Возвращение. 12 глава

     Ольга положила хлеб с салом на столик и облокотилась о стенку купе.
     - Ой, Серёженька, нехорошо мне что-то... - закрывая глаза и бледнея, тихо сказала Ольга.
     Сергей не на шутку испугался.
     - Что с тобой? Ты такая бледная. Где болит, милая? - спросил Сергей.
     - Воздуха не хватает. Подташнивает. Может выйдем в тамбур? - спросила Ольга, пытаясь подняться.
     - Хорошо, давай помогу, - придерживая Ольгу за талию, сказал Сергей.
     Но и в тамбуре было душно, Ольга положила голову на плечо Сергея.
     - Ты бы рассказал мне обо всём раньше, Серёженька, - сказала Ольга.
     - О чём это ты, не понял? - спросил Сергей.
     - Что ты из Москвы и из такой интеллигентной семьи, - ответила Ольга.
     - А при чём тут это? Ты чего, Ольга? Испугалась, что ли? - улыбнувшись, воскликнул Сергей.
     - Страшно мне. Кто я? Простая деревенская девушка, у которой, по сути, никого и ничего нет. Избушка на курьих ножках, которой уже и нет, наверное. Зачем я тебе, Серёжа? Ты вон какой красивый, а я? Так себе, посредственность. Тебе знаешь, какая девушка нужна... - говорила Ольга.
     Сергей от души рассмеялся.
     - Ну ты даёшь! Да разве это так важно? Я люблю тебя, ты любишь меня, вот что важно. Да ты для меня... да я... ты жизнь мне спасла. С поля боя на себе вытащила. И не наговаривай на себя, ты очень красивая, Оленька. И фигурка, и волосы, и глаза такие бездонные, а кожа у тебя какая... сказка! - сказал Сергей, обнимая и прижимая Ольгу к себе.
     - Скажешь тоже. Да и поздно уже, - смутившись, ответила Ольга.
     - Поздно? Для чего поздно? - улыбнувшись, спросил Сергей.
     - Назад возвращаться поздно. Тяжёлая я, Серёженька, понимаешь? - чуть не плача, ответила Ольга.
     - В смысле, тяжёлая? Ты о чём? - не понял Сергей.
     - Дурачок. Беременная я. Хотела потом тебе об этом сказать, ну... когда до твоего дома доедем, а ты, Москва... профессор, главврач, вот я и растерялась, - ответила Ольга.
     Сергей долго молчал, он был растерян, не совсем понимая слова Ольги. Потом вдруг приподнял подбородок девушки и пристально посмотрел на неё.
     - Ты уверена в этом? - спросил он.
     Ольга лишь кивнула головой. Тут Сергей приподнял Ольгу и стал целовать.
     - Оленька! Любимая моя! Это же так здорово! Значит, я скоро отцом стану? Как же я счастлив, я буду папой, - восклицал Сергей, не отпуская Ольгу.
     - Пусти, глупый, голова кружится. Значит, ты рад? А родители твои, они что скажут? - спросила Ольга, когда Сергей опустил её на пол.
     - Я очень рад, дорогая. И родители мои будут рады. Им давно пора стать дедушкой и бабушкой. Теперь тебе беречь себя надо, много есть и отдыхать, - бережно обнимая Ольгу, со счастливой улыбкой, деловито сказал Сергей.
     - Много ты знаешь, что мне нужно. А есть... да, я очень хочу есть, - наконец улыбнувшись и успокаиваясь, ответила Ольга.
     Они вернулись в купе и усадив Ольгу, Сергей открыл для неё тушёнку и сунул в банку ложку, отломив кусочек хлеба. А сам встал и взяв кружку, пошёл за кипятком.
     - Извини, заварки нет. Просто попей кипяток, - отдавая кружку Ольге и присаживаясь с ней рядом, сказал Сергей.
     - Спасибо, дорогой, - подставив под кружку косынку, ответила Ольга.
     - Хм... горячий, - отпивая кипяток, пробормотала она.
     - Товарищи! Представляете, а я скоро стану папой. Здорово, правда? - вдруг объявил Сергей, от чего Ольга очень смутилась.
     - Серёжа, да ну тебя, - покраснев, сказала Ольга.
     - Не смущайся, дочка. Дети - это такая радость. Поздравляю, на вот, съешь яблоко. Тебе полезно будет, - сказал старик, давая Ольге спелое яблоко.
     - Спасибо. А может внучке Вашей отдать? Ей тоже много есть надо, пусть растёт здоровенькой. Тебя как зовут? - спросила Ольга, протягивая ей яблоко.
     - Таня. А у нас много яблок, Вы сами ешьте, - пряча руки за спиной, ответила девочка.
     Старик вытащил из холщёвого мешка несколько яблок и положил на столик. Ольга, улыбнувшись, с удовольствием вонзила в яблоко свои белые зубки.
     Ехали долго, несколько суток, это утомляло, но другого выхода не было. Потом пересели в грузовик и ехали ещё, по пыльным дорогам, вокруг рытвины, взорванные танки, разрушенные дома, всё это удручало.
     - С Раей тяжело простились. Вот если бы я ехала к себе домой, непременно предложила бы ей поехать со мной. А то ведь сама ехала в неизвестность. Чары предложил ей поехать в Казахстан, они вместе и уехали. Чем она там займётся, как жить будет? Ведь если бы не я... Николай остался бы в живых и может быть, они были бы счастливы вместе, - тихо закончила фразу Ольга.
     - Оленька, мы уже говорили об этом. Твоей вины в этом нет. Война. А Рая ещё будет счастлива. У нас есть адрес Чары, мы ему напишем. А может быть, когда-нибудь и в гости к нему поедем, он приглашал, - обняв Ольгу за плечи, ответил Сергей.
     Потом они опять сели в поезд, который шёл до Москвы. Ещё несколько суток монотонной езды и наконец, Сергей вышел из вагона и подал руку Ольге, помогая и ей выйти.
     - Вот и Москва... - прошептала Ольга.
     Поначалу ей показалось, что город какой-то серый и мрачный, но когда Сергей попросил довезти их до центра, водитель грузовика согласился и по мере того, как они ехали, Ольга, с любопытством оглядываясь, с восторгом смотрела на высокие здания, большой театр, памятник Пушкину и Лермонтову, Ленину и Сталину и всё ей казалось таким величественным и огромным. Ленты на окнах были сняты, люди убирали город, с песнями, с лозунгами и призывами.
     Дом Сергея находился недалеко от университета имени Ломоносова, Ольга была поражена. Сравнивая с этим великолепием свою не такую уж маленькую деревню и свой домик из одной комнаты и сенцами, она тяжело вздохнула, её охватило волнение.
     Было воскресное утро, когда Сергей и Ольга поднялись на лифте на четвёртый этаж дома, построенного ещё в прошлом столетии и он позвонил в квартиру. Кажется, Сергей тоже волновался. Ещё бы, он вернулся с войны, ведь когда уходил, то не знал, вернётся ли назад. И вот он дома, живой и здоровый, а рядом его любимая Ольга. Он её называл уже не иначе, как моя жена, хотя ни свадьбы не было, ни документов, подтверждающих этот факт. Ольга сначала возражала, но потом смирилась.
     - Жена значит жена... лишь бы его родители меня за дверь не выставили, как когда-то бабушка выставила мою маму, - думала Ольга, ощущая внутреннюю дрожь в теле.
     Дверь открыла женщина лет шестидесяти, но выглядела она моложе. Стройная, моложавая, с красивыми и строгими чертами лица, открыв массивную дверь, застыла на пороге.
     - Серёжа! Сынок! Володя! Наш сын вернулся. Сыночек, родной мой... Живой... живой... - радостно говорила женщина, обняв Сергея и не выпуская из крепких объятий.
     В прихожей появился мужчина лет шестидесяти пяти, с седой бородой и такой же шевелюрой густых волос. Крупный, чуть полноватый, он почти бежал на зов жены, снимая на ходу очки.
     - Серёжа! Вернулся? Рад, очень рад. Что же вы стоите, давайте пройдём в комнату, - в свою очередь обнимая сына, громко говорил отец Сергея, Владимир Иванович.
     От шума и громких голосов, открылась дверь напротив.
     - Вот, наш сын с фронта вернулся, - со слезами, радостно говорила мама Сергея соседке, которая с любопытством подошла ближе.
     - Серёжа? Вернулся, наконец. А моего Петеньку случайно не видел? Друга своего, а? - с надеждой спросила соседка, невысокого роста женщина, казавшаяся старше своих лет.
     - Нет, тётя Маша. Пётр служил в танковых войсках, а я в стрелковой дивизии. Простите... Многие возвращаются, Вы ждите, вернётся и Пётр, - ответил Сергей.
     С Петром они выросли и ходили в одну школу, бегали на танцы и в кино. Весёлый и шебутной Пётр, нравился одноклассникам, а особенно одноклассницам. Он был заводилой во всём.
     - Маша, ты заходи вечером, приезд сына отметим, - сказала мама Сергея.
     - Да... конечно... - ответила тётя Маша, только было непонятно, она соглашалась на приглашение или на то, что сын её вернётся.
     Ольга стояла, переминаясь с ноги на ногу, не решаясь войти и кажется, на радостях, про неё совсем забыли. Но Сергей повернулся к ней и взяв за руку, потянул в квартиру и она, смущаясь ещё больше, вошла.
     - Мама, отец... позвольте вам представить... это Оленька, моя жена и мой боевой товарищ, которая на своих хрупких плечах вынесла меня с поля боя, тем самым она спасла жизнь вашего сына, иначе, я бы сейчас здесь с вами не стоял, - сказал Сергей.
     По мере того, как он говорил, Ольга то краснела, то бледнела, никогда она не чувствовала себя такой потерянной.
     - Спасибо! Спасибо тебе за сына, родная. Это твой дом, заходи, не бойся, - крепко её обнимая, сказала мама Сергея.
     Сергей, стоя рядом, улыбался.
     - Ну, жена, заходи домой. Это моя мама, Маргарита Борисовна, это мой отец, Владимир Иванович. А значит, они и твои родители, - и сам волнуясь, сказал Сергей.
     - Спасибо за сына, дочка. Смелая ты, - сдержанно сказал Владимир Иванович.
     - Бедная Маша, на Петра ведь похоронка пришла, она сама не своя. Не верит, что сын погиб, ждёт его, - сказала Маргарита Борисовна.
     Они все вошли в большую комнату, где стояла старинная мебель. Массивный кожаный диван, с высокой резной спинкой, обитый кожей тёмно-коричнего цвета. Огромный, украшенный резьбой буфет из чёрного дерева, в котором стояла посуда из фарфора и хрусталя, книжный шкаф, с множеством научной литературы, круглый стол и шесть стульев. В квартире было две спальни и кабинет Владимира Ивановича, там тоже была не старинная, а старая, в очень хорошем состоянии мебель.
     Маргарита Борисовна прошла на кухню и стала накрывать на стол. Сергей вытащил из вещевого мешка сало и две банки тушёнки, буханку хлеба и кусковой сахар. В доме съестного оказалось не так много, но скудно накрыв на стол, все сели.
     - Значит, вы поженились? - вдруг спросила Маргарита Борисовна.
     - Мамочка, это не важно, мы с Ольгой поженимся. На днях... - ответил Сергей.
     Маргарита Борисовна облегчённо вздохнула. Ольга сидела, опустив голову, не зная, как себя вести с такими важными, как ей казалось, людьми.
     - Расслабься, дорогая. Это твой дом и мы с тобой будем здесь жить. А хочешь, мы документы в институт подадим, вместе учиться будем? - спросил Сергей.
     Ольга чуть не плакала и лишь кивнула головой.
     - А вот это правильно. Учиться вам надо, - сказал Владимир Иванович.
     Они сидели за столом и пили чай, Ольга понемногу успокаивалась. Родители Сергея оказались добрейшими людьми, очень умными и начитанными, но о политике в этом доме старались не говорить.
     - Оленька, а куда Вы хотите поступать? В какой институт? - спросила Маргарита Борисовна.
     - Даже не знаю... я же только школу закончила и выучившись стрелять, сразу на фронт попросилась, - ответила Ольга.
     - Мамочка, Ольга снайпер, представляешь? Она убила более трёхсот немцев, прицельно стреляла. Меткая очень, - сказал Сергей.
     От слова "убила", Маргарита Борисовна побледнела.
     - Как трёхсот? Так много? - спросила она, широко раскрыв глаза.
     - Рита! Она фашистов убивала. Понимаешь? Немцев, а они враги. Молодец! Восхищён, - сказал Владимир Иванович.
     - А, ну да, конечно. А как это, целиться в живых людей и убивать их? - полюбопытствовала Маргарита Борисовна.
     - Простите, Маргарита Борисовна... только фашисты не люди. То, что они творили на войне, Вам лучше не знать. Столько ребят, совсем мальчиков, погибали на моих глазах. Сколько детей, женщин и стариков. Вот и тётя Маша оплакивает своего сына, а его убили фашисты, не люди, а фашисты, понимаете? Не немцы, потому что немецкий народ тоже пострадал от фашистов. Вы сами врач и лечили раненых, Вам ли не знать об этом, - с каменным лицом вдруг произнесла Ольга.
     Кажется, она вспоминала тех ребят, которые погибали на её глазах и Николая, которого ждут мать и бабушка.
     - Конечно... Вы правы. Оленька. Правы... - задумчиво произнесла Маргарита Борисовна.
     - Всё. Сегодня такой радостный день, наш сын вернулся, с... невестой. Война закончилась, радоваться надо, не будем говорить о грустном, - сказал Владимир Иванович.
     Поздним вечером, Маргарита Борисовна подошла к сыну, пока Ольга, после стольких дней пути, с удовольствием принимала ванну. Маргарита Борисовна дала ей своё платье, Ольга сначала отказалась, но Маргарита Борисовна сказала, что обидится, если она его не наденет и Ольга, взяв платье и чистое полотенце, зашла в ванную комнату.
     - Серёженька... я хотела спросить... а куда Оле постелить? - спросила женщина, смущённо отводя глаза.
     Сергей улыбнулся и обнял мать за плечи.
     - Мамочка, родная моя. Я ведь не сказал вам с отцом... у нас с Ольгой будет ребёнок. Представляешь? Я скоро стану папой, - радуясь и сам, как ребёнок, сказал Сергей.
     Маргарита Борисовна опешила.
     - Ребёнок? Так быстро? - в замешательстве произнесла она.


Рецензии