Кислород offline. Глава 5

Мы при­пар­ко­вались ря­дом с дру­гими ма­шина­ми, сре­ди них был Фиг­райз ста­рой мар­ки. Эти ма­шины бы­ли очень по­пуляр­ны лет сто на­зад. Фиг­райз раз­го­нял­ся до ско­рос­ти поч­ти де­вянос­то миль в час за счи­тан­ные мгно­вения и зна­чил­ся са­мым бе­зопас­ным тран­спор­том в свя­зи с мно­жес­твом встро­ен­ных ме­ханиз­мов, ко­торые в слу­чаи ава­рии ни раз спа­сали че­лове­ку жизнь. Но так как от по­доб­ных стол­кно­вений с дру­гими ме­нее обо­рудо­ван­ны­ми ав­то­моби­лями стра­дали во­дите­ли, то Фиг­райз зап­ре­тили к про­даже.
      Ком­па­ния, ко­торая вы­пус­ка­ла дан­ную мар­ку, не от­ча­ялась и вып­ро­сила у за­кона раз­ре­шения ис­поль­зо­вать этот ав­то­мобиль толь­ко на спор­тивных со­рев­но­вани­ях, на что по­лучи­ла по­ложи­тель­ный от­вет. Ведь тог­да как раз за­рож­дался ки­бер­спорт с на­рисо­ван­ной трас­сой и раз­ны­ми го­лог­ра­фичес­ки­ми пре­пятс­тви­ями, а Фиг­райз пол­ностью под­хо­дил для дан­ной це­ли. Смер­тей в иг­ро­вой ин­дус­трии по­уба­вилось пос­ле вве­дения на ры­нок этой «иг­ру­шеч­ной» тач­ки.
      — Это же Фиг­райз! — выр­ва­лось из ме­ня.
      — Ага, толь­ко по этим раз­ва­линам на нём не по­лета­ешь, — про­гово­рил он ус­та­ло. Я толь­ко сей­час за­дума­лась о том, что за всю до­рогу он ни ра­зу не ос­та­новил­ся, что­бы пос­пать.
      Эн­дрю заб­рал из ба­гаж­ни­ка рюк­зак и ми­ни хо­лодиль­ник и мы пош­ли в сто­рону не­боль­шо­го до­ма. В ка­кой-то мо­мент за­пищал мой брас­лет, опо­вещая, что вот-вот за­кон­чится тра­фик и вред­ный воз­дух пе­рес­та­нет об­ра­баты­вать­ся. Я пот­ре­бова­ла дать мне блок, ко­торый Эн­дрю всег­да но­сил с со­бой, но он не спе­шил мне его от­да­вать.
      — Не вол­нуй­ся об этом.
      — Что зна­чит не вол­но­вать­ся?!
      — Прос­то вдох­ни, — он ос­та­новил­ся и сде­лал глу­бокий вдох, — вот так. Да­вай.
      Я мед­ленно пов­то­рила за ним и ощу­тила, как лёг­кие про­пита­лись кис­ло­родом. Преж­де я не ис­пы­тыва­ла ни­чего по­доб­но­го при вдо­хе, но брас­лет не пе­рес­та­вал пи­щать.
      — Ско­ро он за­мол­чит, а зав­тра я поп­ро­шу Шо­на пе­рес­тро­ить те­бе его. — Ска­зал он и пос­пе­шил к ма­лень­ко­му до­мику, а я поп­ле­лась за ним.
      По угол­кам квад­ратной кры­ши рас­по­ложе­ны огонь­ки, све­та ко­торых хва­тало лишь на не­боль­шой учас­ток вок­руг до­ма. По­доб­ные со­ору­жения вид­не­лись по всей тер­ри­тории ран­чо, но у боль­шинс­тва пол­ностью от­сутс­тво­вал свет. На од­ном из до­мов в сте­ну встро­ен дис­плей, на ко­тором ха­отич­но дви­гались раз­но­го цве­та ли­нии.
      — Что это зна­чит?
      — Зав­тра я те­бе всё объ­яс­ню, а сей­час я ус­тал, — он от­крыл дверь и про­пус­тил ме­ня в дом пер­вой.
      Про­из­не­ся «Свет», Эн­дрю из­ба­вил ком­на­ту от тем­но­ты. Ес­ли сна­ружи дом по­хож на ко­роб­ку, то внут­ри до­воль­но у­ют­но. Бе­ло-се­рые сте­ны в сов­ре­мен­ном сти­ле, в од­ну из ко­торых встро­ен гар­де­роб. Так же наб­лю­далась не вы­шед­шая из мо­ды двус­паль­ная кро­вать фир­мы Фар­нист. А пол­ки в ви­де го­ризон­таль­но­го зиг­за­га, где сто­яли кни­ги и па­ру фо­тог­ра­фий, до­бав­ля­ли осо­бен­ную ат­мосфе­ру в это ма­лень­кое прос­транс­тво.
      — Се­год­ня ос­та­нешь­ся у ме­ня, а зав­тра по­дыщем те­бе ком­на­ту, — ска­зал Эн­дрю и оз­на­комил ме­ня с мо­им вре­мен­ным ноч­ле­гом.
      По­ка он раз­би­рал ве­щи, я по­дош­ла к ви­де­офо­тог­ра­фи­ям в рам­ке и взя­ла од­ну из них в ру­ки, что­бы по­луч­ше рас­смот­реть. С дис­плея по кад­рам улы­балась жен­щи­на, каж­дый кадр ме­нял ми­мику её ли­ца, а то и рас­по­ложе­ния на фо­то, по­том в по­ле зре­ние по­пал муж­чи­на, од­ной ру­кой дер­жа, нап­равлен­ную на них ка­меру, а дру­гой об­ни­мал жен­щи­ну, в пос­леднем кад­ре они ми­ло це­лова­лись, и кар­тинка на­чина­ла про­иг­ры­вать­ся с са­мого на­чала.
      На дру­гих дис­пле­ях то­же мно­го счастья, толь­ко ни на од­ной боль­ше нет этой па­ры вмес­те. Вот отец Эн­дрю с сы­ном, пред­по­лагаю, что здесь на ран­чо. Вот он уже с ма­мой, до­ма в Нью-Й­ор­ке. А вот с ма­мой и бра­том на од­ном фо­то уже бу­дучи под­рос­тком. Брать­ев не раз­ли­чить. Оди­нако­вые ши­рокие бро­ви и пле­чи, а ког­да они улы­бались у обо­их си­яли от ра­дос­ти се­рые гла­за. Да­же при­чёс­ки пол­ностью иден­тичны — ко­рот­ко подс­три­жен­ные чёр­ные во­лосы. Всё что их раз­ли­чало это одеж­да. На од­ном тол­стов­ка и шта­ны, а на дру­гом — пор­ванные джин­сы и май­ка с над­писью «Джойл Сан­дли — мой друг».
      Это те го­ды, ког­да в пре­зиден­ты бал­ло­тиро­вал­ся Джойл Сан­дли, со­рока­лет­ний бе­зумец, от­си­дев­ший ни раз в тюрь­ме за кра­жу, всерь­ёз ду­мал за­полу­чить это мес­то. Он от­прав­лял эти май­ки бес­плат­но всем тем, кто обе­щал за не­го про­голо­совать. Он был одер­жим иде­ей стать пре­зиден­том, ни­чего тол­ком не по­нимая в этом де­ле. Джойл вы­думы­вал ка­кие-то ду­рац­кие за­коны, тран­сли­руя их на весь мир, обе­щал при­думать как мож­но боль­ше праз­дни­ков и по­доб­ную че­пуху.
      Все зна­ли, что у не­го яв­но что-то не так с го­ловой, по­это­му прос­то сме­ялись над ним, а тот не по­нимал и про­дол­жал нас­та­ивать на сво­ём, по­ка вы­боры не за­кон­чи­лись для не­го про­валом. Он наб­рал око­ло де­сяти про­цен­тов го­лосов, и о чём толь­ко ду­мали эти «шут­ни­ки»?
      Ду­маю, Эн­дрю ни за что бы не на­дел та­кую май­ку. Ес­ли вспом­нить наш спор про мою фут­болку с изоб­ра­жени­ем Нор­ма­на Фри­да, то всё вста­ёт на свои мес­та. А сей­час на нём вир­са­жи — по­добие джинс, толь­ко с за­щит­ным пок­ро­ем и ру­баш­ка с вет­ровкой, а за пос­ледние го­ды из маль­чи­ка на фо­то, он прев­ра­тил­ся в нас­то­яще­го муж­чи­ну с ще­тиной на ли­це.
      Моё вни­мание пе­рек­лю­чилось на дру­гую ин­те­рес­ную не­мую ви­де­офо­тог­ра­фию.
      Де­вуш­ка с длин­ны­ми тем­ны­ми во­лоса­ми кру­жилась в платье по ули­це, сме­ялась и что-то го­вори­ла, а ког­да под­хо­дила к ка­мере, то пы­талась зак­рыть её ру­кой или пря­тала ли­цо в сво­их ла­донях. Шут­ли­во крив­ля­лась и по­казы­вала язык. Сно­ва сме­ялась.
      — Кто это? — я по­вер­ну­лась к Эн­дрю с фо­тог­ра­фи­ей в ру­ках. Он по­дошёл и со сло­вами, что это его под­ру­га, заб­рал у ме­ня сни­мок и пос­та­вил на мес­то. Я бы пе­рело­жила его слег­ка не­доволь­ный жест на ус­та­лость, но что-то мне под­ска­зыва­ло, не сто­ило спра­шивать об этой фо­тог­ра­фии. Но за­чем тог­да ста­вить её на са­мое вид­ное мес­то, где каж­дый гость мо­жет это уви­деть? Или у Эн­дрю не бы­ва­ет гос­тей? — Где она сей­час?
      — Она умер­ла.
      — Мне жаль, — вы­рази­ла я со­чувс­твие, пы­та­ясь быть дру­желюб­ной, но Эн­дрю ка­зал­ся раз­дра­житель­ным и рас­те­рян­ным.
      Наш не­лов­кий раз­го­вор спас при­ход дру­гой де­вуш­ки. Сна­чала мне по­каза­лось, что это та са­мая де­вуш­ка с фо­тог­ра­фии, но их объ­еди­нял лишь цвет во­лос и боль­шие вы­рази­тель­ные гла­за.
      — Я прос­то уви­дела свет, — про­из­несла де­вуш­ка с подс­три­жен­ны­ми во­лоса­ми под ка­ре. — Ре­шила про­верить, всё ли в по­ряд­ке. — Она пос­мотре­ла на ме­ня в ожи­дании, ког­да Эн­дрю пред­ста­вит нас друг дру­гу.
      — Это Брид­жит — под­ру­га Эй­да­на, не­зап­ла­ниро­ван­ный по­бег, — по­жал он пле­чами, — а это Кар­мен, дер­жит на ран­чо всё под кон­тро­лем.
      — Ой да брось, — от­махну­лась брю­нет­ка. — Ты не про­голо­далась? — те­перь она об­ра­тилась ко мне, — этот эго­ист вряд ли по­думал бы те­бя на­кор­мить. У нас се­год­ня на ужин бы­ло фри­касе.
      — Вот так всег­да, я у­ез­жаю, и вы го­тови­те что-то вкус­ное, — на­дул­ся он.
      По их раз­го­вору мож­но по­нять, что их под­ко­лы в сто­рону друг дру­га лишь дру­жес­кие и не не­сут в се­бе серь­ёз­но­го по­сыла.
      –Так что?
      — Я, чес­тно го­воря, ва­люсь с ног, — от­ка­зал­ся Эн­дрю.
      — Ну, а ты?
      — Я то­же ус­та­ла…– я и прав­да не мог­ла сей­час не о чем ду­мать, кро­ме как о мяг­кой по­душ­ке и теп­лом оде­яле. В ма­шине так се­бе удобс­тва.
      Пос­ледние дни по­лучи­лись слиш­ком на­сыщен­ны­ми ин­форма­ци­ей и но­выми ли­цами, и мо­их сил не хва­тит на ещё один раз­го­вор с нез­на­комым мне че­лове­ком.
      — Лад­но, тог­да жду вас на зав­трак, — улыб­ну­лась она и сно­ва ос­та­вила нас на­еди­не.
      Мы ещё пе­реки­нулись с Эн­дрю па­ру сло­веч­ка­ми, по­ка он ус­та­нав­ли­вал на по­лу «тур­бокро­вать» — быс­тро, удоб­но, на­деж­но — сло­ган ком­па­нии по раз­ра­бот­ке этих кро­ватей. Пос­ле го­ряче­го ду­ша я ми­гом от­клю­чилась, впер­вые ди­аг­ности­руя эту раз­ра­бот­ку.

***
      Ес­ли за­сыпать в дру­гом мес­те бы­ло не так уж и не при­выч­но, по­тому что мозг тре­бовал сна, а в та­кие мо­мен­ты осо­бо не бес­по­ко­ишь­ся, где зас­нуть, то про­сыпать­ся в од­ной ком­на­те поч­ти с нез­на­комым пар­нем бы­ло как ми­нимум не­ком­фор­тно. Ус­по­ка­ива­ла лишь мысль о том, что Эй­дан как-то свя­зан с людь­ми, про­жива­ющи­ми на ран­чо, а зна­чит бо­ять­ся не­чего.
      Так же не от­пуска­ла мысль о ро­дите­лях. Они, на­вер­ное, с ума схо­дили и воз­можно да­же сно­ва ру­гались из-за то­го, что поз­во­лили мне свя­зать­ся с Эй­да­ном Хан­те­ром, ко­торо­го, уве­рена, сей­час доп­ра­шива­ют. Но что он мо­жет рас­ска­зать? У не­го нет дан­ных о мес­то­поло­жении ран­чо. Всё что он мо­жет ска­зать — это то, что ка­кие-то лю­ди жи­вут за пре­дела­ми тер­ри­тории, а ещё Брид­жит Райт убе­жала с ин­форма­ци­ей о том, как вос­ста­новить жи­телям пла­неты нор­маль­ный кис­ло­род.
      Но пра­витель­ство или овер­сы, как наз­вал тех лю­дей Эн­дрю, не ту­пые, они ведь зна­ют, как я сбе­жала и ку­да. Воп­рос в дру­гом — с кем и ку­да имен­но. Ес­ли они нач­нут про­чесы­вать учас­тки за пре­дела­ми го­рода, то на­вер­ня­ка ра­но или поз­дно най­дут и ме­ня, и всех без вес­ти про­пав­ших ког­да-то лю­дей. Бы­ло глу­по со сто­роны Эй­да­на про­сить вы­тащить ме­ня из го­рода. Я ведь не прос­то ка­кая-то обыч­ная жи­тель­ни­ца Нью-Й­ор­ка. Я дочь Ре­бек­ки и Чарль­за Рай­та, а это уже о чем-то го­ворит. Ро­дите­ли за­дей­ству­ют все воз­можные си­лы, что­бы най­ти ме­ня. В этом я не сом­не­ва­юсь.
      В ком­на­те по-преж­не­му тем­но, так как ок­на в до­ме от­сутс­тво­вали. И я не знаю сколь­ко вре­мени, по­тому что брас­лет, ко­торый за­щищал ор­га­низм от вред­ных час­тиц, а так­же по­казы­вал вре­мя, пре­дос­тавлял все дан­ные о по­годе и мно­го дру­гой по­лез­ной ин­форма­ции те­перь заб­ло­киро­ван, а на дис­плее выс­ве­чива­лось лишь од­но сло­во: «Мер­тва».
      Ког­да гла­за при­вык­ли к тем­но­те, то я смог­ла раз­гля­деть на со­сед­ней кро­вати очер­та­ния Эн­дрю. Он ещё спал. Я ти­хо под­ня­лась, на­тяну­ла джин­сы и прош­ла в ван­ную ком­на­ту, где ше­потом поп­ро­сила вклю­чить свет, не с пер­во­го ра­за, но дом вы­пол­нил мою прось­бу.
      В зер­ка­ле от­ра­жалось моё сон­ное, блед­ное ли­цо, ко­торое я пос­пе­шила ох­ла­дить во­дой. Я от­кле­ила ле­чеб­ный бе­лый лист, при­ложен­ный к ожо­гу на ночь, и уви­дела, что ра­на поч­ти прош­ла. Смот­ря на се­бя, я за­дава­лась воп­ро­сом: «Что те­перь бу­дет?».
      Вдруг из спаль­ни ти­ре при­хожей/гос­ти­ной пос­лы­шал­ся то­пот ша­гов, буд­то кто-то вбе­жал в дом, а за­тем я ус­лы­шала и го­лос. Дет­ский го­лос.
      — Эн­дрю! Эн­дрю! — кри­чал го­лос. — Ско­рее про­сыпай­ся! Они сно­ва вер­ну­лись! Они вер­ну­лись! Эн­дрю!
      — Что та­кое чер­тё­нок? — на­конец, отоз­вался Эн­дрю, а ког­да сон от­сту­пил, он рез­ко под­нялся с кро­вати. — Где твоя ма­ма? Всё в по­ряд­ке?
      — Всё хо­рошо, она поп­ро­сила поз­вать те­бя. Идём! — маль­чик лет пя­ти-шес­ти тя­нул Эн­дрю за ру­ку, да­бы тот пос­ко­рее со­бирал­ся. Маль­чик чем-то был по­хож на Эн­дрю. Не знаю, чем имен­но, но в оп­ре­делен­ный мо­мент и в оп­ре­делен­ном ра­кур­се они ка­зались ко­пи­ей друг дру­га.
      — Что слу­чилось? — две па­ры глаз ус­тре­мились на ме­ня. В од­них го­рело не­пони­мание, а в дру­гих — бес­по­кой­ство.
      — Му­тан­ты, — пос­пешно объ­яс­нил Эн­дрю, по­ка на­тяги­вал на се­бя одеж­ду. — Те со­баки, ко­торых мы встре­тили, бе­зобид­ные су­щес­тва, в от­ли­чии от дру­гих.
      — От дру­гих? Но ты го­ворил, что это всё вы­дум­ки.
      — Эн­дрю, кто это?
      — Это Брид­жит, она бу­дет жить с на­ми на ран­чо.
      — А от­ку­да Брид­жит? — те­перь в гла­зах маль­чи­ка иг­рал ин­те­рес.
      — Пош­ли, — ско­ман­до­вал Эн­дрю, и они выш­ли из до­ма, а я по­торо­пилась за ни­ми.
      Сол­нце уда­рило в гла­за, а лег­кий ве­тер при­ят­но об­ду­вал ли­цо. Я да­же на се­кун­ду ос­та­нови­лась, что­бы раз­гля­деть всё вок­руг. Де­ревья с опав­шей лис­твой ка­зались нас­толь­ко жи­выми, что с ни­ми хо­телось за­гово­рить.
      Ма­лень­кие до­ма, по­хожие на тот, в ко­тором жил Эн­дрю, рас­ки­даны по все­му ран­чо. И лишь од­но зда­ние от­ли­чалось от этой мас­сы оди­нако­вых со­ору­жений. Оно бы­ло дву­хэтаж­ным с но­вой кры­шей, но вот сте­ны умо­ляли о том, что­бы их при­вели в нор­маль­ное сос­то­яние. На зда­нии ви­села таб­личка та­кого же пло­хого ви­да, как и сте­ны, с над­писью: «Доб­ро по­жало­вать на ран­чо Фос­тер Ванк». Ми­мо нее уже ус­пе­ли про­бежать Эн­дрю с маль­чи­ком, и я наг­на­ла их толь­ко на мес­те про­ис­шес­твия.
      Воз­ле ещё од­но­го со­ору­жения, как по­том вы­яс­ни­лось — ку­рят­ни­ка, стол­пился на­род. Ис­терзан­ные и обез­глав­ленные те­ла ку­риц ва­лялись по всей тер­ри­тории за ог­ражде­ни­ем, а так­же и в са­мом ку­рят­ни­ки. Дверь бы­ла вы­бита с пе­тель и вмес­те с жи­вот­ны­ми по­ко­илась на зем­ле. В не­кото­рых мес­тах не­высо­кий за­бор был сне­сён.
      Чуть даль­ше ку­рят­ни­ка сто­ял боль­шой зак­ры­тый ам­бар, и в от­ли­чии от «Фос­тер Ванк» выг­ля­дел впол­не при­ят­ным на вид. Но но­вый слой крас­ки всё рав­но не по­мешал бы. Ря­дом с ам­ба­ром на­ходи­лось ещё па­ру зак­ры­тых от лю­бопыт­ных глаз пос­тро­ек.
      Из ку­рят­ни­ка с ём­костью, на­пол­ненной на­поло­вину яй­ца­ми, выш­ла де­вуш­ка, ко­торая заг­ля­дыва­ла к Эн­дрю вче­ра ве­чером.
      — Это всё, что ос­та­лось, — ска­зала она ему, — и од­на ку­рица за­билась в угол на ввер­ху.
      — По­мес­ти в ин­ку­батор, нам при­дет­ся нем­но­го пе­рес­мотреть упот­ребле­ния на­ших за­пасов — про­из­нёс он.
      — Эн­дрю, это сно­ва они, да? — спро­сила де­вуш­ка из тол­пы.
      — Толь­ко да­вай­те без па­ники, мы спра­вились с ни­ми тог­да, спра­вим­ся и сей­час. А те­перь по­моги­те мне луч­ше приб­рать­ся здесь.
      — Вот же, что за чёрт?! — из ни­от­ку­да при­бежал па­рень, и ужас­нулся от уви­ден­но­го. — Твою ж мать! От­ку­да они взя­лись? От­ку­да?
      — Я не знаю, Крис, — от­ве­тил Эн­дрю, хо­тя па­рень не об­ра­щал­ся кон­крет­но к не­му. — Нуж­но сно­ва соб­рать ре­бят и уз­нать это.
      Крис кив­нул, но не сдви­нул­ся с мес­та, а про­дол­жал рас­смат­ри­вать, как что или кто сде­лал та­кое с их ис­точни­ком пи­тания. Дру­гие, сто­яв­шие ря­дом, при­нялись по­могать Эн­дрю с убор­кой, а брю­нет­ка, ког­да про­бира­лась сквозь тол­пу вмес­те с маль­чи­ком, то на па­ру се­кунд за­дер­жа­лась воз­ле ме­ня.
      — Пой­дем с на­ми, по­можешь, — поп­ро­сила она.
      Мы заш­ли в но­вую пос­трой­ку, сто­ящую ря­дом с ам­ба­ром. Дверь ока­залась не сов­сем прос­той, а с ко­дом. Вве­дя нуж­ные циф­ры, мы по­пали в не­боль­шое по­меще­ние, где ряд за ря­дом бы­ли выс­тавле­ны вер­ти­каль­ные от­се­ки с ос­ве­щени­ем и ну­мера­ци­ей. Они пред­назна­чались для раз­ных нужд, но в ос­новном я ви­дела че­рез стек­ло, как из на­сыпан­ной в от­се­ки зем­ли тя­нулись к ис­кусс­твен­но­му сол­нцу раз­ные ви­ды пи­татель­ных рас­те­ний. Брю­нет­ка при­нялась ук­ла­дывать яй­ца в один из вер­ти­каль­ный от­сек-ин­ку­батор, а маль­чик по­могал ей.
      — Это те­бе не 3-д прин­те­ры для пе­чати еды, — улыб­ну­лась она то­му, как я с боль­шим удив­ле­ни­ем рас­смат­ри­ваю поч­ти ес­тес­твен­ным пу­тем вы­ращен­ные про­дук­ты пи­тания.
      — Это прос­то не­воз­можно, — толь­ко и вы­дави­ла я, всё ещё не от­ры­вая взгля­да от проз­рачно­го стек­ла.
      — Брид­жит, — с осо­бой ос­то­рож­ностью об­ра­тил­ся ко мне маль­чик. Ка­жет­ся, на­ше не­ожи­дан­ное зна­комс­тво нем­но­го на­пуга­ло его. — Там, где вы жи­вете, то­же есть му­тан­ты?
      Он от­зы­вал­ся о них та­ким обыч­ным то­ном, буд­то это бы­ли ка­кие-то бе­зобид­ные до­маш­ние жи­вот­ные. Ли­бо он нас­толь­ко храб­рый, то ли прос­то не име­ет по­нятия о чём го­ворит.
      — Да, но я ни­ког­да их не ви­дела.
      — Я то­же их ни­ког­да не ви­дел, — с тос­кой про­из­нёс он.
      — Ре­не вы­зыва­ет Кар­мен, от­веть, — вдруг из зад­не­го кар­ма­на брю­нет­ки пос­лы­шал­ся го­лос.
      — Я тут, что стряс­лось? — взяв ис­точник зву­ка в ру­ку, она про­из­несла эти сло­ва во что-то по­хожее на ра­цию.
      — Адам с то­бой?
      — Я тут, Ре­не, — сра­зу же по­дал го­лос маль­чик.
      — Ты ну­жен мне на кух­не, — лас­ко­во ска­зала де­вуш­ка в ра­ции.
      — Бе­ги, по­моги Ре­не, — от­пусти­ла маль­чи­ка Кар­мен, по­цело­вав его в коп­ну тем­но-ру­сых во­лос, и он тут же ис­па­рил­ся.
      — А он здесь на­рас­хват, — я про­ком­менти­рова­ла этот факт. Нес­мотря на его воз­раст и дет­ский го­лос, хо­тя те­перь го­лос мне не ка­зал­ся та­ким дет­ским, он вел се­бя по-взрос­ло­му. На­вер­ное, в та­ких мес­тах вы­жива­ния, как ран­чо, де­ти взрос­ле­ют нам­но­го быс­трее.
      — Са­мый глав­ный по­мощ­ник, — она яв­но гор­ди­лась сво­им сы­ном.
      За­кон­чив с ук­ла­дыва­ни­ем я­иц во вык­лю­чен­ный ин­ку­батор, Кар­мен, вос­поль­зо­вав­шись той же ра­ци­ей, со­об­щи­ла ко­му-то о сво­их дей­стви­ях.
      — От­сек но­мер двад­цать один.
      — При­нял.
      Пос­ле это­го ко­рот­ко­го об­ме­на со­об­ще­ни­ями ин­ку­батор за­рабо­тал, как по­лага­ет­ся. И ког­да док­ладчи­ца про­вери­ла все по­каза­тели на эк­ра­не, то вмес­те со мной от­пра­вилась блуж­дать меж­ду дру­гими от­се­ками и про­верять их на ис­прав­ность.
      — Что это за му­тан­ты? Час­то они при­ходят на ран­чо? — я за­дала дав­но соз­ревший в мо­ей го­лове воп­рос.
      — Пос­ледний раз был пол­го­да на­зад. Эн­дрю с ре­бята­ми пош­ли их вы­ис­ки­вать и го­ворят, что уби­ли всех поб­ли­зос­ти. Но я зна­ла, что ра­но или поз­дно они сно­ва объ­явят­ся.
      — Это за­ражён­ные лю­ди или жи­вот­ные?
      — Жи­вот­ные. Кро­ме нас здесь ник­то не по­яв­лялся, — она от­ве­чала мне, по­пут­но ос­матри­вая один из вер­ти­каль­ных стел­ла­жей, в ко­тором ей что-то не нра­вилось. Ка­жет­ся, я то­же за­мети­ла не­лад­ное — рас­те­ния выг­ля­дели не очень хо­рошо, в от­ли­чии от их со­седей. — А те, что за­рази­лись дав­но уже мер­твы.
      — Под­ру­га Эн­дрю то­же за­рази­лась? — мне по­каза­лось, что она нем­но­го пе­редер­ну­лась от это­го воп­ро­са. — Он ска­зал мне, что она умер­ла.
      — Да, Кейт бы­ла его де­вуш­кой и — Кар­мен бо­ковым зре­ни­ем на се­кун­ду взгля­нула на ме­ня, а за­тем сно­ва ус­та­вилась на при­бор — мо­ей сес­трой. Мно­гие, кто ос­тался здесь, ли­шились сво­их близ­ких.
      — Ты жа­ле­ешь, что не вер­ну­лась в го­род?
      — Я жа­лею, что во­об­ще из не­го у­еха­ла, — она нак­ло­нилась и вы­дер­ну­ла не­боль­шую па­нель, ко­торая скры­вала про­вода и пос­ве­тила ту­да фо­нари­ком, а по­том со­об­щи­ла о по­лом­ке в ра­цию. — В от­се­ке но­мер со­рок три пе­рего­рел про­вод и ав­то­мати­чес­кий по­лив пе­рес­тал ра­ботать.
      — За­пас­ной в бо­ковой па­нели, смо­жешь ус­та­новить?
      — Ду­маю, я справ­люсь.
      — Хо­рошо, от­клю­чаю этот от­сек.
      Она поп­ро­сила ме­ня све­тить фо­нари­ком, а са­ма при­нялась за­менять про­вода на но­вые.
      — Но в го­роде не луч­ше.
      –Там хо­тя бы бе­зопас­но. А ещё там твои ро­дите­ли, ску­ча­ешь по ним?
      На­поми­нание о ро­дите­лях коль­ну­ло ме­ня в жи­вот. Ко­неч­но, я по ним ску­чаю. И ме­ня ужас­но му­чала со­весть, что сво­им от­сутс­тви­ем при­чиняю ма­ме с па­пой боль. И они на­вер­ня­ка не по­нима­ли по­чему я так сде­лала. Пре­дала ком­па­нию, в ко­торой меч­та­ла ра­ботать с рож­де­ния, а вер­нее де­лала вид, что меч­та­ла.
      И тут я вспом­ни­ла о Век­се. Он знал, как я не­нави­жу свою бу­дущую ра­боту. Рас­ска­зал ли он об этом мо­им ро­дите­лям? И по­верил ли ему отец, ко­торый все эти го­ды был убеж­ден в об­ратном?
      — Мы по раз­ные сто­роны бар­ри­кад. Моя фа­милия — моё прок­лятье. Я не хо­чу та­кой жиз­ни ни для се­бя, ни для все­го че­лове­чес­тва.
      — Ни твой отец соз­дал эту сис­те­му, и не он ус­та­нав­ли­ва­ет пра­вила, Брид­жит.
      — Но он был пер­вым, кто ис­пы­тал на се­бе прог­рамму он­лайн.
      — Ес­ли бы не он, то это сде­лал бы кто-ни­будь дру­гой. Дай-ка — она заб­ра­ла у ме­ня фо­нарик и су­нула его в за­путан­ную па­ути­ну про­водов, что-то там выс­матри­вая. Спус­тя па­ру се­кунд, вык­рикну­ла о ус­пешной по­чин­ки, и сно­ва свя­залась с по­ка что нез­на­комым мне че­лове­ком. — Го­тово! От­сек но­мер со­рок три, вклю­чай.
      — Есть.
      — Всё в нор­ме, — до­ложи­ла она, вни­матель­но рас­смат­ри­вая, как ра­бота­ет сис­те­ма ав­то­мати­чес­ко­го по­лива и дру­гие жиз­не­ноне­об­хо­димые про­цес­сы для вы­ращи­вания удач­но­го уро­жая.
      — Ты мо­лодец, — пох­ва­лил её не­из­вес­тный.
      — Как всег­да, — она слег­ка улыб­ну­лась и спря­тала ра­цию об­ратно в кар­ман. — Ос­та­лось ещё нем­но­го, идём.
      Мы про­дол­жи­ли дви­жение меж­ду эта­жей ми­ни фер­мы. Я по­теря­ла дар ре­чи, ког­да уви­дела не­боль­шое де­рево за стек­лом. Оно всё си­яло, а на её вет­вях рос­ло что-то ма­лень­кое, но ужас­но ре­жуще­го гла­за яр­ко-жел­то­го цве­та, от это­го соз­да­валось впе­чат­ле­ние, что за све­чени­ем спря­тано неч­то ог­ромное. Но сме­нив наб­лю­датель­ную точ­ку, я да­же нем­но­го расс­тро­илась, так как яго­да, ко­торая ви­села на этом де­реве бы­ла кро­шеч­но­го раз­ме­ра и име­ла не­ров­ную оваль­ную фор­му.
      — Оно нас­то­ящие?
      — Крис где-то дос­тал эти се­мена, ре­шил по­садить и пос­мотреть, что вы­рас­тит. Есть, ко­неч­но, мы это не бу­дем. — Она дви­нулась даль­ше, а я ни­как не мог­ла от­вести взгляд от бе­зыз­вес­тно­го ми­ру рас­те­ния.
      Я пом­ню тем­ные ро­зы Эй­да­на, что с ни­ми те­перь ста­нет? Найе и в го­лову не приш­ла бы мысль за ни­ми уха­живать. Ро­зы хоть и не си­яли, как это де­рево, но точ­но по­теря­ют свою яр­кость без сво­его смот­ри­теля.
      Я наг­на­ла Кар­мен и хо­тела что-то спро­сить. В мо­ей го­лове столь­ко воп­ро­сов, но я не мог­ла выб­рать с ка­кого на­чать. Я ока­залась вро­де бы и в зна­комом для ме­ня ми­ре, но и од­новре­мен­но в та­кой не­из­вес­тной и неп­ри­выч­ной мес­тнос­ти для де­вуш­ки из го­рода, где вся фер­ма ук­ла­дыва­лась в один не­боль­шой при­бор на кух­ни. И как толь­ко Эй­да­ну уда­лось на­ладить связь с жи­теля­ми ран­чо и скры­вать это от ме­ня?
      — У нас ни­ког­да не бы­ло гос­тей. Из-за про­ис­шес­твия, те­бя, ка­жет­ся, ещё ник­то не за­метил, но за зав­тра­ком будь го­това, те­бя за­кида­ют воп­ро­сами.
      — А сколь­ко все­го че­ловек на фер­ме?
      — Че­тыр­надцать, с то­бой пят­надцать.
      — И у каж­до­го здесь свои обя­зан­ности?
      — Ну мы ста­ра­ем­ся де­лать всё вмес­те, я, нап­ри­мер, как ты уже за­мети­ла сле­жу за по­каза­теля­ми про­дук­тов пи­тания, Джон за­нима­ет­ся тем же, толь­ко де­ла­ет об­ход в со­сед­нем по­меще­нии. Шон с ре­бята­ми обес­пе­чива­ют ран­чо све­том, во­дой, кис­ло­родом и дру­гими по­лез­ны­ми ве­щами.
      — Ты ска­зала кис­ло­родом?
      — Я, чес­тно го­воря, не имею по­нятия, как имен­но это ра­бота­ет, но Шон изоб­рел шту­ку, ко­торая не про­пус­ка­ет на тер­ри­торию ран­чо вред­ные час­ти­цы. Он рас­ста­вил при­боры по пе­римет­ру ран­чо и в каж­дом зда­нии. Раз­ве ты ви­дишь на мне брас­лет? — она под­ня­ла ру­ки и пок­ру­тила за­пясть­ями. Я и в прав­ду до это­го не об­ра­щала вни­мания на за­пястья мо­их но­вых зна­комых.
      — По­чему бы тог­да не сде­лать то же са­мое с го­рода­ми? — я воз­му­тилась тем, что они, зная си­ту­ацию в стра­не, не пред­при­нима­ют что-ли­бо, да­бы ос­во­бодить лю­дей от брас­ле­тов.
      — Не всё так прос­то, как те­бе ка­жет­ся, — она пос­мотре­ла на ме­ня, как на не­разум­ное су­щес­тво. — Мы за­кон­чи­ли, пош­ли на зав­трак.
      От стро­гого го­лоса Кар­мен по­ве­яло хо­лодом. Что ей так не пон­ра­вилось в мо­ём воп­ро­се? И я знаю, что это не прос­то — про­тивос­то­ять за­кону, но с та­ким изоб­ре­тени­ем мож­но бы­ло бы и по­бороть­ся. Ина­че, за­чем я тут? Ра­ди че­го Эй­дан рис­ко­вал сво­ей ре­пута­ци­ей? Что­бы мне ска­зали, что это «не так прос­то»? Он те­перь в тюрь­ме, а я не на­мере­валась си­деть сло­жа ру­ки.
      На вы­ходе мы встре­тили то­го са­мого Джо­на. Он был на две го­ловы вы­ше ме­ня и то­же нап­равлял­ся к глав­но­му и, по­жалуй, са­мому боль­шо­му зда­нию (не счи­тая ам­ба­ра) на ран­чо. Пос­ле обыч­но­го зна­комс­тва, па­рень дер­жался отс­тра­нен­но от ме­ня, об­ме­нял­ся па­ру фра­зами с Кар­мен, а по­том рез­ко при­бавил ско­рос­ти и ушёл да­леко впе­рёд.
      Кар­мен рас­ска­зала, что один из зве­рей рас­терзал его бра­та, и тот те­перь не мо­жет пе­рес­тать се­бя ви­нить за это. Пос­ле то­го слу­чая Джон сам не свой и ма­ло с кем го­ворит.
      — Мы за не­го бес­по­ко­им­ся, он поч­ти каж­дую ночь про­дол­жа­ет хо­дить к бра­ту на мо­гилу. Иног­да пос­ре­ди но­чи слы­шен его крик или плач. Мы пы­тались с ним по­гово­рить, при­вес­ти в чувс­тво, но Джон нас не слы­шит.
      — Это ужас­но, — толь­ко и ска­зала я. Я не зна­ла, ка­кие ещё по­доб­рать сло­ва, что­бы они пол­ностью от­ра­жали го­речь то­го, что я ус­лы­шала.
      У ме­ня нет бра­та или сес­тры и мне не по­нять этих брат­ских чувств, но у ме­ня есть ма­ма с па­пой, и я бы с ума сош­ла, ес­ли бы с ни­ми, не дай бог, что-то слу­чилось.
      Зда­ние, в ко­торое мы приш­ли на­поми­нало не­боль­шую гос­ти­ницу, в об­щем хол­ле сто­ял ре­сепшн без ад­ми­нис­тра­тора. По­зади стой­ки ре­гис­тра­ции ви­сели клю­чи, ве­ро­ят­но от ком­нат. Стран­но пред­ста­вить, что здесь ког­да-то ос­та­нав­ли­вались ни­чего не по­доз­ре­вав­шие о все­мир­ной ка­тас­тро­фе лю­ди. И страш­но по­думать, сколь­ко че­ловек здесь по­гиб­ло.
      Нес­мотря на то, сколь­ко зда­ние пе­ренес­ло мук, ре­бята смог­ли при­вес­ти его в нор­маль­ное сос­то­яние. Окон, как и в Нью-Й­ор­ке не вид­но. Они бы­ли на­деж­но спря­таны за бе­лым фо­ном стен, по ко­торым бе­гали ма­лень­кие че­ловеч­ки с ве­дер­ка­ми и ког­да за­меча­ли объ­ект вбли­зи сте­ны, то вы­лива­ли крас­ку в сто­рону че­лове­ка и соз­да­валось впе­чат­ле­ние, что она вот-вот проль­ет­ся на пол. Но кляк­са ис­че­зала, а ве­дер­ки ма­лень­ких раз­бой­ни­ков сно­ва на­пол­ня­лись крас­кой.
      — Шон се­год­ня кре­атив­нее обыч­но­го, — Кар­мен, как и я, уди­вилась ди­зай­ну глав­но­го хол­ла.
      Че­рез холл мы по­пали на кух­ню. Ме­ня чуть не сбил с ног Джон, ко­торый из неё вы­летел с под­но­сом, пол­ным еды. Он мол­ча пром­чался ми­мо и за­вер­нул за угол пер­во­го эта­жа. Там на­ходи­лась его ком­на­та.
      Эн­дрю, за спи­ной ко­торо­го бы­ло пок­ры­тое же­лез­ным щи­том ок­но, уже был за сто­лом и с охо­той ел свой зав­трак. Кто бы сом­не­вал­ся, это был ом­лет. Мне уже са­мой не тер­пе­лось поп­ро­бовать за столь­ко лет что-то на­тураль­ное из про­дук­тов. К сто­лу так­же был пред­став­лен стуль­чик-тран­сфор­мер, в ко­тором си­дела ма­лень­кая улыб­чи­вая де­воч­ка. Она то и де­ло сме­ялась или кри­вилась от лож­ки с ка­кой-то жи­жей, ко­торой её с осо­бой за­ботой кор­мил Адам.
      Спра­ва от де­тей си­дели па­рень с де­вуш­кой и пи­ли чай с бу­лоч­ка­ми, по­пут­но о чём-то бе­седуя. Все они бы­ли оде­ты в са­мую обыч­ную одеж­ду, без встро­ен­ных гад­же­тов или дис­пле­ев, как у ме­ня.
      Пер­вым ме­ня за­метил Адам и сно­ва взгля­нул так, как буд­то мой внеш­ний вид его пу­гал, за­тем пос­мотрел на Кар­мен, а ког­да вер­нулся ко мне, то в гла­зах уже бы­ло спо­кой­ствие и же­лание что-то спро­сить, но его опе­реди­ли.
      — Так зна­чит, ты под­ру­га Эй­да­на? — с над­менным взгля­дом за­дала воп­рос блон­динка.
      Эн­дрю отор­вался от зав­тра­ка, а па­рень те­перь пе­ревел всё своё вни­мание на ме­ня. Ещё од­на де­вуш­ка, ко­торая ме­талась воз­ле пли­ты и шкаф­чи­ков, раз­верну­лась ко мне ли­цом и поч­ти так же ис­пу­ган­но, как Адам, ста­ла ме­ня рас­смат­ри­вать.
      — Он не го­ворил, что ты та са­мая Брид­жит Райт, как по­жива­ет твой па­поч­ка?
      — Ше­ри, пе­рес­тань, — прис­тру­нил её Эн­дрю.
      По­ка друзья свер­ли­ли друг дру­га взгля­дом, Кар­мен пред­ло­жила мне сесть за стол, а са­ма ки­нулась на кух­ню. Я выб­ра­ла мес­то нап­ро­тив Ада­ма. Луч­ше уж его ис­пу­ган­ный взгляд, чем неп­ри­язнь этой де­вуш­ки. Кар­мен вер­ну­лась с та­рел­кой ом­ле­та и пос­та­вила её пе­редо мной, и сно­ва бро­сила ме­ня поч­ти од­ну за сто­лом по­ля бит­вы. Па­ру се­кунд на­зад, я бы сло­пала эту еду, не мор­гнув и гла­зом, но сей­час мне ку­сок в гор­ло не лез.
      — На прош­лой не­деле, пом­нится мне, ты твер­дил, как не­нави­дишь Мо­рона, как пре­зира­ешь всех, кто на не­го ра­бота­ет, в том чис­ле и Чарль­за Рай­та, а те­перь при­возишь сю­да, в на­ше мес­то, его дочь!
      — Ме­ня поп­ро­сил Эй­дан! И пос­ле все­го, что он для нас сде­лал, я дол­жен был, по-тво­ему, ему от­ка­зать?
      — Что угод­но, толь­ко не при­возить сю­да это, — бро­сив на ме­ня пол­ный от­вра­щения и осуж­де­ния взгляд, она рез­ко вста­ла из-за сто­ла и выш­ла из кух­ни.
      — Прос­ти её, — па­рень, ко­торый до это­го от­малчи­вал­ся, по­дал го­лос. — Я Майк, — он улыб­нулся и про­тянул мне ла­донь. Я не­уве­рен­но по­жала ему ру­ку.
      — Я её по­нимаю, но я хо­чу, что­бы и вы ме­ня по­няли, я — не мой отец. И по­это­му я здесь.
      — Да, я слы­шал, Эй­дан что-то пе­редал те­бе. То, что по­может вер­нуть нам преж­нюю жизнь. У ме­ня в го­роде ос­та­лась ма­ма с сес­трой, и я бы всё на све­те от­дал, что­бы сно­ва уви­деть их. Они ду­ма­ют, что я мёртв. И ка­жет­ся, твои ро­дите­ли ду­ма­ют так же про те­бя, — он пе­ревел взгляд на мой брас­лет.
      — Они всё рав­но бу­дут ис­кать её, — где-то я уже слы­шала этот го­лос. С та­кими сло­вами на кух­ню за­шёл Крис. Он от­ре­аги­ровал на моё при­сутс­твие спо­кой­ней, чем блон­динка, но мне ка­залось, что под его стро­гим взгля­дом я прев­ра­ща­юсь во что-то сов­сем кро­хот­ное, не имея сил что-ли­бо от­ве­тить. — Ска­жи, Эн­дрю, о чём ты ду­мал? — те­перь он с през­ре­ни­ем пос­мотрел на дру­га. Тот при­щурил­ся в не­пони­мании и хо­тел бы­ло от­крыть рот, но Крис про­дол­жил. — Ты по­нима­ешь, что её бу­дут ис­кать и ра­но или поз­дно най­дут, а вмес­те с ней най­дут и нас. Сво­им не­об­ду­ман­ным пос­тупком ты под­верг всех нас опас­ности.
      — Им при­дёт­ся пе­рерыть все бли­жай­шие го­рода, преж­де чем доб­рать­ся до нас, да и кто во­об­ще по­дума­ет, что здесь кто-то есть? Кто зна­ет, сколь­ко нас здесь? — за­щищал­ся Эн­дрю.
      Ма­лень­кая де­воч­ка зап­ла­кала, от­ка­зыва­ясь до­едать ка­шу и Ре­не сня­ла ма­лыш­ку со стуль­чи­ка, пос­ле че­го при­нуди­ла Ада­ма уй­ти вмес­те с ней и де­воч­кой из кух­ни. Адам, не­хотя, но по­вино­вал­ся.
      — Он прав, — на этот раз го­лос при­над­ле­жал мне. — Мои ро­дите­ли сде­ла­ют всё что угод­но, что­бы най­ти ме­ня.
      — А? Слы­шал? — Крис был яв­но удив­лен мо­им под­твержде­ни­ем его слов, но при этом вел се­бя так, буд­то не ожи­дал ино­го от­ве­та.
      — Но на по­ис­ки уй­дет уй­ма вре­мени, и мы мог­ли бы уже сей­час на­чать что-то де­лать, — пред­ло­жила я. — Эй­дан пе­редал мне флеш­ку с ин­форма­ци­ей о том, как вер­нуть кис­ло­род, и мы дол­жны…
      — Ты что не слы­шишь ме­ня? — те­перь Крис ра­зоз­лился ещё боль­ше, его ще­ки ста­ли поч­ти та­ким же от­тенком, как и его блек­ло крас­ные во­лосы. — Ес­ли они нас вы­чис­лят, то мы все ся­дем в тюрь­му на по­жиз­ненное, и это в луч­шем слу­чаи, в худ­шем — они нас прос­то убь­ют, так как мы зна­ем нам­но­го боль­ше, чем обыч­ные жи­тели США. Так что ты по­едешь до­мой. Ска­жешь, что хо­тела сбе­жать из го­рода, но по­том по­няла, что не смо­жешь вы­жить в та­ких ус­ло­ви­ях и вер­ну­лась.
      — А что нас­чет Эн­дрю? Ведь они ви­дели, что я бы­ла не од­на.
      — Ска­жешь, что он умер.
      — Но Крис, это глу­по, — встрял в раз­го­вор Майк и встал со сту­ла, что­бы быть на уров­не с дру­гом — ни­чего те­перь не ис­пра­вить, ра­но или поз­дно это дол­жно бы­ло про­изой­ти. Они пой­мут ку­да бе­жала Брид­жит и всё рав­но ста­нут нас ис­кать. Хва­тит уже си­деть здесь, как из­гои, мы дол­жны пой­ти и по­казать им, что мы есть и мы го­товы бо­роть­ся за то, что­бы вер­нуть­ся до­мой, к сво­им семь­ям. — Майк за­кон­чил мою мысль нам­но­го луч­ше, чем по­лучи­лось бы у ме­ня.
      — Так вы­ходит, те­бе здесь не нра­вит­ся? — нас­то­рожил­ся Крис. — Чувс­тву­ешь се­бя из­го­ем? Вот как? — он по­дошел и тол­кнул его в грудь. — А?
      — Крис, не на­чинай, — взмо­лилась Кар­мен, — я пред­ла­гаю рас­ска­зать всё ос­таль­ным и про­вес­ти го­лосо­вание.
      Крис ещё с пол­ми­нуты смот­рел в гла­за Май­ка, как смот­рят на зак­ля­тых вра­гов. Майк же вел се­бя сдер­жа­но, но не со­бирал­ся от­во­дить взгляд пер­вым и был го­тов в лю­бую се­кун­ду за­щищать­ся. Ме­ня по­ража­ло то, что Эн­дрю не встал на мою сто­рону, как Майк. Он прос­то си­дел и мол­ча смот­рел на всё про­ис­хо­дящее и толь­ко сей­час под­нялся из-за сто­ла и вы­вел Кри­са из кух­ни.
      — Пой­дём, по­гово­рим.
      Ког­да Крис ис­чез из по­меще­ния, ка­залось, что с ним ушёл весь, на­вис­ший на­до мной, ко­мок не­гати­ва и мне ста­ло лег­че ды­шать. Чувс­твуя под­дер­жку Май­ка, во мне сно­ва прос­нулся ап­пе­тит, но я не спе­шила прис­ту­пать к тра­пезе.
      — Не бес­по­кой­ся, два го­лоса у те­бя уже есть, а ос­таль­ных мы убе­дим, — во­оду­шев­ленно ска­зал Майк.
      — Два? — я пе­реве­ла взгляд с не­го на Кар­мен, и об­ратно на не­го.
      — Я то­же хо­чу выб­рать­ся от сю­да, — я сно­ва вер­ну­лась к Кар­мен, мой взгляд спра­шивал её «По­чему?». — В го­роде ме­ня и Ада­ма ждёт Мэтт.
      Не уж то, тот Мэтт, ко­торый брат-близ­нец Эн­дрю? Те­перь в мо­ей го­лове всё бо­лее-ме­нее скла­дыва­ет­ся в од­ну кар­тинку. По­тому что ина­че я бы схо­дила с ума, про­дол­жая ви­деть оче­вид­ные сходс­тва во внеш­ности Ада­ма и Эн­дрю и не на­ходить это­му объ­яс­не­ние.
      На­конец-та­ки Кар­мен при­со­еди­нилась к зав­тра­ку, и мы втро­ем по­ели, об­суждая пред­сто­ящее го­лосо­вание. По мне­нию Май­ка, мне не­чего бо­ят­ся, так как боль­шинс­тво ре­бят уже дав­но гре­зят меч­та­ми сме­нить мес­то жи­тель­ства. А так­же, у не­кото­рых, как у Кар­мен с Май­ком, кто-то из род­ных ос­тался в го­роде, и для них это бу­дет ог­ромным удо­воль­стви­ем ни с то­го, ни се­го объ­явит­ся и зас­та­вить сво­их род­ных по­верить, что это и в прав­ду они — жи­вы и здо­ровы.
      Сре­ди раз­го­вора я то и де­ло встав­ля­ла что-то о еде, о том, нас­коль­ко её вкус ощу­ща­ет­ся во рту и как прек­расно пос­ле столь­ких лет по­чувс­тво­вать се­бя че­лове­ком, а не ро­ботом. Мои но­вые зна­комые лишь улы­бались и смот­ре­ли на ме­ня, как на ди­кар­ку, ко­торая ни­ког­да не пи­талась чем-то кро­ме ис­кусс­твен­ных уг­ле­водов и дру­гих по­лез­ных ве­ществ, ко­торые лишь под­держи­вали ра­ботос­по­соб­ность мо­его ор­га­низ­ма, но не да­вали нас­ла­дит­ся са­мим вку­сом еды.
      Пос­ле зав­тра­ка мы пош­ли, как вы­разил­ся Майк «В сер­дце на­шего ма­лень­ко­го го­рода». Как вы­яс­ни­лось, «сер­дце» на­ходит­ся в под­валь­ном по­меще­нии ми­ни гос­ти­ницы. Ког­да друзья толь­ко при­еха­ли на все­ми заб­ро­шен­ное ран­чо, то единс­твен­ное, что пол­ностью уце­лело — это под­вал. Отец Эн­дрю ду­мал так спас­тись, строя не­кое по­добие бун­ке­ра, но по ка­ким-то не­понят­ным при­чинам не смог в не­го вов­ре­мя по­пасть.
      — Все за­пасы, ко­торые здесь бы­ли, мы по глу­пос­ти ис­тра­тили ещё в пер­вый год, — рас­ска­зала Кар­мен, ког­да мы про­ходи­ли ми­мо пус­тых стел­ла­жей.
      Где-то вда­леке я ус­лы­шала звук пинг-понг мя­чика. Он рит­мично от­сту­кивал от че­го-то твёр­до­го. Мы про­ходи­ли че­рез ком­на­ты и приб­ли­жа­ясь к это­му зву­ку, я ста­ла слы­шать, как со­пер­ни­ки пе­ред­ви­га­ют­ся из сто­роны в сто­рону и сме­ют­ся.
      Доб­равшись до са­мого «сер­дца», я уви­дела, что эти зву­ки из­да­вали нез­на­комые мне па­рень с де­вуш­кой. Они иг­ра­ли в го­лог­ра­фичес­кий нас­толь­ный тен­нис, ко­торый ви­сел в воз­ду­хе по­одаль от пра­вой сте­ны, где на­ходи­лось ку­чу компь­юте­ров и дру­гих прог­рам­мных сис­тем. За сто­лами бы­ло че­тыре ра­бочих мес­та, а в ком­на­те все­го пять че­ловек. Двое из них, как я за­мети­ла ра­нее, иг­ра­ли в пинг-понг, ещё од­на де­вуш­ка наб­лю­дала за ни­ми, рас­по­ложив­шись на мяг­ком-меш­ке ди­ване, в ру­ках у неё был ка­кой-то жур­нал. Двое дру­гих пар­ней за­нима­ли свои ра­бочие мес­та воз­ле компь­юте­ров и не сра­зу нас уви­дели.
      Я шла за Кар­мен и Май­ком и ме­ня не ви­дели, но ког­да мы все заш­ли в ком­на­ту, то звук тен­нисно­го мя­чика обор­вался, ука­тыва­ясь ку­да-то по по­лу, а по­том и вов­се рас­тво­рил­ся в воз­ду­хе, в эту же се­кун­ду воз­ро­див­шись над дос­кой. Смех сме­нил­ся не­до­уме­ни­ем. И толь­ко пар­ни за компь­юте­рами всё ещё си­дели к нам спи­ной, кла­цая по кла­ви­ату­ре, вни­матель­но смот­ря в эк­ран.
      — Ре­бят, это Брид­жит, под­ру­га Эй­да­на, — на­чала нас зна­комить Кар­мен, в этот мо­мент пар­ни за компь­юте­рами раз­верну­лись в сво­их крес­лах к нам ли­цом. — это Клэр.
      — При­вет, — без осо­бого эн­ту­зи­аз­ма поз­до­рова­лась де­вуш­ка на ди­ване.
      — Это Эй­прил и Рай­ан, — они так же встре­тили ме­ня ра­душ­но, как и их под­ру­га. — А эти два без­дель­ни­ка Джефф и Шон.
      — Джефф это я, — под­нял ру­ку па­рень, си­дящий сле­ва от Шо­на. — А ты ка­жет­ся, Брид­жит Райт? — он сде­лал ак­цент на мо­ей фа­милии.
      О Шо­не я уже слы­шала не раз. И по вы­раже­нию его ли­ца, обо мне он то­же нас­лы­шан. Я люб­лю сво­их ро­дите­лей, но при пер­вой же воз­можнос­ти сме­нила бы свою фа­милию на ту, ко­торая не про­из­во­дила бы на лю­дей та­кого впе­чат­ле­ния, как «Райт». Эта фа­милия кри­чит «Я без­душная и заж­равша­яся де­воч­ка, как и мой па­па, по ви­не ко­торо­го умер­ло боль­шее на­селе­ние пла­неты, так что не жди­те от ме­ня ни­чего хо­роше­го». Имен­но та­кой они ме­ня ви­дят. Но по­чему хо­тя бы один че­ловек в этой ком­на­те сей­час не за­дал­ся воп­рос, ес­ли я и в прав­ду та­кая пло­хая, то по­чему же в этот са­мый мо­мент я здесь, а не в у­ют­ном до­ме сплю в сво­ей воз­душной пос­тель­ке? Хо­тя бы один.
      — Крис в кур­се, что она здесь? — спро­сил Рай­ан сво­их дру­зей, смот­ря сквозь ме­ня.
      Моя фа­милия пе­речер­ки­ва­ет всё то, что я из се­бя на са­мом де­ле пред­став­ляю. И единс­твен­ный спо­соб раз­ве­ять мни­мое мне­ние обо мне — это за­гово­рить.
      — Да, я Брид­жит Райт, — я так же ак­центи­рова­ла на «Райт», как это сде­лал Джефф, — и я знаю, что вы не без ума от то­го, чем за­нима­ет­ся мой отец, и приз­на­юсь — я то­же. По­это­му Эй­дан и до­верил­ся мне. Он хо­чет, что­бы мы ис­пра­вили то, что сде­лала кор­по­рация «СОТФ». И я про­шу вас по­мочь мне в этом. Од­на я не справ­люсь.
      — Но как мы мо­жем это ис­пра­вить? Пред­ла­га­ешь убить тво­его от­ца или мо­жет Ро­бер­та Мо­рона? — выс­ка­залась Эй­прил. — Или что?
      — Эй­дан ска­зал пе­редать вам это, — я сня­ла ку­лон с шеи и в от­кры­том ви­де по­ложи­ла на стол ря­дом с Шо­ном.
      Шон пок­ру­тил флеш­ку в ру­ках, и с не­дове­ри­ем пос­мотрел на ме­ня че­рез свои не­обыч­ные проз­рачные оч­ки.
      — Что на этой флеш­ке?
      — Я точ­но не знаю, ка­кие-то фай­лы, инс­трук­ция как вер­нуть нор­маль­ный кис­ло­род. Он объ­яс­нял мне в спеш­ке, ког­да его за­бира­ли в тюрь­му. Ты не ве­ришь мне?
      — Ты ведь Брид­жит РАЙТ, са­ма ска­зала, — его угол­ки губ слег­ка при­под­ня­лись, пос­ле че­го он вста­вил де­вайс в один из под­хо­дящих разъ­емов в компь­юте­ре. Джефф подъ­ехал на сту­ле бли­же к эк­ра­ну Шо­на, а ос­таль­ные об­ра­зова­ли по­лук­руг по­зади глав­но­го компь­ютер­но­го ге­ния.
      Флеш­ка заг­ру­зилась и Шон от­крыл её со­дер­жи­мое. Там бы­ло три пап­ки с та­кими наз­ва­ни­ями, как «прог­рамма, эк­спе­римен­ты», «чер­те­жи» и «код», а ещё па­ру фай­лов в фор­ма­те txt. Шон клик­нул на пер­вую пап­ку. В ней на­ходи­лось три ви­део. Пер­вое под­пи­сано, как: «о прог­рамме» и на зас­тавке ли­цо Эй­да­на, по­зади не­го зна­комая мне об­ста­нов­ка.
      — Ес­ли вы смот­ри­те это ви­део, — об­ре­чен­но на­чал Эй­дан, — то ве­ро­ят­нее все­го я мертв, или, что то­же не так ра­дуж­но — ме­ня дер­жать в тюрь­ме, но это не важ­но. Важ­но то, что вы про­дол­жи­те моё де­ло. Я ис­крен­не на­де­юсь, что эта флеш­ка по­пала к нуж­ным лю­дям. Эта ма­шина… — он от­вел ка­меру и по­казал со­ору­жение по­хожее на мо­толи­музин, ко­торую я уже ви­дела.
      — Ма­шина вре­мени — про­шеп­та­ла я, но все взгля­ды бы­ли при­кова­ны к Эй­да­ну и ме­ня, ка­жет­ся, ник­то не рас­слы­шал.
      — При пра­виль­ном ис­поль­зо­вании по­казы­ва­ет па­рал­лель­ные ре­аль­нос­ти, да, по­нимаю это зву­чит не очень прав­до­подоб­но, но ес­ли вы пос­мотри­те мои эк­спе­римен­ты, то из­ме­ните своё мне­ние на этот счёт.
      Даль­ше он на­чал рас­ска­зывать о том, как сде­лана эта ма­шина, ка­кие де­тали бы­ли ис­поль­зо­ваны и все те ве­щи, в ко­торых я ни­чего не по­нима­ла и по­лови­ну ре­бят, сто­ящих за мо­ей спи­ной то­же с тру­дом пы­тались вник­нуть в суть его слов. И толь­ко Шон, Рай­ан и Джефф с серь­ёз­ны­ми вы­раже­ни­ями лиц вни­мали сло­вам Эй­да­на.
      –…в тек­сто­вом до­кумен­те я за­писал с ка­кими све­товы­ми вол­на­ми мне уда­лось по­рабо­тать и нас­коль­ко да­леко я мог ви­деть. Я ду­маю, при пра­виль­ном со­пос­тавле­нии све­та, элек­три­чес­ких воз­дей­ствий на мозг и дру­гих опе­раций, ко­торые я пе­речис­лил мож­но выс­та­вить сис­те­му так, что­бы уви­деть ту па­рал­лель­ную ре­аль­ность, где нас­ту­пило вре­мя, ког­да кис­ло­род сно­ва стал при­год­ным для че­лове­чес­тва. Но прос­то ви­деть ма­ло, нуж­но там при­сутс­тво­вать. К со­жале­нию, я не ус­пел по­рабо­тать над этой частью. — Он пос­мотрел в объ­ек­тив ка­меры, тем са­мым заг­ля­нул каж­до­му из нас в гла­за. — Не сде­лай­те все мои тру­ды нап­расны­ми.
      Ви­део за­кон­чи­лось, и я за­мети­ла на ли­цах зна­комых сме­шан­ные чувс­тва.
      — Да он что при­калы­ва­ет­ся? — ото­ропе­ла Эй­прил. — Он в пос­леднее вре­мя ни­чего зап­ре­щен­но­го не упот­реблял?
      — Сей­час уз­на­ем, — Шон с та­ким же за­меша­тель­ством на­жал на пер­вый эк­спе­римент.
      К Эй­да­ну при­со­еди­нил­ся его сын. Ко­рот­ко объ­яс­нив в ка­меру о про­ис­хо­дящем, Эй­дан пос­та­вил спи­ной к пе­ред­ней час­ти мо­толи­музи­на стуль­чик со сто­ликом и по­садил ту­да Эй­да­на млад­ше­го.
      Он что-то го­ворил на сво­ём по­ка что дет­ском язы­ке и пы­тал­ся по­вер­нуть­ся к па­пе, что­бы прос­ле­дить за тем, чем он за­нят, но это не сов­сем по­луча­лось, так как стуль­чик был при­кован к сто­лу и в этой конс­трук­ции осо­бо не раз­гу­ля­ешь­ся. Эй­дан по­дошёл к сы­ну и вклю­чил эк­ран, встро­ен­ный в сто­лик, и на­чал рас­ска­зывать на ка­меру о сво­их дей­стви­ях.
      — Я заг­ру­жу ему рас­крас­ку и пре­дуга­даю ка­кие цве­та он бу­дет ис­поль­зо­вать и ка­кие де­тали ими зак­ра­сит. Мы час­то зак­ра­шива­ем с ним фи­гуры, по­это­му их я ему и вклю­чу. Для боль­шей убе­дитель­нос­ти я пос­та­вил ка­меру и здесь, — он пос­ту­чал по поч­ти не­замет­ной ка­мере, ко­торая бы­ла на стуль­чи­ке и вско­ре на весь эк­ран отоб­ра­зилась съ­ём­ка со вто­рой ка­меры, а кар­тинка пер­вой уш­ла в вер­хний ле­вый угол, тем са­мым, не за­гора­живая рук и по­лот­но ма­лень­ко­го ху­дож­ни­ка. — Ра­зук­рась это для па­пы.
      На пер­вой ка­мере Эй­дан уже сел в свою ма­шину вре­мени, а ру­ки его сы­на при­нялись кла­цать по цве­там. Ре­бёнок что-то бор­мо­тал не­понят­ное се­бе под нос и ка­жет­ся сам се­бе уми­лял­ся. Он ос­та­новил­ся на крас­ном и стал зак­ра­шивать пря­мо­уголь­ник, за­тем си­ним — тре­уголь­ник, зе­леным — круг, а звез­дочку сде­лал жёл­той. По­ка Эй­дан млад­ший ста­ратель­но вы­пол­нял пос­тавлен­ную за­дачу, Эй­дан стар­ший уже по­дал го­лос, не вста­вая с мо­толи­музи­на.
      — Сна­чала крас­ный пря­мо­уголь­ник, си­ний тре­уголь­ник, зе­леный круг, жел­тая звез­да и, — в эту се­кун­ду по­душеч­ки паль­чи­ков Эй­да­на млад­ше­го кос­ну­лись на эк­ра­не оран­же­вого цве­та и ста­ли дви­гать­ся по кон­то­ру тра­пеции, — оран­же­вая тра­пеция.
      — Да это ведь мож­но подс­тро­ить! — ни­как не мог­ла уго­монит­ся Эй­прил, — ес­ли он с ним так час­то ра­зук­ра­шива­ет эту рас­крас­ку, то мог зап­росто вбить в го­лову ма­лень­ко­го ре­бен­ка, что фи­гуры дол­жны быть ра­зук­ра­шены имен­но в та­ком по­ряд­ке и имен­но та­кими цве­тами!
      — Тш-ш, — про­шипел Шон, не от­ры­ва­ясь от эк­ра­на.
      — Это бы­ло про­ще прос­то­го, — пос­ле то­го, как Эй­дан про­верил свои сло­ва и ри­сунок сы­на, то ра­дос­тно под­ско­чил к ка­мере, — а те­перь кое-что пос­ложнее.
      На этот раз он за­пус­тил сы­ну его лю­бимую иг­ру «Су­пер­дрифт», эта иг­ра ста­ра, как мир, и дав­но уже не ви­дела об­новле­ний, но ма­лень­ко­го Эй­да­на это не за­ботит. Он выб­рал ему снеж­ную ло­кацию и вер­нулся в свою ма­шину вре­мени, ос­та­вив сы­на на­еди­не с про­хож­де­ни­ем зас­не­жен­ной трас­сы на сно­убор­де.
      Ког­да я бы­ла у них в гос­тях и иг­ра­лась с Эй­да­ном млад­шим, то мы вмес­те пос­та­вили ре­корд в поч­ти две ты­сячи оч­ков. И это чис­ло отоб­ра­жалось в уг­лу иг­ры.
      — Ого, а ма­лый зна­ет толк, — уди­вил­ся Джефф этой циф­ре, я про­мол­ча­ла.
      В эту сес­сию ему уда­лось наб­рать все­го че­тырес­та два оч­ка, и он сра­зу же на­жал иг­рать сно­ва. Эй­дан всё ещё был под воз­дей­стви­ем све­товых волн и, сле­дя за тем, как Эй­дан млад­ший вир­ту­оз­но пре­одо­лева­ет пре­пятс­твия мы сов­сем по­забы­ли о том, что это эк­спе­римент, но Эй­дан вне­зап­но нам об этом на­пом­нил.
      — Эй­дан наб­рал че­тырес­та два оч­ка! — вык­рикнул он. За­тем под­бе­жал к сто­лику и веж­ли­во отоб­рав уп­равле­ние у сы­на, пос­мотрел ис­то­рию игр и ста­тис­ти­ка его по­радо­вала.
      — Не мо­жет быть! — вос­клик­ну­ла Эй­прил.
      — Я в свои вре­мена не на­бирал и двух­сот, — про­бор­мо­тал Джефф.
      — Да­вай, от­кры­вай сле­ду­ющее, — по­торо­пил Шо­на Майк.
      Приш­ла оче­редь по-нас­то­яще­му уди­вить­ся мне, по­тому что на треть­ем ви­део при­сутс­тво­вала моя пер­со­на. Все на се­кун­ду обер­ну­лись на ме­ня. Всем сво­им ви­дом я по­каза­ла, что не име­ла по­нятия, что он вел съ­ём­ку.
      — Ско­ро дол­жна прий­ти Брид­жит, я ей ещё не рас­ска­зывал о мо­ей раз­ра­бот­ке, но я уви­дел, что она по­рани­лась бы, не отод­винь я стол, — он обер­нулся на своё ра­бочее мес­то, те­перь уже в тем­ном уг­лу. — Я хо­чу про­вес­ти с ней эк­спе­римент.
      Ког­да я приш­ла на ви­део, то Эй­дан по­казал лишь тот мо­мент, где я пи­шу циф­ру шесть­сот семь, как он её уга­дыва­ет и как я чуть ли не ры­даю, при­ходя в шо­ковом сос­то­янии.
      — Ты зна­ла? — об­ра­тилась ко мне Эй­прил, ок­руглив гла­за.
      — Раз­ве по­хоже на то, что она зна­ла? — от­ве­тил за ме­ня Майк. — Шон, что ты ду­ма­ешь? Мы смо­жем та­кое сде­лать?
      Шон уже от­крыл пап­ку с ма­кета­ми, ко­дом и вни­матель­но их изу­чал.
      — Не знаю, мне до сих пор ка­жет­ся это чем-то фан­тасти­чес­ким. Ста­рик Эй­дан со­шёл с ума — шут­ли­во про­из­нёс Шон.
      — Что там? — Рай­ан раз­дви­нул всех и проб­рался бли­же к эк­ра­ну, про­бежал­ся по ко­ду гла­зами и по­вер­нулся к нам. — До­пус­тим, это всё не под­ста­ва и мы смо­жем на­писать код, да­же воз­можно со­ору­дим что-то по­доб­ное и, ес­ли да­же на­учим­ся ви­деть бу­дущее, как Эй­дан, но что нам это даст? Это ведь пол­ное бе­зумие.
      — Но это хоть ка­кое-то раз­но­об­ра­зие, — при­обод­рился Джефф. — Кар­мен?
      — На­до поп­ро­бовать, — от­ве­тила она на взгляд Джеф­фа.
      — Что поп­ро­бовать? — в ком­на­ту за­шёл Крис, а за его спи­ной вско­ре по­явил­ся Эн­дрю.
      Клэр, ко­торая ти­хая, как мышь, вне­зап­но сор­ва­лась с мес­та, прик­рыв рот ру­кой. Рай­ан по­бежал за ней.
      — Что поп­ро­бовать? — тре­бовал от­ве­та Крис.
      — Вам сто­ит на это взгля­нуть, — поз­вал дру­зей к компь­юте­ру Шон.
      Пос­ле прос­мотра ли­цо Кри­са ос­та­лось не­из­менным. Оно так же ис­ся­кало зло и не­доволь­ство. Преж­де бе­зучас­тное вы­раже­ние ли­ца Эй­да­на пре­об­ра­зилось в удив­ле­ние и за­меша­тель­ство.
      — Я всег­да вам го­ворил, что об­ще­ние с этим ума­лишен­ным до доб­ра не до­ведёт, из-за не­го нас те­перь ищут. И из-за неё, — его ука­затель­ный па­лец про­летел у ме­ня пе­ред гла­зами. — В лю­бую се­кун­ду мо­гут наг­ря­нуть овер­сы и нам всем ко­нец. Я пред­ла­гаю от­пра­вить Брид­жит об­ратно до­мой. Не бу­дут ис­кать её, не бу­дут ис­кать нас.
      — Я то­же так ду­маю — Эй­прил не зная о го­лосо­вании уже от­да­ла свой го­лос за Кри­са.
      — Да­вай­те се­год­ня ве­чером со­берем­ся и про­голо­су­ем.
      — Ве­чером мы уже мо­жем быть уби­ты, Кар­мен, — сме­рил её не­доб­рым взгля­дом Крис. — По­это­му ес­ли ты так силь­но хо­чешь это­го го­лосо­вания, то сей­час же со­бира­ем­ся все в хол­ле и ре­ша­ем этот воп­рос. Не ду­маю, что каж­дый за­хочет уме­реть в бли­жай­шее вре­мя, как ты. И по­думай о сы­не.
      Кар­мен хо­тела что-то ска­зать вслед Кри­су, но лишь гло­тала воз­дух ртом. На­вер­ное, он по­пал в точ­ку, на­пом­нив ей об Ада­ме. Те­перь её ре­шение из­ме­нит­ся?
      Я мыс­ленно пос­чи­тала всех, кто про­голо­совал бы за ме­ня. Это точ­но Майк и ду­маю, Джефф, так как ему пон­ра­вилась идея Эй­да­на, хо­тя что им ме­ша­ет за­нимать­ся раз­ра­бот­кой это­го при­бора без ме­ня? Так­же на­де­юсь на го­лос Эн­дрю и Кар­мен. Ито­го все­го че­тыре.
      По­хоже, ко­му-то по­ра воз­вра­щать­ся до­мой.


Рецензии