Человек, который вспомнил
До сегодняшнего дня удача сопутствовала им.
Их было пятеро. Пятеро молодых бандитов. Перед тем, как выехать они переоделись. Со стороны они должны были выглядеть так, чтобы в толпе.
их невозможно было отличить от обычных граждан. Работать предстояло в деловом центре. Поэтому на всех были стандартные черные офисные костюмы. В руках - черные портфели и сумки.
Был жаркий летний день, поэтому все были в солнечных очках. Предстоящее ограбление было у них не первым, поэтому каждый знал что он должен делать, а чего - не должен делать ни в коем случае. Все было просто - они должны были забрать деньги из инкассаторского фургона и исчезнуть, растворившись в толпе, до приезда полиции. В этом и был их фирменный стиль.
Но на всякий случай их подстраховывал Майки. Он заранее парковался рядом с интересующим их банком, и только потом, через час или два - когда все заканчивалось - спокойно уезжал, никогда не привлекая к себе внимания.
Сегодня все пошло не так. Обычно в инкассаторском фургоне двое охранников и водитель. И когда Толстяк полез внутрь фургона, за мешками с деньгами, никто не думал, что внутри будет еще один охранник. Выстрелом из дробовика Толстяка выкинуло из фургона. Если бы на нем не было бронежилета, он бы скончался сразу. И не создал бы им проблем. И копы не сели бы им на хвост.
Дальше они только и делали, что теряли время. Время на то, чтобы отойти о первого шока и понять, что всё пошло не так. Время на никому не нужную перестрелку с охранником из фургона.
Время на то, чтобы Майки подогнал машину. Время на то, чтобы затащить, потерявшего сознание Толстяка на заднее сиденье. Так вот и вышло, что успела подтянуться полиция.
Их пытались запереть в деловом центре, перекрыв выезды, однако Майки прекрасно знал свое дело и им удалось вырваться в район новостроек. Во время безумной гонки им пришлось протискиваться между старыми выселенными зданиями, проносится по стройплощадкам и петлять по мрачным промзонам. Последняя полицейская машина упорно не хотела отставать, пока Джонни
отстреливаясь от упрямых копов, автоматной очередью не пробил ей шины.
Не снижая скорости Майки с дрифтом вошел в поворот. Визжа покрышками машина вылетела из переулка на улицу, проходящую по самому краю канала. Толстяк, в залитом кровью пиджаке завалился на Джонни. Майки вцепившись в руль пытался выровнять машину, которую вынесло на встречную полосу.
Ничего не было. Никого не было. Потом была ослепительная вспышка. Потом Джонни открыл глаза. И сразу сел за столом. Ему казалось, что от только-что дремал и вдруг очнулся.
Первое мгновение он крутил головой, осматриваясь, пытаясь понять - где же он? И сразу же догадался. Где же ещё ему быть? Все они - Толстяк, Майки, Рен, Джонни и Том сидели за столом в маленьком ресторанчике и отмечали успешно проведенное дело. Конечно же. Громко играл музыкальный автомат. Стол был заставлен бутылками и завален едой. Сидящий рядом Рен хлопнул Джонни по плечу и пододвинул полную рюмку.
- За нас! Как всегда! - наклонившись к Джонни сказал Рен
Он приподнялся, опираясь на стол и поднял рюмку.
- За нас, ребята! - смеялся Толстяк
- Будем ! - присоединился Джонни
- За нас! - закричали все сидящие за столом и сдвинули рюмки.
В ресторанчике они были одни. Было еще несколько столов, но они стояли пустые.
Давно они так славно не проводили время. Джонни пил, но голова оставалась ясной и хмель его не брал. Он ел, и никак не мог наесться.
Толстяк рассказывал истории о своем дедушке - не последнем человеке в якудза. И каждая история была интереснее другой. И над каждой друзья смеялись, и понимали, что правды в них наверняка совсем немного. Рен курил, и пепельница перед ним была уже переполнена. Он иногда отходил к музыкальному автомату - поставить новую песню
Майки и Том подозвали официантку - они хотели заказать какое- то необычное блюдо.
И они снова пили, и снова заказывали новые блюда.
Никогда Джонни не чувствовал себя так хорошо. Он потерял счет времени, как будто они сидят в этом ресторанчике целую вечность. Он был по настоящему счастлив.
Но, все-таки, было что-то неправильное во всём, что окружало Джонни.
Все было слишком хорошо - так мог бы он сформулировать то непонятное чувство, которое испытывал. Еда была вкуснее обычного, все краски были ярче, звуки богаче оттенками.
- Кстати, а где наши деньги? - негромко спросил он.
И хотя его вопрос ни к кому конкретно не был обращён, он повис во внезапно наступившей тишине. Даже музыка смолкла.
- Ну вот, опять. Ну зачем ?- Толстяк с хрустом сжевал креветку и вытер салфеткой пальцы.
- Помолчи! Мы же взяли фургон. Почему я не помню где деньги? - Джонни встал из-за стола. Глаза всех сидящих за столом смотрели на него спокойно и внимательно.
- Что здесь происходит? - Джонни начинал злиться. Злиться на себя, на свою память.
- Джонни, давай, выпей, брат и все пройдет - сказал Толстяк, и стал по новой наливать рюмки.
- Я не помню, как мы сюда попали! Ты понимаешь? А Ты Майки ? - Тут до Джонни дошло, что Толстяк. Ведь он ...
- Толстяк, а как ты.. живой? - он не мог подобрать слов
- Тебя.. охранник.. в упор. - Джонни перестало хватать слов и он рукой показывал на Толстяка, который был вполне живым и совсем от этого не страдал.
С его костюма исчезли следы выстрела. Крови тоже не наблюдалось.
Все присутствующие участливо смотрели на Джонни. Вышла официантка. Из двери на кухню выглядывал круглолицый усатый повар.
Джонни решил, что он сходит с ума. Раскидывая стулья он бросился в сторону туалета.
- Не делай этого, придурок - Майки вскочил со стула,
- Оставь его. Брось. - удержал его Том. Он усадил Майки обратно и стал что-то негромко ему объяснять.
Джонни в туалетной комнате стоял у зеркала и не сводил с него глаз. В раковину текла открытая им вода.
Из зеркала на Джонни смотрел удивленно, необыкновенно большой карп, необъяснимо напоминающий самого Джонни, и даже одетый в такой-же костюм.
Отшатнувшись Джонни-карп выскочил из туалетной комнаты и в ужасе застыл, глядя в зал. Каждый из людей в зале превратился в карпа необыкновенной величины.
Все карпы были одеты в то, что и люди, прежде бывшие на их местах. У кого-то в плавнике была зажата вилка. Один карп, похожий на Рена - курил и пепельница перед ним была переполнена.
При появлении Джонни-карпа все другие карпы развернулись в его сторону. И вот тогда Джонни-карп закричал.
Ничего не было. Никого не было. Потом была ослепительная вспышка. Потом Джонни открыл глаза. И сразу сел за столом.
- За нас! Как всегда! - наклонившись к Джонни сказал Рен.
Свидетельство о публикации №218071300871