Былая красота

Увидел в соцсетях старое фото одной своей давней сослуживицы – и прямо обомлел: до чего же она была хорошенькая, особенно по сравнению с тем, что стало! «Странно, – недоумевал я. – Чего я тогда ушами хлопал?! Или это просто фото такое удачное?»
И вот как-то, выходя вместе с ней ненароком с работы, впервые окликнул ее и сказал: «Какая же вы были в молодости красотка! Прямо под впечатлением вашей фотографии в «Одноклассниках» нахожусь…»
– Спасибо, – ответила она с улыбкой, но как-то не слишком дружелюбно.
Тут, наконец, я сообразил, что требуется продолжение, и фальшиво произнес, глядя на ее расплывшееся огрубелое с возрастом лицо: – Да вы и не изменились совсем!
– Спасибо, – снова сказала она уже теплее.
А я продолжал восхищаться: – Вы прямо как актриса на той фотографии, я даже подумал: чего я тогда не запал на вас? – И, хмыкнув, добавил: – Сейчас были бы семейной парой…
– Ну, до свидания, мне туда, на автобус – сказала она сухо. – А вам, наверное, в метро.
– Ничего, я вас немного провожу, – ответил я. – Я понимаю, тяжело это, наверное – терять красоту…
– Что ж поделаешь…
– Может быть, и не нужно все эти старые фото выкладывать, заострять на этом внимание… Я, например, уже давно не любуюсь на себя молодого – только расстраиваешься…
Она внимательно посмотрела на меня и сказала: –  А ведь я тогда была в вас влюблена.
– Ну, не такой уж я и красивый был, – игриво сказал я.
– Вы мне казались таким умным, достойным… Интересно, человек чувствует сам, как он глупеет? Ну, что красота уходит – это ясно, стоит только на свои старые фотокарточки посмотреть, тут вы правы. А вот с умом сложнее…
– Не знаю, – буркнул я. – Вроде считается, что к старости мудреют…
– Кто-то, может, и мудреет, – резанула она, – а  у кого-то  наоборот мозги скисают… – И в ее глазах вспыхнули злые огонечки.  – Ну, бывайте!
И она решительно двинула от меня своей тяжелой, с явными признаками артроза походкой.


Рецензии