Летящие к солнцу 2. Глава 7

На мой вкус база выглядела странновато. В прошлый раз мы провалились в куда более интересное место. А тут? Металлическая кастрюля, да и только. Если бы не танк, то и глазу не за что зацепиться. Даже двери – абсолютно одинаковые. Как в них ориентироваться? Если я, например, хочу в туалет?

Наш новый знакомый Марселино тоже оставался для меня загадкой. Вот только что он, отчаянно изображая дружелюбие, приветствовал нас, а теперь снова – автомат наперевес, рожа зверская, того гляди – убьет.

– Идите в гараж, – процедил он сквозь зубы. – Посмотрим.

«Посмотрим!» Ну, ладно, посмотрим, так посмотрим. Мы завертели головами. На лице Марселино проступило неудовольствие. Он, похоже, надеялся, что нас поведут инстинкты.

– Туда! – ткнул стволом вправо.

К серой двери я подошел первым. Подергал ручку – она не шелохнулась. Марселино у меня за спиной хмыкнул.

– В чем замес? – полюбопытствовал Джеронимо. – Замок заклинил?

– Все замки открываются и закрываются по нейронным импульсам моего мозга, – сказал Марселино.

– Так у тебя мозги заклинило? – фыркнул Джеронимо. – Сестра, пробей ему в голову как следует.

Вероника, разумеется, не шелохнулась. Она, как и я, смотрела на Марселино в ожидании объяснений. Хотя нет, вру. Я смотрел на Веронику, и то, что видел, нравилось мне все меньше. Кожа лица посерела, на лбу выступила испарина.

Марселино тоже заметил странности.

– Все в порядке? – спросил он. Джентльмен, блин.

– Я думала, то, что мы открыли верхний замок… – Вероника запнулась. Языком она явно ворочала с трудом.

– Я по пальцам могу пересчитать механизмы этой базы, которые работают нормально, – заговорил Марселино. – Побудка играет, когда вздумается, синтезатор питания дает задержку в две минуты, мотоцикл не заводится. Не удивлюсь, если «верхний замок» пропускает кого попало.

– Мотоцикл? – переспросил я.

Вместо ответа Марселино кивнул на дверь, и замок сухо щелкнул. Я нажал на ручку, и она подалась.

Мы оказались в помещении размером с камеру, в которой я сидел, когда меня похитили солдаты Альтомирано. Только дыры в полу тут не было, а вместо великолепной шконки – верстак с педантично разложенными инструментами.

Да, и еще. У стены стоял мотоцикл. Тонкий, изящный, поблескивающий хромированными частями, частично окрашенный в желтый цвет.

Как рукой сняло усталость, в голове прояснилось. Я сделал шаг к этому чуду. На бензобаке блеснула серебристая надпись: «ROYAL» – крупными буквами, и ниже – мелким шрифтом – «in bush».

– Эй, – окликнул сзади далекий и совершенно неважный Марселино. – Стоять на месте, руки убрал!

– Никто не смеет стоять между Риверосом и машиной, – прошептал я.

Пальцы дрожали, рука уже почти коснулась руля, когда что-то врезалось под колено. Я закричал, рухнул на пол. Разом прошло наваждение.

– Еще раз так сделаешь – я тебе бошку на сто восемьдесят градусов поверну! – услышал я Веронику.

– Понял, больше не буду, – прошипел я и перевернулся на бок.

Вероника стояла спиной ко мне и смотрела на Марселино.

– Ты вообще заткнись, – бросила она через плечо.

Джеронимо, глядя на Марселино злющим взглядом, приблизился ко мне и опустился на корточки. Кажется, он что-то спросил, но я не слышал – мне все заглушил грохот крови в ушах. Вероника защищала меня!

– Ты защищаешь его? – Марселино поднял брови. – Это ничтожество?

– Это ничтожество – член команды, а ты – вообще хер знает кто.

– Он хоть автомат-то в руках держать умеет? – поморщился Марселино.

– Представь – да! И даже имеет опыт его использования против превосходящих сил противника. А ты, крутой, в бою хоть раз был?

– Я наилучшим образом подготовлен к ведению боя в любых…

– Вот и заткнись, раз «нет», – осадила его Вероника. – Будешь много понтоваться – отправишься стирать портянки.

Судя по выражению лица, Марселино угрозы не понял. Зато я ощутил угрозу, когда Вероника повернулась ко мне. Казалось, вот-вот в обморок хлопнется.

– Ноги целы? – спросила она.

Вместо ответа я попытался подняться. Удар вышел чувствительным, но Марселино не собирался травмировать – только остановить.

– Без разрешения ничего не трогать. Ясно?

Я кивнул и раскрыл рот:

– А ты…

– Потом, – оборвала меня Вероника. Вновь повернулась к Марселино. – Зачем ты нас сюда привел?

Лицо Хранителя окаменело. Что он испытывал? Гнев? Досаду?

– Не горюй, Николас, – прошептал Джеронимо. – Мы ему страшно отомстим. Клянусь!

Марселино подошел к стене, противоположной входу. Я пригляделся. Нет, это была не стена. Ворота. Глухие ворота, створки которых так точно пригнаны друг к другу, что зазор едва различим.

– Согласно моим инструкциям, на базе не должно быть посторонних. То, что вы еще живы, – грубое нарушение инструкций с моей стороны. Однако если вы настаиваете – я не возражаю.

Створки ворот бесшумно разъехались, открыв темный тоннель, уводящий куда-то далеко. Марселино, повесив автомат за спину, сделал шаг в сторону.

– Прошу. Антиматерия находится там. Двадцать километров.

Он сложил руки на груди и ждал. Взгляд его мне совсем не понравился. Никто из нас не двинулся с места.

Двадцать километров… Теперь ясно, зачем здесь мотоцикл.

– В чем подвох? – спросил Джеронимо.

– Никакого подвоха, – покачал головой Марселино. – Бункер с антиматерией – там. Это секретная информация, я не должен ее выдавать никому. Но нарушаю инструкции, поскольку хочу верить, что вы – те, за кого себя выдаете.

Говорит-то как складно. И не скажешь, что один тут живет черте сколько лет. Со стенами, что ли, разговаривает? Кстати, насчет лет. Он что, бессмертный?

Вероника привалилась ко мне плечом и даже не заметила этого. Ну и как она пройдет двадцать километров? Но я знал: пройдет. Если поставит себе такую цель – пройдет. Только вот не хочу я, чтобы она ставила себе такую цель!

– Мы можем отдохнуть перед дорогой? – спросил я. – Я лично с ног валюсь.

На самом деле, я-то чувствовал себя довольно сносно, если учесть, что не прошло и часа, как восстал из мертвых. Но предавать огласке опасения за Веронику не хотелось. Это, в конце концов, просто опасно.

– Здесь нет мест для отдыха посторонних, – сказал Марселино.

– Могу без проблем поспать на полу.

– Исключено.

Я посмотрел за ворота. Тоннель, глухие металлические стены, высокий потолок. Что же там не так? Я вообразил толпу триффидов, выбегающую нам навстречу и содрогнулся. Вероника, которую я при этом толкнул плечом, встрепенулась.

– Надо забрать из танка оружие, – пробормотала она.

– Так! – вмешался Джеронимо, пересек комнату и остановился у верстака. – Позвольте мне для начала кинуть палку.

Он взял гаечный ключ с локоть длиной и, широко размахнувшись, швырнул его в проход. Марселино будто дернули – так быстро он упал лицом в пол и закрыл голову руками. Вероника, почуяв неладное, прыжком повалила брата. На ногах остался только я.

В тот миг, когда ключ пересек порог гаража, грянул гром. Невидимые доселе, в стенах тоннеля открылись отверстия и выпустили наружу стволы. Слитный треск десятка пулеметов оглушил. Что-то взорвалось, одна из дырок полыхнула пламенем, между стен пробежал электрический разряд…

Все стихло так же внезапно, как началось. В десяти сантиметрах от пола дымилась невзрачная горстка металлической пыли.

– Господи! – вывел меня из ступора полный ужаса голос Джеронимо. – Сестра! Вероника! Что с тобой?!

Вероника лежала навзничь, без движения, глаза ее закатились.

Продолжение: http://author.today/work/17408


Рецензии