Время

 Когда тебе говорят время от 12 до 14 - это звучит почти  обнадеживающе. В конце концов, не вечность, а всего лишь два несчастных часа, можно подождать и сосредоточиться. Именно так я и решил, что два часа среди горы любимых книг в ожидании люксовой электроплиты пройдут незаметно.
Схватив книжку Довлатова, я понял, что без очков буквы приходится выжимать из пространства бумаги в разум. Их можно было увидеть, но дальнозоркость аккуратно размазала контуры до безобразия, и найти очки в этом хаосе ремонта оказалось непосильной задачей. Я полистал книжку до сноски и огромным прищуром выцедил год издания 96,  чему удивился как ребенок.
Это было в то непростое время?
Как говорит бессменный лидер- уроганили бандиты в огромном числе.
Взгляд полетел по пыльным дорогим переплетам, и я стал вспоминать, когда и какая из них была куплена.
 Оказалось, что злодеи бандиты были еще и отъявленными любителями мудрости, если не считать классики, то основные мудрые и современные книги издавались с 1987 по 2002 годы. 
После 2000  жить стало лучше, веселей, и народ перестал думать в глубину, а поэтому книги остались не востребованными. Это было время, когда бодро и почти все мы ушли в супермаркеты затариваться.  Я пробежался по своей жизни и вдруг увидел себя на двадцать лет моложе. Какая дурь летала в голове, я четко знал, что Тальков поёт только о прошлом и обратно вспять  эту жизнь уже никто не сможет повернуть. Какой я был наивный и глупый. Мне казалось, что свободы через, чур, много и любой даже самый глупый бизнес может легко расти, и процветать. Экономисты кричали о росте, торговля шумела как дикое поле, в котором единственная забота была сохранить деньги.  Дефолт 98 года помнили, но дикий рост заставлял забывать о любой осторожности. Мы жили как очумелые - хотелось квартиру, тачку и счастливое будущее. Новый молодой президент говорил правильные слова, занимался спортом и нравился своей неловкостью перед большой аудиторией телеэфира. Мы простились с 20 веком и влетали в 21 в дыме пыли взорванных кем - то домов. Хотя нет, в то время была команда думать, что это чеченцы и только очень немногие утруждали мозг анализом. Внезапно я вспомнил о плите и остановил взгляд на больших круглых часах. Было без  пяти тринадцать и ужас….минутная стрелка застыла как вкопанная. Я отвел взгляд и решил, что досчитаю до 60 и повернусь увидеть её движение. Чтобы не обмануться в расчетах счет сделал медленным и вытащил телефон с тоже, почему - то застывшими цифрами времени. Эта ситуация начала почему то пугать и я, пересчитав до шестидесяти несколько раз подряд, и увидев, что стрелки и цифры не меняются длительное время внезапно понял, что нахожусь в странном состоянии. Понимание этого факта, внезапно принесло облегчение, и тут то … я увидел, как стрелка моментально переместилась на пять минут вперед. Смартфон показал тоже самое и в ту же секунду.  Теперь время летело быстрее и часы на стене вместо солидного и протяжного –Тин- выдавали скороговоркой Тя, Тя, Тя…. Вспомнилась старая фраза, - Пить надо меньше, и я внимательно посмотрел на большую пластиковую бутылку из под минеральной воды.
 --Казус- ,пронеслось в  очумевшей голове.


Рецензии