Таинственный собеседник

"В 13-14 веках во Франции по постановлению церковного суда отправляли на висилицы и сжигали в кострах колдуний и колдунов за то, что они наводили порчу на людей с помощью коз, свиней и лошадей. Но вот в чем вся несправедливость - еще охотнее сжигали и вешали бедняков, у которых не было коз, свиней и лошадей, потому что считали их попрошайками, ворами, грязью и.."
И я так и не узнал, кем еще они считались, потому что мой собеседник уснул. Собеседник. Очень жаль, потому что пили мы именно на его деньги, или деньги его жены - я не вдавался в подробности. Гораздо приятнее было пить, чем вдаваться в какие-либо подробности.
Я не алкоголик. Я в этом уверен.
О, уже светает. Я думаю, поднимаюсь с тротуара и бреду в сторону метро.

Ах, Петербург, прошу не подведи.
Не нужно больше встреч, хотя бы не сегодня.
Кривой, но так желанной, до дома доведи.
В уют через мосты - таких молитв ты слышишь сотни.

Нужно записать. Где ручка, где блокнот? Значит во Франции проще было колдунам и колдуньям. Хотя я все равно был бы попрошайкой, вором, грязью и.. кем там еще? На кой черт мне свиньи и козы? Да, во Франции я б умер. Главное тебе не умереть от холода, мой дорогой друг. Откройте метро, ну что с вами? Спасибо.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.