Христианизация развода. Часть 1 из 2

Сидим с товарищем в привокзальной столовой, обсуждаем какие-то темы. Вдруг мужик за соседним столиком обращается к нам:

- Ребята, вы в университетах, наверное, учитесь? Я вас слушаю, вы так много умных слов используете…

Я вообще слабый импровизатор, и на это внезапное подключение к разговору отреагировал вяло. А вот товарищ мой — наоборот, любит незнакомых людей и всякие неожиданные ситуации. Он пригласил мужика за наш столик и начал активно его расспрашивать.

Мужик оказался нормальным. Несмотря на то, что он пил много пива, быстро стало понятно, что он не вокзальный пьяница, а просто бывший силовик, потрёпанный жизнью. Мы узнали, что каждые две недели он ездит на полмесяца на заработки на Северный Урал и сейчас как раз тоже ждёт поезда.;

Он рассказал, что прошёл Чечню, но никакой заботы от государства после этого не последовало. Потому он собирается поступать в институт, чтоб получить, наконец, специальность, которая сможет его обеспечивать. Почему и наше образование стало ему интересно.

Но это детали.

Затем он начал нам жаловаться, что у него проблемы с женой. Что у них есть ребёнок, а может и два — я не помню уже — но она по ночам часто ходит по вечеринкам, и он всячески против этого. Он и по-доброму с ней беседовал, прося прекращать тусить, и прижимал её к стенке с угрозами просто так не оставить её ночные брожения.

Ничего не подействовало. Он нам сказал, что развод — это, видимо, дело времени. Хотя, конечно, он был бы рад вернуть взаимопонимание с женой. Но не удаётся.

Моего товарища подобные истории буквально зажигают. К тому же он убеждённый православный христианин.

Мой товарищ разразился бенефисом, в котором я не пытался участвовать. Он с огромной энергией принялся втолковывать мужику что-то вроде «Главное, что любовь — у вас в сердце» и «Попробуйте сходить в церковь и вы найдёте для себя все ответы».

Закруглил он свой спич, где была большая развёрнутость приведённых выше двух тезисов, наставлением, что надо заканчивать с пивом, получше подготовиться к поступлению, и не забывать о детях.

В пересказе это звучит примитивно, но в реале мужик ожил, взбодрился, нашёл, что не всё так уж плохо. Мой товарищ исполнил добросовестную психологическую «накачку» в духе специалистов по мотивации.

Окончание — в следующем посте...


Рецензии