Чайная роза сценарий короткометражного фильма
Декабрь. Снег сжимает улицы в своихобъятиях. Рабочие вешают гирлянды и зажигают огни.
ЮЛЯ, обаятельная двадцатипятилетняя шатенка, быстрым шагом выходит из подъездапятиэтажного дома в эту волшебную белизну.Нахлобучив капюшон ипоправляя красные варежки с белыми вышитыми оленями, она идет в сторону автобусной остановки мимо цветочного ларька. В витрине Юля видит горшок с очаровательными алыми чайными розами. Она останавливается, снимает варежки, открывает кошелек, заглядывает в него и быстрым шагомнаправляется в сторону торговой точки...
ИНТ. – ДИСПЕТЧЕРСКАЯ ТАКСИ – ВЕЧЕР
Помещениезаполнено до предела. Диспетчеры сидят по рабочим местам. Шумно. Душно.Кондиционер сломан и не работает, а желтый свет ламп, кажется, добавляет жара.
Старшая смены – ГАЛКА, женщина 45 лет, ухоженная, внешне доброжелательная, но любящая угождать начальству и дотошно исполняющая все правила, стоит у столика администратора на входе.
20:55. Приходит новая смена. Камеры мигают нервным красным. Галка отмечает позывные прибывающих.Среди прочих входит Юля с цветком, ставит горшок на барную стойку.
ЮЛЯ
Восемьдесят вторая.
ГАЛКА
За какой компьютер?
ЮЛЯ
За первый.
Юля снимает пальто, вешает в шкаф. Берет горшок с цветком, подходит к окнуи ставит розы на подоконник. Потом идет к рабочему месту, садится за компьютер инадевает наушники. Выдыхает.Нажимает F1.
ЮЛЯ
Восемьдесят вторая, здравствуйте!Ваш адрес!Оставайтесьна линии!
Юля вносит данные в таблицу, нажимает «поиск машины». Смотрит в топ и на очередь на мониторе. Руки напряжены. Снимаетсвитер, вытирает рукой вспотевший лоб. Нажимает F5.
ЮЛЯ
Пять минут,ДжилиЧерный. Пожалуйста.
Справа от Юли сидит САША - сорок третий, назойливый молодой человек 27-ми лет.
САША
(заглядывает в монитор Юли)
Ага! Ищешь на две базы? Премию хочешь за первоеместов топе?ЯГалке расскажу, и тебя оштрафуют!
ЮЛЯ
Сорок третий, отвали!
САША
(нагло хихикая)
Но,если дашь - не расскажу...
ГАЛКА
Хватит! Заказы принимай, сороктретий, а не к Юльке подкатывай!
Юля с ухмылкой смотрит на соседа и отворачивается к монитору.
Диспетчерская гудит.
За третьим компьютером сидит восемьдесят шестая – СВЕТА,девушка двадцати лет, видавшая виды.
За пятым компьютером сидит СЕРГЕЙ – высокий, симпатичный и обаятельный, гораздо младше Юли – ему всего девятнадцать лет, позывной – тридцатый.
Рядом с Сергеем, за шестым сидит худая провинциалка ЛИЗА, постоянно пытающаяся найти себе мужика – сорок первая.
За седьмым сидит ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ –он на подхвате у Галки.
ЛИЗА
Ну, что, тридцатый?Пригласишь меня на кофе, а?
СЕРГЕЙ
Я что-то не выспался, всю прошлую ночь в клубе тусили... Подожди, пытаюсь сформулировать мысль, а то все, как слоу-моушн...Знаешь, ведь ты прекрасна, поверь, но я так занят. Днем записываю новый трек. Вообще, по красоте! Потом дам послушать. Как ты относишься к рэпу, вообще?
ЛИЗА
Ммм! Рэп – нравится. На полном серьезе. Буду ждать!Буду слушать под теплым пледом твой трек!
СЕРГЕЙ
Ахах! Я тебя понимаю. Если хочешь, можем сделать совместноеселфи под пледом – тебе на память.
ЛИЗА
Ой, ладно-ладно, я не из тех, кто с тобой за шоколадку спал.Что это ты о себе возомнил?
СЕРГЕЙ
(усмехается)
Как хочешь...Я думал, тебе нужен бэд-бой... Ладно, надо работать.
САША
(Свете)
Курить хочется. Надо сделать много заков. Собираюсь купить себе лянчу у друга и еще в Египет съездить в феврале– знаешь, отдохнуть так, красиво.
СВЕТА
Сколько у тебя смен?
САША
Двадцать три. И еще преды беру.Думаю, надо этого мелкого выщемить с подхвата. За подхват, вроде, больше платят.
СВЕТА
А я со своим ремонт делаю. Такие прикольные обои вчера купила, а он говорит, типа, неси назад, что за фигня? Я его послала. Нормальные обои.
САША
(иронично)
Так что, когда свадьба?
СВЕТА
Да ладно, какая свадьба?Мы же не в каменном веке. Нам и так нормально вместе. К чему все эти штампы, условности? Мы любим друг друга и этого достаточно. Это всяким неуверенным в себе нужен штамп в паспорте. Этим – сорокалетним независимым дамам с котами. Вместо того чтобы идти в ногу со временем, ждут принцев...Да, восемьдесят вторая?
ЮЛЯ
Что?
СВЕТА
(язвительно)
Че, с Саньком в кино с ромашками не идешь, а? Не, реально, надо курнуть, а то тут сдохнуть можно!
САША
(насмешливо)
Давай, работай, курнуть ей хочется. Думаешь, мужик должен тебе на тряпки зарабатывать и на ремонты? Что за матриархат? Вон, Леха себе нашел девочку с квартирой, с пропиской, с машиной, работает в IT-компании. Давай, не отставай от прекрасных дам!
СЕРГЕЙ
(читает рэп)
Не надо лишних слов, я не верю в любовь…
ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ
Хватит! Работайте уже! Сейчас, вообще, камеры, может, смотрят...Штраф хотите? Могу поспособствовать!
ГАЛКА
Вова, успокойся сам! Переставь tp35.
Минутная стрелка на часах, висящих на стене, быстро делаетнесколько оборотов по часовой и успокаивается, когда на часах уже два ночи.
Очередь еще не упала– 25 человек.
Диспетчерывсе уставшие, вспотевшие. Галка ругается с водителями по телефону. С места встает ЛЕРА – четырнадцатая.
ГАЛКА
Лера, сядь, куда ты?
ЛЕРА
Я хочу выйти, воздухом подышать.Сколько можно?Эта очередь,наверно, только к утру упадет.
ГАЛКА
Выйдешь – получишь штраф.
Лера садится на место, плачет. Никто, кроме Юли, не обращает внимания на огорченную восемнадцатилетнюю девушку– каждый, пользуясь очередью,обрабатывает как можно больше заказов, чтобы заработать.
Юля поворачивает голову к окну и, вдруг, видит свои розы – они поникли от духоты.
ЮЛЯ
(взволнованно)
Восемьдесят вторая. Здравствуйте! Ваш адрес!
ГОЛОС КЛИЕНТА
(пьяный)
Какой адрес? Где моя машина? Я тут стою на остановке, заберите меня немедленно!
ЮЛЯ
Говорите адрес – улицу и номер дома.
ГОЛОС КЛИЕНТА
Какой номер дома, дура? Я на остановке стою в краснойкуртке...Ты что, не поняла? Наостановке возле магазина. Мне машину, немедленно!
ЮЛЯ
Чтобы вызвать Вам машину, мне нужно знать адрес, покоторому находится остановка.
ГОЛОС КЛИЕНТА
Ты уволена, понятно тебе? Я вас всех там увольняю!
Юля скидывает заказ, снимает наушники, встает с места, идет к цветку и открывает окно. Все поворачиваются, смотрят.
ГАЛКА
Восемьдесят вторая, закрой окно!Это запрещено!
ЮЛЯ
Галка, два ночи, никто несмотрит сейчас камеры. А цветок умрет.
Юля идет и садится на место, надевает наушники. К ней подходит Галка.
ГАЛКА
Встала и закрыла окно. И цветок убрала.Устроила тут оранжерею.
ЮЛЯ
Тут не только цветок задохнется,тут все мы скоро задохнемся.Кондиционер не работает. Ребенок сидит,плачет. Нельзя так.
В этот момент у Галки звонит телефон, она отвечает, потом,с показным спокойствием и торжествующим видом хорошей и исполнительной сотрудницы, подходит к окну, открывает нараспашку, берет цветок, выбрасывает изакрывает окно.
ГАЛКА
(отряхивает ладошки)
Нет цветка – нет проблемы, не так ли? Четырнадцатая, тебе штраф. Вытри сопли и работай. И все работайте...Очередь – двадцать человек... Марианна вами недовольна.
Галка садится на место и продолжает, как ни в чем не бывало,разговаривать с водителями и переставлять их в позиции.
Все переглядываются.
В воздухе повисает напряжение.
Юля медленно снимает наушники, кладет их на клавиатуру, со скрипом отодвигает стул, встает, открывает шкаф, надевает пальто, варежки, берет сумку и выходит из диспетчерской.
Все молча смотрят ей вслед.
Тишина.
ГОЛОС КЛИЕНТА
(у 82-го в наушниках)
Алло! Алло!Гребаная служба!У вас там одни идиоты, что ли, работают?
НАТ. – У ЗДАНИЯ БИЗНЕС ЦЕНТРА – НОЧЬ
Юля выходит из здания и бежит к сугробу под окнами диспетчерской.
В снегу лежат осколки глиняного горшка, нежные алые лепестки рассыпаны, как огромные капли крови, на белом холодном теле земли, пара целых веточек с шипами и листьями– на одной почти полностью облетевший бутон, и единственный лепесток прижат к сердцевине.
Юляснимает варежки, бросает их в сугроб, берет самый крупный кусок горшка и бережно собирает в него обломки, листики, веточки и кровавые лепестки.
Огромные серые глаза Юли неподвижны, сосредоточены и, в то же время, взгляд ее пугающе отрешен. Движения рук точны и аккуратны, но машинальны.
Собрав все, до последнего обломка, Юля поднимает глаза наверх, где горит свет в диспетчерской,потом смотрит на остатки цветка в руках, прижимает их к груди, поворачивается и идет прочь.
Рукавички с оленями остаются лежать на сугробе...
НАТ. – ТРАССА – ОБОЧИНА – НОЧЬ
Юля стоит с обмороженными пальцами, прижимая к груди то, что осталось от цветка. Просто стоит и смотрит, как проезжают машины – мимо...
ИНТ. – КАБИНА ПЕРВОЙ ФУРЫ – НОЧЬ
ПЕРВЫЙ ВОДИТЕЛЬ ведет машину, не спеша.
ПЕРВЫЙВОДИТЕЛЬ
А что это у тебя в руках? Мусор какой-то?
ЮЛЯ
Это цветок...
ПЕРВЫЙ ВОДИТЕЛЬ
Да ладно! Ты это, смотри, не насори тут. Ишь ты, цветок!
ИНТ. – КАБИНЫ ВТОРОЙ ФУРЫ – НОЧЬ
В кабине играет раздражающий шансон. ВТОРОЙ ВОДИТЕЛЬ, угрюмый и неразговорчивый,курит в салоне. Юля сидит в напряжении, кашляет...
ИНТ. – КАБИНА ТРЕТЬЕЙ ФУРЫ – ПРЕДРАССВЕТНЫЕ СУМЕРКИ
ТРЕТИЙ ВОДИТЕЛЬ едет, посвистывая. Юля смотрит на лобовое стекло– наблюдает, как работают дворники.
ТРЕТИЙ ВОДИТЕЛЬ
Куда едем?
ЮЛЯ
В Питер…
ТРЕТИЙ ВОДИТЕЛЬ
А что с цветком?
ЮЛЯ
Обидели.
ТРЕТИЙ ВОДИТЕЛЬ
Цветок?
ЮЛЯ
(оттаяв и отогревшись, улыбается)
В общем... выгнали с работы. Цветок. Его из окна выбросили, точнее. А потом и я ушла.
ТРЕТИЙ ВОДИТЕЛЬ
А за что выбросили-то?
ЮЛЯ
За то, что хотел Жить.
ТретийВодитель останавливает фуру, поворачивается к Юле и лезет рукой ей под куртку. Юля хватает осколок горшка, вонзаетему в ногу и поспешно выбирается из машины...
ИНТ. – КАБИНА ЧЕТВЕРТОЙ ФУРЫ – РАССВЕТ
ЧЕТВЕРТЫЙВОДИТЕЛЬ, харизматичный и обаятельный, на вид лет тридцать. С ним Юле спокойно.
ЧЕТВЕРТЫЙ ВОДИТЕЛЬ
(глядя на дорогу)
Зима качает светофоры
пустыми крылышками вьюг,
с Преображенского собора
сдувая колокольный звук.
И торопливые фигурки
бормочут - Господи, прости,
и в занесенном переулке
стоит блестящее такси,
но в том же самом переулке
среди сугробов и морен...
Пока Четвертый Водитель читает стихи, у Юли медленно закрываются глаза и она засыпает...
ИНТ. – ЦВЕТОЧНЫЙ МАГАЗИН – БЕЗ ВРЕМЕНИ – СОН
За окнами теплый весенний вечер. Юля, ухоженная и спокойная, в миленьком платье и шапочке, рассказывает пожилой ЖЕНЩИНЕ о цветке, который та держит в руках.
Открывается дверь.
Входит Мужчина (он же Четвертый Водитель) в роскошном пиджаке,начищенных до блеска туфлях, выглаженных брюках.
ЮЛЯ
(женщине)
Простите, муж...
ЖЕНЩИНА
Не беспокойтесь, деточка.
МУЖЧИНА
(приближаясь)
...легко зимою в Петербурге
прожить себе без перемен,
пока рисует подоконник
на желтых краешках газет
непопулярный треугольник
любви, обыденности, бед...
Мужчина подходит и отдает Юле красивый бумажный пакет, из которого, та достает горшок с очаровательными алыми чайными розами.
ЮЛЯ
(ставит цветок на полку)
...и лишь Нева неугомонно
к заливу гонит облака,
дворцы, прохожих и колонны
и горький вымысел стиха.
Мужчина улыбается, а Юля нежно целует его в щеку. Пожилая Женщина смотрит на влюбленных с умилением...
P.S.Буду благодарна за обратную связь)
Свидетельство о публикации №218071300800