Микеланджело Буонаротти. Моя любовь не в сердце...

Моя любовь не в сердце у меня,
Люблю тебя, но не земной любовью:
Не смертным чувством и не смертной кровью
Дано вкусить небесного огня.

Любовь, в душе Предвечного родясь,
Мне зоркий взор дала, тебе – блистанье,
И знай, тоска могучего желанья
Не к бренному, не к смертному влеклась.

Как с пламенем тепло неразделимо,
Так с вечностью и красота слилась.
Мне райский взор святого херувима
Блеснул в улыбке этих кротких глаз,
И вновь туда, где светит рай любимый,
Под сень ресниц тревожно страсть неслась.
                1500-е годы

 
      До 60 лет Микеланжело никогда не общался с женщинами. Он говорил: "Искусство - ревниво и требует всего человека. Я имею супругу, которой весь принадлежу, а мои дети – это мои произведения".
      Любовь к нему пришла, когда он разменял седьмой десяток. Ей было 47. Виттория Колонна, маркиза де Пескара с 35 лет вдова. Многие мечтали видеть её спутницей своей жизни, однако красавица хранила память  мужу.
      Это была образованная женщина своего времени не просто интересующаяся наукой, философией, искусством. Я нигде не нашла, делал ли итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель предложение руки и сердца маркизе де Пескара, но до конца его дней она осталась единственной любовью творца.
      Ещё целомудренная и благочестивая Виттория была знаменитой, успешной, известной и талантливой поэтессой периода эпохи Возрождения. В XX веке в архивах Ватикана была найдена рукопись, принадлежавшая Микеланджело, в которой содержалось 109 сонетов (всех у неё более триста) написанных ею и посвящённых ему. В 2005 году эти стихи были изданы…
      Необычная муза необычного художника - так её назвали почитатели - ушла из жизни в 57 лет, он в 88.

      На аватаре: Микеланджело Буонарроти «Оплакивание» для Виттории Колонна. Рисунок. 1538 год.


Рецензии