Маршрут им. 8 Марта. Забавные жёны

38.8М-ЗЖ .07


«Маршрут имени 8-го Марта».
Жизнь учит дураков.

Эта, значимая для меня история, произошла в конце двадцатого века в славном городе Москва.  8 Марта весьма специфический праздник. Его изначальный смысл был потерн очень быстро после начала широкого празднования в Советском Союзе. Любовь к нему женщин велика. Только очень специфические женщины с юмором к нему относятся. А вот точка зрения, что мужчины должны в этот день что-то там сделать хорошего, причём непонятно что, но чтобы угодить им,  очень широко распространена в женской среде.

Вообще, женщины больше любят отмечать праздники, чем мужчины. Наверно, наличие регулярных ежегодных праздников важно как факт, свидетельствующий о стабильности в мире и жизни.  Поздравляют друг друга женщины и празднуют широко свой праздник 8 Марта.

Мужчины разобщены и дезориентированы в этот день, но, в своём подавляющем большинстве, стараются устроить женщинам праздник, угодить и послужить женскому полу. Хотя многие мужчины  и страдают, но приучены, терпят. Кое-кто скатывается к формальностям, их совершает и ждёт 9 Марта, кое-кто  прячется, кто-то даже не думает о «проблеме 8 Марта», а просто старается откупиться. Но дух мужского безумия и истерии витает в этот день над нашей страной.

Я, до одного из дней  8 Марта в середине 90-х годов, относился к недумающим и уступчивым мужчинам. Не соотносил свои личные нравственные принципы и общепринятые моральные. Моральные принципы говорили, что устраивать праздник женщинам - это хорошо! А твои личные нравственные принципы – ерунда, потерпят один день. Но, жизнь меня за это наказала, и пришлось мне корректировать своё поведение. Хотя случай был  вроде бы совсем незначительный, а думать заставил. С тех пор я праздную 8 Марта так, как я считаю нужным, а не так, как того хотят окружающие меня в этот день представительницы женского пола. Появились точные личные принципы и понятия.

Я не люблю гулять по вечерам, я - традиционный домосед, вытащить меня на вечернюю прогулку, просто погулять, невозможно. Дело какое-то  сделать я готов, но, желательно, чтобы дело было мирового масштаба. А вот пойти гулять, просто гулять по городу, для меня сущая мука. Смысла я в таких прогулках не вижу никакого. Даже в молодости готов был погулять только  раз-другой с новой девушкой, и не более того. Смысла не видел потом, если уж одной или двух прогулок не хватило для более тесных отношений, то третья однозначно бессмысленна, пустая трата времени только.

Я не люблю пить шампанское. И совсем не из-за того, что оно как-то плохо на меня действует. Просто  мой опыт раннего употребления алкоголя был связан с шампанским. С одиннадцати лет и до шестнадцати я регулярно  пил этот напиток в большом количестве. Дом был полон шампанским, почему-то моя мама его любили. Запасов было много, они регулярно пополнялись и множились. Предпочтение отдавалось полусладкому и полусухому.  К шестнадцати годам я легко выпивал бутылку шампанского за раз и мне это нравилось! Ещё, с одиннадцати лет  до шестнадцати я пил спирт, чистый медицинский спирт. Почему-то литров 30 его у нас стояло дома. И убывание на литр, другой, третий было естественным  процессом. Мне нравился чистый спирт, я никогда не пил разбавленный,  для достижения состояния опьянения было достаточно малой дозы. Больше чем сто грамм чистого спирта до шестнадцати лет я  не пил, ста граммов за раз хватало. Так что я вырос и окреп, употребляя чистый спирт и шампанское без ограничений.

А потом  случился шестнадцатый день моего рождения, пили аперитив, шампанское, водку, коньяк. Ночью, впервые в жизни, мне стало плохо от алкоголя. Утро я встретил закоренелым трезвенником.  После этого десять лет вообще ничего не пил, и даже почему-то особо не возлюбил коньяк и шампанское. Хотя, на мой вкус, водка противнее коньяка и шампанского, но коньяк и шампанское не люблю с шестнадцатого дня рождения, а аперитивы уважаю. К водке просто равнодушен, хотя порой и пью по необходимости. Таковы мои личные алкогольные традиции, и я их всегда чту.

Обычно я живу семьёй, мои забавные жёны время от времени менялись, но традиция жить семьёй как-то особо не нарушалась.  Как и традиция поздравлять женщин на 8 Марта. Но, забавные жёны были каждая забавна по своему, индивидуально. С той, с которой был проведён описываемый мною праздник 8 Марта, я  не гулял вообще по улицам города Москва просто так ни разу! Всегда были какие-то дела. Она вообще была из породы «тихушниц», не ясно было, что у неё в голове творится. Да я особо и не интересовался тогда процессами умственной деятельности в женской среде. С виду, была умная, документы об этом правильные есть, выданные уважаемыми организациями, рассуждала вроде бы логично и просто. А в подробности и частности я  тогда не вдавался. Мне это было без особой надобности.

А  что происходит в голове у женщины, это особая тема. Однозначно, праздники все любят, особенно праздники, на которых их лично хвалят и уважают. И ей тоже хотелось праздника. А я, наивный камчатский мальчик, ей праздник этот устраивал! Шампанское почему-то любила пить не только мая мама, моя жена тоже его любила пить! И, почему-то, не хотела его пить одна, а хотела пить вместе со мной. Я, дурак, каких мало, уступил ей в этом мелком женском капризе. Пили шампанское, которое я не люблю. Хотя для многих бутылка шампанского, выпитая в районе обеда на двоих вообще ничто, для меня же это был яд, но я тогда ещё ничего не знал, осознание этого пришло позже.

У меня есть ещё одна особенность, я не люблю покупать и дарить срезанные цветы. Дарю, время от времени, конечно, но при этом страдаю сам. Убийство прекрасных  цветов ради прекрасных женщин не перестаёт быть убийством. Мое нравственное отношение к дарению срезанных цветов резко отрицательное. А когда ты делаешь то, что против твоих нравственных принципов, радостнее и здоровее не становишься. Но я тогда не думал об этом, она хотела цветов, она получила их! Кстати, почти последний раз я ей дарил срезанные цветы. Был один случай позже, я привёз огромный букет роз, подаренный мне в Южной Корее, передарил ей. Но то был потрясающий букет, он летел в самолёте в Москву из Сеула на отдельном месте, весил килограммов двадцать и был огромен и прекрасен, с эстетической точки зрения! А корейцев учить уму-разуму по поводу того, кого убивать и кому что дарить я не  намерен сейчас и не был намерен тогда, так что букет спокойно взял, и передарил жене.

8 Марта подходил к вечеру, жена была довольна и даже, как мне кажется, счастлива. Ей ещё хотелось, для самого полного счастья,  прогуляться вечером. Мы жили тогда на улице Кравченко, что между Ленинским проспектом и проспектом Вернадского. Заходящее солнце светило наше в окно и было очень тепло. Правда, окно было на девятом этаже, а на земле  уже лежали длинные тени. В марте бывает так, что днём очень тепло, а вечером, из-за  стопроцентной влажности, очень зябко. Планы  у жены были сходить на Воробьёвы Горы, на Смотровую Площадку, но само упоминание о столь долгом маршруте, навело такое уныние на моё лицо, что эти планы были заменены на : «чуть-чуть погуляем».

Погуляли,  аж до улицы Дмитрия Ульянова. Сделали круг: Кравченко –Вернадского- Д.Ульянова –Ленинский – Кравченко. Вышли на улицу, стали гулять,  но с каждым шагом моё лицо становилось всё мрачнее и мрачнее. Холод и ещё что-то давили на меня, голова стыла и морда лица становилась всё более и более страдающей. Жена не была садисткой, ей наблюдения за моими страданиями особой радости не приносили. Может быть, некоторая небольшая радость поначалу и была. Первая прогулка в нашей совместной жизни  без делания дел, просто так, по городу! Домосед вышел на улицу!  Но скоро я ей этот праздник жизни своим видом испортил. Я же не виноват, я формально всё сделал для успешного праздника, но контролировать выражения лица было выше моих сил!

Голова у меня стала болеть почти сразу по выходу на прогулку, и болела всё сильнее и сильнее с каждым шагом. Я плохо помню, как вернулись. Я упал  на кровать и стонал от дикой головной боли. Дикая головная боль  - это редкое удовольствие. Как-то раз  в тринадцать лет я случайно заболел вирусным менингитом, случайно его перенёс без вмешательства врачей. Лежал с дикой головной болью один, страдал, выл тихонечко. Глаза вылезали из орбит, ходить и есть не мог. Отлежался, через неделю сначала стало болеть пол головы, потом боль почти прошла, я даже смог дойти до больницы, где и определили моё заболевание. Но оно само прошло тогда, оставив на память только запись в больничной амбулаторной карте и ещё одну память, память о дикой головной боли. Тут же я её испытал такую головную боль снова.  Потом ещё два  дня я не вставал с кровати, но тогда вечер святого праздника 8 Марта был жене испорчен. Смерти моей тогда она точно не хотела, а корчащееся в судорогах тело не радостная картина  на празднике.
 
Причина  происходившего тогда со мной  мне точно неизвестна, но есть различные предположения. Главное предположение, главный мой вывод из последующих размышлений на эту тему, состоит в том, что нельзя нарушать свои нравственные принципы при любых условиях. Нельзя пить шампанское в угоду кому бы то ни было, нельзя ходить на прогулки, если сам этого не хочешь. Нельзя поощрять своими деньгами убийства цветов. Если не хочешь, не делай, будь нравственным! Иначе, наказание будет суровым  и мучительным.

А забавная жена из этого случая сделала, видимо, свои выводы. Они были о том, что с таким человеком, как я, сокровенные  мечты не осуществить! А при чём тут я? Я же не запрещаю никому гулять! Где хотят, с кем хотят,  люди пусть гуляют. Даже жёнам я никогда не запрещал гулять, это же безнравственно запрещать людям следовать своему естеству. А маршрут, по  которому  мы прошли тогда, маршрут, где  радость и счастье жены превратились в мою боль, был нами поэтически назван «Маршрутом им. 8 Марта».

Много-много лет уже я не видел эту бывшую забавную жену, вряд ли она вспоминает хорошими словами обо мне. Но, мне кажется, это не справедливо не описать «Маршрут им. 8 Марта», ведь есть такой маршрут.  Боль в межличностных отношениях, не соответствие ожиданий и реальности, иллюзии и формальный подход к жизни  - это маршрут  любого человека. Маршрут на  его жизненном пути. И не важно, как и где он пройдёт его, как его назовёт. Такой маршрут обязательно будет, если поступаешься своими нравственными принципами в угоду кого бы то ни было.

Что такое хорошо, а что такое плохо – весьма относительная вещь. Мораль -  это служанка чьих-то интересов. А нрав человека, его привычки и предпочтения первичны и не могут быть подчинены никому, никакой морали. А  иначе вас точно ждёт свой личный  маршрут  «Маршрут им. 8 Марта». А оно вам надо?! Мне  точно не надо, одного раза хватило.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.