Армейские будни. Противостояние окончание. Ч. 11

      Армейские будни…Противостояние (окончание)…рассказ одиннадцатый

      В предыдущем рассказе я писал, в какой ситуации оказался. И что нужно было искать выход из создавшегося положения. Поддержки от сержантского состава, старшины и офицеров ожидать было нечего. И тогда я решил идти «Ва Банк».
      Секретарем комсомольской организации в роте связи был лейтенант Пащенко. Этакий розовощекий молоденький офицер. Возрастом в 21 год.
       Я постарался узнать все, что можно об организации комсомольской работы  в роте. Одним словом, работы там как таковой вообще не было. Собрания проводились по поводу нарушений дисциплины солдатами, выносились порицания, и на этом все заканчивалось.
      Выждав момент, я обратился к Пащенко по уставу и попросил созвать комсомольское собрание роты. Он спросил – зачем. Я ответил, что у меня два вопроса. Заявление и предложение. Причем, по заявлению на внесение в протокол не настаиваю, а вот по второму – это обязательно.
      Пащенко заявил, что не видит в этом необходимости.

      Тогда я принес «Устав…» и показал, что согласно ему я имею право выступать с критикой вплоть до членов ЦК комсомола и имею право обращаться во все комсомольские организации, вплоть до ЦК. И что, если он зажмет это мое право, то я буду вынужден обратиться в Райком комсомола г. Вольска, с соответствующим заявлением в письменной форме.
      Пащенко сказал, что ответ даст чуть позже.
      Часа через два он меня вызвал и сказал, что собрание намечено на завтра на 14 часов с повесткой рассмотрения моего заявления.
      На следующий день к назначенному сроку были собраны все свободные от нарядов солдаты. Присутствовали офицеры комсомольского возраста, замполит роты майор Коник и зам. по строевой подготовке майор Дубинин.
      Слово мне предоставили сразу, без вступления.
      Я вышел на лобное место и стал говорить

      - Я в части человек новый, и мне непонятно существующее здесь положение. Если так и должно быть, то прошу выступить и обосновать свое видение данного вопроса. Может я и не прав…
      После чего я и высказал все, что видел. И про столовую, и про унижение «молодых». И про то, что «старики» заставляют работать на себя не только дневальных, но и отдыхающих после отбоя солдат. А не выспавшийся, уставший и обиженный солдат может подвести расчет радара или команду радистов, метеорологов и групп, обеспечивающих дальний и ближний приводы наведения самолетов.
      Старшина и офицеры все видят, все знают, но никаких мер не принимают. И весь процесс воспитания «молодых» и «салаг» возложили на «дедов».
      Наступила зловещая тишина…

      Пащенко взывал кого-нибудь выступить, но желающих не оказалось.
      Выступил замполит Коник с заявлением, что я несколько сгущаю краски. Что нарушения есть, конечно, но не в такой степени. И что меры будут приниматься.
      А потом слово взял зам. по строевой Дубинин.  Выступление его было очень коротким. Он сказал, что при малейшем сигнале на все перечисленное мною, он будет реагировать предельно жестко. Вплоть до трибунала. А что он будет знать обо всем, пусть никто не сомневается. (Всем было понятно, что у него есть соглядатаи среди солдат).
      Мне опять предоставили слово.
      Я сказал, что удивлен методикой проведения политзанятий, проводимых офицерами. И что вся политподготовка заключается в изучении материалов предыдущего партсъезда и зазубривания цитат Генерального секретаря партии. И что в ШМАСе  я весь этот материал разместил на планшетах и вывесил в учебном классе, чтобы всегда перед глазами был. Все знали, что спрашивать будут. Поэтому изучали то, что перед носом висит.

      Коник бросил реплику
      -И что же вы там изучали?
      -Труды Ленина, борьбу с меньшевиками, с экономистами, с Троцкизмом.
      -Ну и как? Все изучили?
      -Все изучить невозможно. Целые институты этим занимаются… Но, для поверхностного понимания было достаточно…
     - А ваши предложения?
     -Организовать кружок по изучению наследия трудов В.И. Ленина. Но, на добровольной основе.
     -Прекрасно! Вот вам это и поручим!
      А мне только это и надо было. На этом и строился расчет.
      После собрания меня вызвали Дубинин с Пащенко.       Зашел, доложился. Дубинин спрашивает, как я мыслю обеспечить участие состава роты в этом кружке.
      Я ответил, что с его помощью. Необходимо совместить работу кружка с работами по уборке территории в субботу и воскресение. А дальше – посмотрим. Думаю, сами ходить будут. И что я прошел курс обучения в обкоме Комсомола по данному вопросу. И вспомнить мне не составит труда.

      На том и порешили.
      Теперь встал вопрос, как организовать занятия, чтобы всем интересно было. И тут я вспомнил, что была книга «Пламенные революционеры» с очерками о Баумане (Грач), Фрунзе, Камо, Цюрюпе и других
      Пошел я в библиотеку и освежил в памяти эпизоды о Фрунзе. И начал первое занятие с рассказа о том, что охранка, для того чтобы сломить его волю, посадила в камеру с известнейшим матерым преступником Бабичем. В расчете, что тот его изуродует. А по приезду большого начальника с радостью тому об этом и доложила, чем и повергла  в ужас. Тот стал орать, что Фрунзе так его с агитирует, что вся тюрьма на дыбы встанет.
      Когда побежали к той камере и открыли, то увидели, что Бабич играет с Фрунзе в шахматы и зовет его по имени отчеству…

      Потом плавно перешел к созданию «Искры» и работе, «Что делать»…
      Первое занятие прошло нормально. Я рассказывал, все слушали, а в это время остальные плац чистили.
       Уже на следующем занятии мест в ленкомнате не хватало…
      Дубинин, Коник и Пащенко  присутствовали на первых занятиях, никаких замечаний не сделали, и все пошло своим чередом.
      И на этом мое противостояние и закончилось. Да к тому же меня освободили от дежурств по роте и караулов. И от занятий по политподготовке. А освободившееся время было использовано на подготовку материалов к очередным занятиям, написанию конспектов и отчетности для Пащенко.

      Результатом всего этого стали две грамоты Комитета Комсомола г. Вольска и грамота нашей части, подписанная генералом Победоносцевым.  Где то в моих архивах лежат…)))


Рецензии