Лаборатория 57

стихия,убивающая свое сознательное существо и в то же мгновение оборачивающаяся им;что за длительность времени жизни в безвременьи смерти?что за безумие безостановочного мерцания было-небыло в нем?
то,что ты – человек и означает,что мир – без тебя;не после какого-то момента тебя не станет – тебя уже нет;это и есть стихия – беспредельное в данности самому себе;всё исполнено твоего бытия и небытия – никогда не отрицай ни того и ни другого;и весь мир обернется твоим я – собой,и моим я,и мы никогда не угадаем чей это мир;
и так мы всегда будем жить   

стихия невероятно стихийна человеком;этот социальный обряд,вросший в нашу плоть и кровь – выискивать формальные сходства с ее автоматически заданными неразумными тварями и рядиться под них (или как ныне предписано под роботов),обряд притворства жалким помешанным,всепостигающим и «правду жизни» и «враждебную стихию»;
но «я» может выжить лишь невероятно стихийно существуя;человек – сказочное единство с природой и сказочная отрешенность от нее и его подлинный мир тоже сказка

абсолютная невозможность человеческого бытия на Земле – это небытие Земли как самостоятельной меры такой возможности (в нем мы и пребываем);это означает,что на Земле предусмотрена любая возможность существования;человек вынослив и сметлив,но обретет он свою подлинную реальность не чудачеством искусственного комфорта,а чудодействием стихии – одним лишь собственным я

разум дан человеку не для того,чтобы  приспосабливаться к условиям существования в природе,управляющей неразумными тварями,а для того,чтобы понимать,что все стихии природы умеряются этим разумом до человеческого явления и бытия,и представлять их иными – значит лишиться и разума и природы


необходимого существования нет,поэтому его не может не быть

нет возможности природы,нет и ее специальной действительности;то,что есть – лишь оборотень интуиции я

природа не имеет причин и не создает иных следствий сама из себя;«я» - единственный голос в защиту ее существования и это голос самой природы,не имеющей возможности быть познанной в сравнении,не сравнимой ни с чем;ее естественное побуждение – не зависеть от какого-либо существования и всегда оставаться собой


обычно любое целое мы определяем непроизвольно,будто оно определено самим собой;мы смотрим откуда оно взялось и приходим к выводу,что целое по существу ирреально;оно как будто не имеет отношения к симбиозу своих частей;иногда кажется,сколь угодно произвольно замени эти части,и самое абсурдное их соседство не помешает этому целому явиться в свое время и на своем месте;
природа не задается целью мимикрировать под реальность какой-либо из вещей и реальности этой не создает;природа не способна создать собственную реальность,зато способна совершенно непроизвольно создать стихийное представление о ней и адекватно представляющее существо – все из себя самой;ничто не умеряет хаоса и нет такой объективной степени умеренности стихии,при которой она начинает существовать;все что есть и что может еще явиться – все первозданно;это буйство стихий и в самом деле мир,оно всегда было им


мировая мертвечина проскваживает сама себя потоками уникальных ощущений,как пень опятами;самопроизвольная комета из бескрайнего мирового пространства,самопроизвольный гриб на бескрайней почве

фундированность живого неживым,эволюция живого – и реальность в ее обратной перспективе;реальный мир стихийно является из своих неисследимых глубин,уже существующим и еще не существующим одновременно;для его существования не предусмотрено никакого порядка вещей,никаких объективных истин;
смысл понятий «живое» и «личное» расшифровывается примерно одинаково : «у мира нет истины существования»;
рождающееся живое существо – рождающийся от себя мир : хаос обретает себя из своего ничто,непроизвольно встречаясь со своей непредсказуемой реальностью;природа состоит из его несопоставимых вбросов;это мир неопределенных несоответствий,непринужденно коррелирующийся с самим собой,непринужденно же оформляющийся в части некоего целого – живое и неживое;эти корреляции – о щ у щ е н и я;
ничто не существует необходимо;ощущение- самое «мир»,неизбежно забывающее эту истину (самое «мир» как забвение этой истины);
необходимого существования нет,поэтому его не может не быть


существование открывается себе непроизвольно-безосновно,без действительных причин;оно неизбежно самоосознается,ибо ничто и нечто – две стороны его единой реальности;это натуральное «ничто»,невозможное в представлении,есть непроизвольно являющийся мир   

стихия не была бы сама собой,если бы с неизбежностью не утрачивала бы себя – в сознании

стихия – то,что не имеет необходимого существования,стихия сама для себя недостижима,поэтому живое остается живым,неживое неживым;мир есть самозабвение неопределенности,явленное в вещах : «сознающее»,«ощущающее»;но ни  в каких вещах стихия не может порвать со своей реальностью,даже когда,наконец,«теряет» с неизбежностью саму себя;тогда она и является себе как мир для человека;
в мире всё существует лишь на контрасте с представлением о нем,даже то,чего представить невозможно : мир,атом;реально только это натуральное «ничто»

пространство – неведение стихии о самой себе,оборачивающееся ее самоосознанностью;время – неведение стихии о своих сроках,оборачивающееся представлением о вечности

протяженность абстрактна - и одновременно реальна;в пространстве существующее оказывается таким же невозможным,как и вне его

вещи одного типа – оборотная сторона пространства самого по себе

стихия существует потому,что предстает контрастным миром на фоне сознания – неизбежного самоотвлечения от себя;с виду непроницаемая для сознания,стихия – его пневма : сама свое бесконечное самоотрешение к недостижимому небытию
   

натурально то,что существует благодаря неведению о себе


Я выхожу на тропинку,она бежит под изволок и приводит меня на узкую,сыроватую затененную большими деревьями лужайку,где среди высокой травы растут ночные фиалки;оттого,что ночью шел дождь и трава влажная,они сегодня пахнут даже днем.Цветы здесь,у меня перед глазами,но их слабый тонкий,таинственный запах летит ко мне словно издалека,оттуда,где меня нет,и не было,и где я никогда не буду,а быть может,когда-нибудь все-таки буду.
Вселенная всегда дает знать себе о своем существовании.Вот и она.
Какое-то тихое колесико в душе моей дошло до какой-то тайной пружинки – и та беззвучно щелкнула : я вдруг осознал,что я – это я.До этого я чувствовал себя существующим только тогда,когда меня окликали,когда кто-нибудь разговаривал со мной,или играл,или объяснялся.А тут до меня вдруг дошло-доехало,что,оказывается,я существую и сам по себе.До этого я был как бы распылен во всех и во всем,окружающем меня,а теперь эти пылинки слетелись к одной точке и сплавились в одно целое;я нашел сам себя в этом огромном мире;мир самоуглубился до моей души и стал собою – мною одним
Вещи – позывные моей души.Другого назначения у них нет

***

стихия – то,что не имеет необходимого существования,она не может не ведать эту истину;эта истина – «я»

не ведающее себя ничто – хаос,не ведающий себя хаос – «я»

действительность в возможности – не действительность в своем отсутствии


Рецензии