Сказки фея Ерофея 67

Глава 67. Венера и Дионис

«Бруттедия, который был наделен от природы
выдающимися способностями и,
если бы пошел по правильному пути,
мог бы добиться заслуженной славы,
подстрекало нетерпение, ибо он стремился
опередить сначала равных себе, затем тех,
кто стоял выше него, и, наконец,
свои собственные мечты и надежды. 
А это погубило и многих хороших людей,
презревших то, что дается медленно,
но зато верно, и погнавшихся за преждевременным,
даже если это грозило им гибелью».
Корнелий Тацит. «Анналы». Книга третья. 


- Вы очаровательны, Анфея, как всегда, очаровательны! Содвинем же кубки! Отпразднуем его триумф!
- Как могу я пить с младенцем, милый Леней? Примите же подобающий облик, вечный Вы озорник! А то мне все время кажется, что Вы будете одновременно пить и писаться, как лукаво подловил Вас Гвидо Рени.
- Кем желаете видеть меня, сердце мое? Юношей, как у Караваджо или Веласкеса? А может зрелым и расслабленным, как статуя Микеланджело? А хотите, стану тучным и обильным, как видели меня Рубенс и де Вос? Или могу для Вас стать уставшим, глубоким и мудрым стариком, как статуя в Ватикане. Приказывайте!
- Ваше сердце, восставший Загрей, принадлежит не мне – его спасла Минерва, хвала ей и благодарность!
- Не напоминайте мне, жестокосердная Эпитимбия, об этом прискорбном эпизоде! С тех пор не становлюсь я быком ни при каких обстоятельствах! Стану-ка я караваджовским Вакхом…
- О, нет! Не лишайте меня мужского общества, коварный двувратный Дифирамб! Оставьте эти Ваши однополые фокусы для непристойных игр с фавнами и сатирами! Набрались глупостей, пока прикидывались девочкой в беотийском Охромене. Уж станьте лучше щедрым виночерпием Паоло Веронезе! Или белым козликом. Помните, когда отец прятал Вас от своей ревнивой жены?
- Все, как и у них, все, как и у них, моя Идалия… Те же ревность, зависть, гнев, глупость… Те же поиски, агонии в постели. Вы не против Бартоломеуса Шпрангера?
- Отличный выбор, мой Эвий! Согрейте свою замерзшую Венеру! Пражская зима одна тысяча пятьсот девяностого была на редкость холодна.
- Наконец-то два глупостника заговорили на одном языке! И выглядят достойно. Еще бросили бы свое куртуазное «Выканье», и я мог бы присоединиться к вашему безумному винопитию.
- Ах, Силен, мой проницательный ментор! Как же тебе не терпится выпить, мой падкий на вино дух природы! И как же ты втиснул свое тучное тело в собачью шкуру?
- Нечестно, нечестно, язвительный Либер, смеяться над тучностью, неизбежной спутницей мудрой древности. Видел бы ты, как летел я юным на гепарде взапуски с моим отцом, Гермесом! Да и сейчас прекрасные нимфы всегда подхватят меня под руки и не дадут упасть, сколько бочек вина не плескалось бы в моем брюхе.
- Может быть, мы будем звать тебя Ерофей на сегодняшнем застолье? В честь окончания столь долгого пути? Надо признать, твой дар ясновидца не подвел тебя – выбор путника оказался удивительно верным.
- Кто тут сомневался? Но я по-прежнему оскорблен твоей бестактностью, наглый, неблагодарный Орфос!
- Не обижайся, наш обаятельный друг. Дай-ка я повяжу тебя своим поясом, хоть и без него ты полон мужской энергией и силой.
- Вино всегда наполняет меня силой, прекрасная Понтия!
- Да-да, Понтия, посмотри же вниз, на это море. Не из его ли пены ты явилась на свет, о, совершеннейшая Афрогенейя?
- «Венера и Дионис» - вот этот уютный бирюзовый дом будто бы вырос из пены этого бирюзового прибоя. Сама бы погостила в нем, вон в том мансардном номере с небольшим балконом. Особенно в твоей компании, дорогой Ойнос!
- О, нам не было бы скучно, моя Сосандра, уверяю тебя! Так пусть будет этот дом нашим храмом! Ведь храмы – это место встречи людей с богами. А наш путник верно служил мне, порой не жалея собственной жизни. Правда, несколько раз я чуть не наделил его безумием, но мой дорогой Силен-Ерофей вовремя откупоривал новую бочку пелопонесского.
- Ты бываешь не воздержан в гневе, Никтелий. Тебе не хватает мудрости и терпения. Одна эта твоя Крыслая Дохла чего стоит. Бррр! Жуткое хтоническое создание! Хорошо, что наш Дракон теперь вне твоей власти.
- Да, я чувствую себя в долгу пред нашим земным - простите, теперь уже внеземным - другом. За это дарую его дому, нашему храму, хмельную беззаботную радость! Путь на его столах всегда в избытке будут лучшие вина!
- И белопенное пиво!
- Да, мой фей, и белопенное пиво!
- А я дарую этому дому, нашему храму, притягательность любовных чар! Ведь наш путник никогда не упускал случая провести обряд поклонения богине любви. Пусть не смолкает в стенах этого храма звон поцелуев! Путь каждое его ложе всегда будет жарким от страсти!
- И гостеприимным для утомленных хмелем.
- Конечно, Ерофей, конечно, Силен! Пусть каждый найдет в нашем храме то, что ищет.
- Вот ты скажешь, дурашка. Что можно искать в гостинице «Венера и Дионис»? В храме любви и хмельной радости? Только встречи с нами, с богами любви и хмеля. Спасибо путнику, он вернул нас людям.
- А не посетить ли нам эту гостиницу прямо сейчас? Что скажешь, Венера? Что скажешь, Ерофей?
- Уже звоню и бронирую номера.
- Вон тот, мансардный, с балкончиком! Для меня и Диониса.
- Поддерживаю!
- А себе возьму уютненький, внутренний, с крытой террасой на первом этаже – чтобы не тащить вино, пиво, своих юных спутниц да свое брюхо вверх по лестнице. (Берет телефон, набирает номер). Алло, нимфа, Вы слышите меня?
- Добрый день! Гостиница «Венера и Дионис». Слушаю Вас.
- Нам два номера: на мансарде и во внутреннем дворике. Свободны?
- Мы только открылись. Все номера свободны для Вас. На кого оформляем бронь?
- На Венеру, Диониса и фея Ерофея.
- Записано. Ждем Вас. Хорошего отдыха!
 
Занавес.

Одесса-Ильичевск-Черноморск. Октябрь 2017 – июль 2018.


Рецензии