Каравайчук это человек отказа

Публика иногда только мешает


До концерта остается несколько часов, и никто, включая самого Каравайчука, не знает, состоится ли он. «Олег Николаевич, если что, я на всякий случай взял наволочку»,;— говорит Борис. «Нет! Наволочку не надо»,;— резко парирует Каравайчук. Несколько лет назад он придумал играть в наволочке, чтобы не обращать внимания на мешающую ему сосредоточиться публику. В итоге наволочку запоминали гораздо лучше музыки.
 
 
«Выйдите хотя бы ненадолго. В городе слышно, как вы звучите»,;— не сдается Борис. Каравайчук встает и выплывает на улицу. Солнце прыгает по окнам домов, прохожие оглядываются, пытаясь понять, откуда несутся мощные звуки рояля, в которых как будто бы слышны и скрипки, и виолончель. Каравайчук улыбается: «Я нарушаю ритм. Раз-раз. И в итоге меняется все: улица, время». «Все, теперь я поехал домой. Мне нужно отдохнуть»,;— резко обрывается он и стремительно исчезает. Побег — один из главных лейтмотивов его публичного поведения.«Я когда-то для себя сформулировал, что Каравайчук — это человек отказа. Не прийти на концерт. Прийти и не сыграть,;— рассказывает музыкант и музыкальный критик Дмитрий Ухов.;— Лет двадцать назад его попросили написать музыку для балета. Он не успел, пришлось нанять другого автора. В последний момент Каравайчук позвонил и попросил снять его имя с афиш. Когда с ним стали спорить, он сказал: «Хорошо, тогда мой псевдоним — Федор Отказов». Так вот, отказ — это его цель. И в этом смысле Каравайчук был  человек контркультуры»


Рецензии