Не заставляйте меня снимать очки

Они следовали за ним уже несколько минут. Куда-то спешащий интеллигент был простой добычей, на пустынной улочке его затолкали в ближайшую подворотню, где ждали подельники.

Щуплый мужчина в очках, в тоненьком плаще, выглядел истинной дичью, загнанной охотничьими собаками. Несоответственно ситуации, его голос звучал уверенно:

— Чего вам?

— Выворачивай карманы, быстро, — рявкнул главарь банды.

В темноте блеснули ножи.

— К вашему сожалению, я откажусь от этого предложения, — так же спокойно сказал очкарик.

— Умник? Захотел тут помереть? – самоуверенно засмеялись ему в ответ.

Мужчина на секунду задумался, поправил очки, и ответил:

— Отнюдь. Мои планы на вечер были совсем другие. Но я встретил таких прекрасных людей как вы. Людей?! Спорный вопрос, но я в каждом хочу видеть человека, считать, что он не виноват в том какой он есть, что жизнь и обстоятельства сформировали его. Видеть человека…

— Хочешь зубы нам заговорить? Поверь, это не помогает! – был ему ответ, его начали теснить в глубь двора.

— Не заговариваю, а стараюсь предупредить. Ибо когда я перестаю видеть в человеке человека, он для меня становится размытым куском мяса, лишь сочленением костей, сухожилий, суставов, все что я могу переломать, разорвать, сделать все, что бы туша перестала функционировать. Так что не заставляйте меня снимать очки, я все еще хочу видеть в вас людей, — закончив тираду, он поднял сконцентрированный взгляд на нападающих.

Первому атакующему моментальным движением он сломал запястье, выбивая нож. Сделав шаг назад, он спрятал очки в карман, и прозвучали последние слова, которые услышат те, кто по глупости считал себя хищниками:

— Что ж, я предупреждал про очки…

Его взгляд стал как будто слепым, несконцентрированным, пустым, неживым

Ночь заполнили крики боли и звуки ломающихся костей…

… выйдя снова на улицу, поправив очки, мужчина подумал: « надо не забыть купить молоко».


Рецензии