Фрагменты

              2018 год – год пудожского деда буквоеда 
 
      
-Вот, Василий Иванович, мужики сумлеваются:
ты за большевиков али за коммунистов?
-Чего?
-Я спрашиваю, вы за большевиков,
али за коммунистов?
-Я за Интернационал.
- А ты за какой, за второй или за третий?
- За тот, за который нужно, за тот и стою.
- А все-таки?
- А Ленин в каком был?
- В третьем. Он его и создал, третий большевистский.
- Ну и я за третий.

( "Чапаев", Д.Фурманов)


Тогда Большаков, чтобы замять, говорит:
-А как назовём? Фрагменты или, значит, отрывки?
-Фрагменты!- говорит.Власик.- Кто это поймёт твоё слово «фрагменты»?!.Фрагменты!..Кто тут будет сидеть - то? Секретари райкомов будут сидеть. Что они они, понимают, что такое фрагменты?
  Я говорю:
 -А ты понимаешь, что такое фрагменты?
 Тот удивился, что я его на ты, но ведь и он меня  на ты…Поворачивается и говорит:
-Я-то понимаю.
         - А почему же секретари райкомов не  понимают?
Власик:
-А они не понимают. Отрывки!!! Так вот. Сейчас в типографию в Первую Образцовую.- там всё на взводе у вас?
-На взводе,- говорит Храпченко.
-Быстро. Чтобы через полчаса новая программа была. Отрывки. Всё…
                ( «Устные рассказы»,М. Ромм.)


Рецензии