Из серии садово- огородные истории Каштан

 Была  у  меня  собака Каштан . Обыкновенная  дворняжка . Низенький , гладкошерстный  , рыжий  пес , с  торчащими  ушами  и  хвостиком  крючком  .Но  умнее  его  я  не  знала  собак  за  всю  жизнь  ! А  они  у  нас  всегда  были  и  есть  .
  Когда  я  вечером  возвращалась  с  работы  , Каштан   вдвоем с  котом сидели    на  углу  бордюра   у  поворота  и ждали  меня . Как  только  я  показывалась , они  на  перегонки неслись  ко  мне  на  встречу    и  Каштан при  этом  скалил  в  улыбке  зубы .

 Расскажу  единственный   из  множества   случай .
Одно  время  в  девяностые  годы  туговато  было  жить  и  завели  мы птицу . 
Куры ,   утки  ,  гуси . Жили  мы  на  окраине города  , за  домом был  пустырь  и  птица свободно  гуляла  на  этом пустыре днем ,  а  вечером  возвращалась  в  построенный нами  сарай .
 Каштана  мы заставляли  ночевать  с  птицей  ,  хотя  он  очень  не  хотел
этого  и  всячески  пытался увильнуть  ,  когда  я произносила  :"  Каштан ,  на охрану  ".
 Однажды  вечером   сумерки   уже  наступили .  Вся    моя  птица  ,  насытившись  ушла  в  сарай ,  а  гусей    нет ни  во  дворе ,  ни  поблизости .

 Пошла  я  их  искать  и  Каштан  со  мной .  Иду   по  дороге   и  зову : " Гуси гуси  ,  гуси !" 
 А  он  остановился , уши  торчком  поставил  ,  прислушался   и   резко    рванул  в  сторону  ,  где  были  заросли  лопуха  ,  крапивы  и  лебеды .       В  следующий  момент  из  этих  лопухов   вылетают  с  гаканьем  мои  гуси   ,  а  за  ними  Каштан   скачет  через  траву  и  выгоняет  последних  гусей    .  Пригнала  я  их  во  двор  ,  накормила  и  пошли  мы  с  Каштаном  домой .      А  я  и  думаю :  "Как  он  понял ,  что  я  ищу  гусей  ???   Как  он  понял  ?  И  как  он  выгнал  из  этих  зарослей  именно  наших  гусей   ?  Там  и  другие  были   !
Наверное  ,  в  лицо  всех  знал  . Ночевал  же  с  ними  .
  Удивительно  ,  не  правда  ли  ?!


Рецензии
Умный было собакин.
Встречал таких

Реймен   25.02.2024 16:58     Заявить о нарушении
Ой,не то слово.
Спасибо за отклик.
Т.Б.

Татьяна Бальмакова   25.02.2024 23:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.