходимо даже нам. Иначе дуэль. Но с нами все боятся драться на дуэли. Так что можешь нарушать эти правила, но знать их мы должен наизусть. Для того, чтобы знать, как поступать, если за столом начнется драка из за какого-нибудь жаренного рябчика…
—Или бокала вина?
—Нет!—сказал де Тревиль.—Когда начинается драка из за бокала вина, лучше даже мушкетерам не вмешиваться.
А ты знаешь, для чего дамы носят такие платья, с раструбом вниз? Ха-ха-ха… Во первых, чтобы покакать сделав книксен и уйти в другое место. Так можно какать даже танцуя. Как коровы! А во-вторых, это прекрасное место, где может спрятаться любовник.   
А остальные мушкетеры, напившись стали петь песни, капитан вливал вино в рот связанному Рошфору, Иссак Порто тряс хозяйку и требовал забить ему прямо сейчас кабанчика, а Анри и Шарль гонялись за Кетти, которая избегала их приставаний. Когда Кетти закричала и стала звать на помощь, Юрка взял со стола, оставленную Иссаком тяжелую шпагу и грозно сказал двум пьяным мушкетерам: «Оставьте её, она ещё маленькая!» Анри рассмеялся: «А ты сам маменькин сыночек. Не учи нас, как нам жить!»
—Оставьте её, —повторил Юрка и пошёл на мушкетеров с обнаженной шпагой великана. Девчонка отбивалась от мушкетеров, лежа на столе, а Юрка бросился на Анри и Шарля с криком и поднятой нал головой шпагой.
Анри быстро вытащил шпагу и отбил выпад мальчишки.
—Негодяй!—крикнул Шарль,--Так ты с ними? А я тебя другом считал.
—Вы же благородные мушкетеры,--отчаянно объяснял им Юрка.—Вы должны защищать женщин, а не нападать на них.
—Ещё чего!—пьяным голосом говорил Анри.—Это не женщина, а ведьма. Я их нутром чувствую. Не даром, я хочу идти в священники, чтобы жарить этих ведьмочек на кострах.
Анри одним выпадом шпаги, выбил шпагу из рук Юрки и опять повернулся к девчонке. Тогда Юрка схватил пустую сковородку, в которой недавно была яичница и что есть силы стукнул ей будущего священника по голове. Анри упал на пол, а Шарль обнажил шпагу и бросился на мальчишку. Юрка успел подставить к грудь сковородку, иначе шпага мушкетера пронзила бы его насквозь.
Неизвестно, чем бы это кончилось, если бы Рошфор не развязался и не кинул бы большой оловянный бокал для вина в голову разбушевавшегося Шарля. Де Тревиль кивал головой в стол, а Иссак ушел в погреб.
Рошфор осмотрелся и увидев, что сражаться не с кем, направился к выходу. Юрка и перепуганная Кетти бросились за ним. Кучер сидел в карете и Рошфор коротко бросил ему: «В Лувр!»
—Подождите нас!—крикнула Кетти.
—Садись,--ответил Рошфор, распахнув перед ней дверцу.
—А он?—Кетти показала на Юрку.
—Пусть скачет верхом и желательно подальше от меня.
—Я не умею верхом, —жалобно сказал Юрка.
—Ладно, садись, —согласился Рошфор и карета понеслась к королевскому дворцу.

В Лувре в апартаментах кардинала и первого министра Армана ле Ришелье, в его спальне сидели сам кардинал и миледи. Слуга доложил о прибытии Рошфора.
Когда Рошфор вошкл в комнату, вместе с Кетти и Юркой, итледт поднялась и пошла им навстречу.
—Дорогой граф,--сказала она.—а мы уже выслали отряд гвардейцев в тот проклятый трактир.
—Боюсь. Что им там будет нечего делать. Впрочем, Иссак Порто, если он не валяется в погребе под бочками с вином, может задать жару всему вашему отряду.
—Я рада, что вы освободились.
—Это всё благодаря этому благородному юноше. Он сначала не разобрался и был на стороне мушкетеров, но потом он понял, что они представляют, из себя на самом деле, и самым любезным образом помог мне. Он приложил сковородкой по лбу этого несостоявшегося священника Анри, а я успокоил того щенка, который путался у нас под ногами по дороге из Орлеана.
—Мне тот щенок нравится!—сказала миледи.—Этот мальчишка тоже. Вы придете сегодня ночью ко мне в апартаменты?
—Зачем?
—Вы приехали в Париж, мой юный друг. А в Париже трудно жить без покровителя или покровительницы. Я научу вас, как жить в Париже. Но вы не очень любезны. Вы даже не представились даме. Я уже не говорю о том, что вы не представились его высокопреосвященству.
—Простите меня за эту оплошность, миледи,--начал входить в роль Юрка.—И вы, ваше высокопреосвященство. Меня зовут Юрии Драган, володарь Трансильвании.
—Нет,--поправил её Ришелье.—Это на востоке, где-то в Российском царстве.
—Значительно ближе, чем вы думаете—расплылся в улыбке Юрка. Это Украина.
—А что такое Украина?—спросил кардинал.
О, это самостоятельное государство, в котором есть свой герб, свой флаг и свой гимн.
—С гербом и флагом понятно. А гимны слагают только язычники и еретики своим богам. Может быть вы еретик, дорогой юноша?
—Так вы сепаратисты? Что вы, ваше преосвященство, я не еретик. Не стану с вами спорить. Украины не существует. Её придумали Ленин, Троцкий и Грушевский.
—Это поляки? Кстати, миледи, вам предстоит поездка в Польшу. Надо сделать так, чтобы сейм выбрал брата нашего короля принца Орлеанского Филиппа королем Польши.—произнес Ришелье, а на ухо миледи прошептал.—Этот парень не так прост, как кажется. Он что-то знает о наших сепаратных переговорах с голландцами.
—Но Филипп ещё ребенок.—возразила милели и так же шепотом сказала кардиналу: «Я присмотрю за ним. Возможно это козни герцога Букингема. Это его шпион».
—Вот вы. миледи и станете его регентом до совершеннолетия.
—Я готова.
—А вы молодой человек, продолжайте, —кардинал смотрел на Юрку спокойным взглядом удава, увидевшего свою добычу.
—Мне нечего продолжать.
—Оставьте его, Арман! Милый друг.—повернулась миледи к Юрке.—Я жду ответа. Вы придете сегодня ночью ко мне? Очень не вежливо не отвечать на вопросы дамы.
—Не знаю.
—Вам не нужна могущественная покровительница и учительница жизни в этой клоаке Париже?
—Не знаю.
—А кто должен знать?
—Не знаю.
—Всё. Договорились. Моя  спальня напротив справа. После полуночи жду. Нет, я тебе не верю. Кетти, проводи его в мою спальню, а сама возвращайся сюда. Поможешь мне переодеться в женское платье.
Кетти проводила Юрку до комнаты миледи и, оставив его там, вернулась к хозяйке.
Миледи в это время беседовала с кардиналом. Говорили они в полголоса, что заставило девочку насторожиться и спрятаться за портьерой.
—Он что-то знает о наших тайных переговорах. Не зря он намекнул нам о сепаратизме. А вы, мадам…
—Нет, месье, это вы напрасно заговорили о Польше.
—А кого это интересует? Это идея Анны Австрийской. Она хочет определить своего младшего сына. Об этом не только в Париже знают. В Лондоне и Мадриде тоже. Это давно не тайна. Правил же Польшей Генрих третий.
—Это не важно. Вы считаете его опасным?
—Время покажет. А времени у нас нет. Я не хочу рисковать. Его надо убрать и это сделаете вы.
—Только после того, как…
—Мне безразличны ваши амурные утехи. Поссле или до, всё равно. Вот яд. Мом вы предпочитаете зарезать мальчишку. В любом случае, рисковать нельзя. Кругом враги.
Миледи взяла пузырек с ядом.
—Всё будет в лучшем виде.
Кетти осторожно выскользнула за двери , отошла на несколько шагов и гремя каблуками, чтобы её слышали пошла снова к дверям. Войдя в комнату она сделала реверанс и сказала: «Я выполнила ваше распоряжение, госпожа».
—Молодец, Кетти. А теперь помоги мне переодеться и можешь идти отдыхать.
Девушка стала подавать хозяйке платье, застегивать застежки, поправлять корсет.
Закончив свою работу, девчонка не пошла отдыхать, а проскользнула в спальню миледи и рассказала Юрке всё, что слышала.
—Предупрежден, значит вооружен. Спасибо, Кетти,—поблагодарил её нащ герой.
—Будь осторожен. Не пей и не ешь ничего.
—Посмотрим.  Ты себя береги. Они ведь тебя отравить могут, даже через платье. А могут просто зарезать прямо во дворце. Это здесь в Лувре обычное дело. Лувр—это такая клоака!—сказал Юрка.
—Зарезать? Как Анжелика Сансе из романов Анны м Сержа Голон?!!—воскликнула Кетти. Но Юрка сделал вид, что не придал этому значения.
--В любом случае, они всё равно рано или поздно убьют тебя. Тебе надо бежать. Только возьми —меня с собой. Миледи только с виду кажется доброй. Эта старуха настоящая мегера.
—Хорошо. Тогда давай завтра утром.
—Правильно и пораньше, пока миледи спит, а она любит долго поспать.
К полуночи миледи пришла в свою опочивальню. Юрка дремал в кресле. Она оставила бокал с отравленным вином на столике и ушла. Юрка выждал какое-то время, вылил вино в камин и спокойно уснул до утра.



Юрка и Кетти шли по улицу. Солнце уже всходило над Собором Парижской Богоматери. Кругом стояла тишина, Париж ещё спал в тяжелой дремоте. Сверху открылось окно и кто-то выплеснул содержимое ночного горшка прямо Юрке на голову.
—Вот гад!—закричал Юрка. — Я сейчас его проучу своей шпагой.
Но Кетти отговорила его.
—Не вздумай! Мы потеряем время, а за нами уже, наверняка, отправили погоню. Тем более это обычное явление. Вот почему у нас все ходят в широкополых шляпах и в плащах, которые можно скинуть за доля секунды и стряхнуть все нечистоты, которые выплеснули на тебя за день.
—Во нравы! Во обычаи!—возмущался Юрка, вдыхая аромат, стекающей по его лицу желто-коричневой жижи.
Выплески ночных горшков на улицу продолжались, и Юрка убедился в том, что убивай он каждого за это неприличное для нормальных людей действие, ему бы пришлось отправить на тот свет половину жителей Парижа.

Погоня показалась неожиданно, в конце улицы уже скакали всадники во главе с Рошфором и миледи. Беглецы припустились во всю прыть. Все двери и калитки были закрыты и полагаться приходилось только на быстрые ноги, которые ни в какое сравнение с копытами алжирских скакунов не шли.
Впереди показалась группа вооруженных людей. Впереди были капитан де Тревиль, Иссак, Анри и Шарль. За ними мушкетеры из роты Дезесара, присланные а трактир на помощь де Тревилю.
—Мы пропали,—прошептала девчонка.
—Давай возьмемся за руки…--успел сказать Юрка.
—А вот и наши друзья мушкетеры!—радостно выкрикнул Рошфор. Стреляйте! Никто не должен уйти живым!
—Огонь!—скомандовал с другой стороны де Тревиль, стоящим на правом колене мушкетерам, которые уже приспособили свои шпаги, как подставки для мушкетов.
Всадники Рошфора стреляли прямо на скаку, а мушкетеры прицельно. Кетти упала, с пробитой пулями грудью. Юрка склонился над ней. Она была мертва.
—Заряжай!
—Заряжай!—услышал мальчик с двух сторон и заплакал над убитой девочкой. Внезапно сознание вернулось к нему, и он стал повторять слова заклинание: «Абракадабра понт авессакума!»


Рецензии