продолжение

               
                10
      
  -Федоровна, как вы понимаете  вот эту картину. Федор протянул вырванный листок из цветного  журнала…
«Черный квадрат» . Я вычитал;- это самая дорогая картина сейчас. Что скажешь?
-Беспредметность… полет фантазии … без дураков… Но это лучше, чем выставка наших врагов…  на биеннале  выставили что?
-Что?
-Семь сотен полотен и все рисуют её.
-Кого?
-Влагалище! Да так , что сразу не поймешь … ты здесь… или внутри….
-Не ври…- такое не бывает.
-Федоровна пред богом отвечает. Сейчас вам принесу. Она отхлебнула из рюмки и поспешила к себе, воротилась быстро… в руке держала  иностранный  журнал… Вот смотрите! Убрав закладку,
 приоткрыв страницу,- смотрите.
На весь лист расположилась она во всей своей красе…..
- Срамное место высказался Фёдор.
-Да это же п…. . Федоровна , взяла ты нас за горло…  что деется в миру.  Да, прорубили дверь в  Европу,- и что? Европа показала нам п….
-Нет это не в Париже в Помпиду , а на Бродвее, в Нью Йорке…  в музее современного искусства. Я сразу сама не поняла, решила эти большие алые полоски  цвета , пятна с  чернотой зерна, какие то  плоды иль  семена … и ломтики арбуза. А подпись … - «Космическая красота!»  И в скобках,… « Движенье чувственной звезды, от спермы  млечного  пути, до центра и обратно»
-Театралы такого не позволяют..
-Откуда знаешь, что вытворяет бешенный без башенный артист…- голый бегает по сцене , и матерится в разновес… Артист –он где-то и подлец , хам и наглец.  В довесок Суходрищев.. Глумятся  над плотью человек…от горя, безысходности   и лезут  туда  обратно
.
               
                11   

-Смотрите: - баба Тоня идеть.. .      съязвил Лиходей.
-Охренеть, не встать. Умаялася  я. Сделала болтушку. Думаю ,- усе, пойду с вами побалакаю. Хамсы объелась, страсть как пить хочется , горло дереть. И внутрях курица зернышки клюеть.. и жаба квакает,   и изо рта несет … видно она какаеть. Думаю; - это тебе дурища  за  обжорство,-  сам он наказывает.
         -Жабу надо найти и  в молоко бросить… и через щас  , лягушку над воротами подбросить, помыть, повесить, а молоко испить … и желательно до дна. - Авось пройдеть.- Жду аплодисменты.…./ Усмехнулся Лиходей, - рад,- умно он  пошутил./
 Кизяк тебе на  красную морковку… Ишь…. Хто там идеть?… я плохо вижу. Нешто Архип..
- Нет Баба Тоня,- это индюк на  ограду взлетел. Крылами машет…
Хведоровна, а ты кажись… того ,- уже пьяна. Табе уже нельзя… возьмешь стакан… - шасть и уронишь , упадешь под тын в занос… и попадешь как муха под стакан, не выбересся.
- Увы,  Филипповна. Занос в засос… я в балагане….Меня засосал невроз , и сельская трясина … Федор ; -плесни.Федор прошелся по кругу , разлил на палец…
- Баба Тома, почему сегодня без рюмки?
Кажись  она тут,  с того раза  в моем халате карман отягиваеть. Она вынула руку из кармана драного халата,  пред этим показав большой палец из дыры, -приоткрыв подол. Пальцем убрала  из рюмки крошки, табак… дунула , плюнула,- протянула Федору- налей хосяин.  Раньше  как , - было?-  все свое…- усе поровну. А час дрыном  людей  не саберешь. По  телехвону  брешут, брешут… час к часу не легше… А добра ? с сучье вымя.
Вы баб Тома сначала выпейте… закусите ….  Потом соврете…
Язык твой у  лягушки в жопе… когда я бряхала? Ответь?  Бываеть скажешь для словса, за каким гуртом рак свистнул , межрядье мужик бабу тиснул…. И не разок,  у курис хорек пукнул… Усе для словца. И мелкими глотками стала  пить , смакуя … Осилила огненный напиток .  сжав подбородок , скулы – вытерла  рот. Похлопала  по свисающей до пояса груди – Ох и крепка зараза. Свое,- есть свае.
Федоровна  плеснула  огненной  водицы  из своей рюмки в её рюмку, похлопала  по плечу… Теперь мели Емеля, -твоя неделя..  Рассказывай новости…
- Кака новость…-не було печали, да дет помер.
- Какой дед? Удивились все.
- Да я ,-это усе к словцу. Сегодня кацапы,  али туристы… воду брали в ключе….  Постойте – это хто иде- неужто Хведор. Нет –показалось,… отхлебнула,… продолжила .Не жили богато и это не жизть.
Вы о чем?
Надысь, я корову пасти намерилась. Погнала в Ампилоговы болота , что у речки у ключа … там островки , травка шелковиста , и подальше от  Хросина быка. День чудесный, только с ветерком , на речке рябь, и так приятно журчить ручей ,  течеть по старому окопу,- ты Хведор знаешь. От водокачки течеть в реку из ключа водица небесной чистоты , по вкусу мёт… и  так поеть , как соловьи в ракитах. Я наклонилась  с бережка воды попить… хотела зачерпнуть воды ладонью… а из ручья бац… в речку принесло , знать что? –Гамно.
- Коровье?
-Нет наше.  За ним ешо,- гомна  столькя,- не счесть. Ну думаю; «Не жили богато и тяперь богатство  не к чаму.» Оставила корову , и айда … через мост на водокачку…. Все разузнала; - Были туристы, зубоскалы…- ушли в Шалоковский лес… шли через нас… Таперь их не догонишь. Ходють тут всякие… гусей  боюсь  на выпасе оставить,- сворують , унесуть. Коль в чистый ключ безбожно сруть… поверь, я  не вру… им скотниками быть , там у кошары. Неушто у них усе померли. Некому их  взгреть и взнуздать. Нагадили, и сховались  как  хорьки.
- Ну и  чаго? Подыграла  Федоровна.
-Они яду купили  в кооперации, в рюкзак поклали и айда – ушли…  вот такие новости… хто там идеть , не Хведор?  - нет ,- это не он. Надысь шла вдоль улисы … слышу кукушка кукуеть… дивлюсь :- времечко ее прошло. Заслушалась,…  кукуя двадцать пять …. Думаю;- мне много. Спустилась в огород к сабе, собрать боклажан , синюхи…- назад иду… Тень , как мялькнеть, аж чуть подорожник  не освежила. Я напужалась. Шустрю во двор. И ще  я видю?  Цыпы  без матери пещать, мать  кличут… куры напуганы, кудахчуть… а  хохлатки нет. Унес проклятый коршун. Я и кричала : Ай, ай , ай. Думка была, что бросит.  Нет,- унес паразит  Пошла повилики  борову своему собрать,. Там и нашла свою пеструшку…красависа была , а что осталось ?- пух, перья ,два  крыла , голова бес глас и лапки. Крылышки взяла, небось в хозяйстве пригодица, блины печь , иль подмести у печки, с крыльца ненужное, куриное смахнуть. Жаль Алешки нет , он стрелок был славный… когда он был в сябе , не один коршун здесь не лятал и хорек не шастал.
- Да! Меткий был стрелок, … стрелял без промаха. В дыру не промахнулся.
-Ты Хвёдоровна , об чем.
- О  тебе. Алешка тебя осеменил- мои тебе аплодисменты.
- Не бреши … Варя,-она, от мужа.
-Дочка твоя, вылетая фигурой Алешка. Торс, в три четверти роста. И ноги кривые, колесом… сравни с его дочкой Клавой… один в один. Лишь только она не с  мудями, а грудями… -трагичный   водевиль..
   -Нет сладу с тобой. Да ,шуры – муры были … но  дочка Варя не его.
- Где там, Ноги короткие , кривые… а материться как?- наследственность.
-Глянь! Это не Хведор идеть? Опять ошиблась. Охренеть, не встать.  В морду яму дать.
- Кому? Федору?
-Нет, Геморрою. Мучает , болить , кровить  нет мочи.
-Деда Архипа попроси, -поможет… у него хоть ум панический , но  член цилиндрический.- опять юморнул Лиходей.
- Он подлечить..  Пятровну подлечил, теперь на раскаряку ходить. И  хватается за зад.
- Уймись! Мы твой геморрой полечим.
-Чем.
-Чем жизнь калечат.  Где рюмка.
-Наливай.- Выпили. Охренеть , не встать. В лужу плюнуть некому… не то что с бабой спать.
Вчерась, бегала в ливады. Иду , нясу вязанку дровь. В  болоте вутки плавают, иные крякають.    голуп с голупкой   с устатку ,любовной пляски -   воду пьють.
- Сношались,  что ли?
Акстись! Табе только  лохань покажи , ты и с головой  туды нырнуть  готов. Любят друг дружку… салуются. Я умаялась, застряла , загляделась. Дей-то видано, штобы  нас так любили…- не то, что щас. Вдруг  на меня  летить, белый ясный  голупь,- грудочка в крови. Упал к моим ногам и отдал душу…
У меня хворост из рук выпал, хвартук порвал. Думаю ; к чему бы ето. Хведор ,-Веркин ё…. по огородам в это время шарил.. у Витька Поганса из Белгорода, акурат огурчики поспели ,он их в сумку ховал. Меня увидел испужался… палец к губам приставил, мол ноне не сбрехни. Я стою. А он на птицу кажет и говорит;- это табе подарок с неба. Мне? Я напужалась.  Потом прикинула в уме…- курису коршун унес , а голубя вернул. А он талдычить;   я видел его, когда  улисой шел,  он в твое окно клювом бился. Весть табе буде.
Взял Хведор  вязанку и помог донясти, а я боялась , на дороге в грязи встрять. Иду,-  ноги крапивица  жалить… но я хворму держу, шибко ноги перебираю, ковыляю за ним.
А он взял меня поперек, под мышку слапал, и несет с вязанкой дров  через дорогу. Кричу; куда несешь  , в лужу уронишь ….  Не боись , говорит;  надысь, я Верку  нес , а она справней тебя будеть.
Уж больно свойский парень. Донес до крыльца,… на крыльце оставил, хворост под ноги сбросил, и говорить;  Угости  хозяюшка –Томна гостя холодной водицей. Я одна была, без сястры. Пригласила его в горницу,…накрыла стол. Нарезала хлеба. Хлеб ржаной , черствый , вукусный . Дастала заначку, поставила на стол. Время вечерить. А Хведор , дюже свойский… огурчики достал из холщовой сумки,- порезал , угостил . И так ласково говорить;- Где  рюмки.
Упилась я с трех рюмак,- кажись уснула, когда очнулась… ночь,  звезды во дворе на небе. А Хведора рядом нету.
Мне холодно, я на кровати голая ляжу … и как в бряду.  Хвать за …. А она  прости господи мокрая, сырая..значит  снасильничал Ирод . Я злая,  всю ночь не спала, казалось , что во дворе хто -то ходить. За стеной сопенье слышно. Подошла к окну . Луна светить, а во дворе  игластые   мышкують. Теперича, я вот что думаю. Как мне быть. Хведору надо в глаза казать , за что    бабушку обидел. Лиходеюшка!  Ты бы уважил ноне мне. Сходи, намекни, я мол им обижена – жду изьяснений. Я узвару , борща с петухом сварила,-  его злодея жду.
 -Нет , не уговаривай ! Не пойду. В лохани кто хотел меня утопить? А теперь;- ей Хведора пригласи… на эшафот что ли?… Боюсь, отрубишь ему руку или…
- Сходи, сходи,…  попросила его Федоровна. С бугая не убудет. А бабе Томе наяву нужно увидеть, ощутить момент полета Хвёдора над гнездом кукушки…  и сделать реверанс. И обращаясь к бабе Томе;  - неужто  совсем ничего не помнишь?
-Дюже пьяная была… а может , когда он встрявать начал… я сознание и потеряла… такое со мной раньше бывало. Уж дюже он свойский…
- Придет твой голупь, прилятить… -Лиходеюшка , сообщи; мол у нее бутылочка найдется… ему все едино… Верки одной мало… ему гарем подавай… Бабы,-его аллюр и  амплуа.
-Иным  общение с навозом амплуа.
-Беги ,беги.
А я не досказала:  увасне  видела ангела. Он толчёнки просил. Я во сне толкла, толкла,… аж устала. А накормить не успела,…- проснулась… к чяму бы сон? К Кате, гречанки сходить надо – пусть на картах бросить и скажет - когда петь, когда поносить.
-Баба Тома ,- уймись. Не тереби душу….  Жизнь  наша окаянная…
- Дай доскажу. Надысь, ночью  туман стоял,-глаз таращишь , ничаго не видать. Слышу ходють во дворе…-Наверно воры? Куру украдут, а то гуся. Слышу, окликает хто-то. Баб Тонь, табе битон под молоко нужён. Я и обомлела… какая  же я дура старая битон не убрала. -Нет говорю. Проваливай отсель. Голос с хрипацой, знакомый даже. Набираю, будто телехвон: кричу громко,- милицыя?- приежайте. Грабють. Не дыша стала ждать,… а сердце колотится … колитка скрипнула, я перекрестилась,- славу богу ушли. Приоткрыла дверь… дрын держу в руке. А ентот, не ясный, как плеснеть мне в лицо ведро воды. Я там же у крельца и пала.  По хохоту слышала – это девицы высокорослыя, пошлепали по грязи ,- видно в сапогах. Я с утреца , по следу пошла и дивлюсь, след привел к Мавриным. Ах думаю ,ты без щелая и не супоросная – чем занимашься… чуть меня жизни не лешила…  вот на грудях синяк смотри… она выкатила грудь наружу явив перед всеми прищавую грудь  и синяк в кулак…  Солнышко взошло ,пришла до Мавриной хаты. Они дома. Дочка её не ховается, сидит … наглюшая, как пришь на лице.  И мне  брешет; мол я дома спала , ни куды не ходила. Это наверное сыгане , их табор за селом, напротив  Сашки Дужника стоить …- это их рук дело… Опять брешить… но я проверю. Пошла до цыган… они табором стоять… поють , играють… увидели меня, гадають? Зачем пришла. А я им кажу: Где моя фляга? Сыганка старая мне отвечаеть ;- давай погадаю, - деньги есть? … у меня рупь завалялся…-сказала есть.  Карты  табе все скажут… Где твоя хата? -где живешь?… я пальцем указала . Она гадала, гадала …- все сходится Маврина украла. Пришла домой , дивлюсь: а гусей тю-тю, в ограде нет.. .- ворота заперты,  дыр в ограде нету. Где они? Вспомнила, как хитро сыганка детям  своим подмигнула. Я к табору… а их там нет.  Как испарились. На месте сломанный, лисапет остался. Вот мой вам совет…- сыганам вы не верте…  А  битон нашелся!… хто то принес… подбросил…не видели - кто нес?  Хто там иде, или стоить у флигеля Филюна?
-Где?
-Где яр провалился, и балакають, с кем не пойму. Зрение плохое . А Лиходеюшка ешо не пришел? Нет?
-А вы баба Тома   в молодости кем работали.?
-Кем я только не работала. В поле была , волок тащила , землю пахала ,
- На тракторе?
- Какой трактор… бывало, сами впряжемся  и плух ташим как енти…- бурлаки…  война была,… нам было не до смеха… давайте, помянем тех, … не ухмыляйся и  не плюй  мне только в душу…
-Кого помянем?
-Кто отдал богу душу в немыслимой войне.


Рецензии