Воспоминание

Когда мне было 3 года произошло роковое событие которое  изменило и сделала несчастливой всю мою жизнь.Родители мои разошлись по причине нестойкого характера моего отца.Его как телёнка из стойла увела смелая разбитная женщина и мы с мамой остались одни.Представляю как больно было маме видеть, как некогда самый дорогой и любимый человек, счастливо улыбаясь и нежно держа под руку новую избранницу проходил мимо наших окон. Мама плакала, а тут я  как напоминание о жестоком предательстве с папиными глазами.И боль с каждым днём становилась всё более невыносимой. Отец был красив собой с густой волной кудрявых волос и удержать такого около себя маме не замороченной всякими любовными трюками было как вышло, невозможно.

Мама решила уехать как,  можно дальше, как говорят с глаз долой - из сердца вон.И мы отправились в далёкий неизведанный путь. Помню только что было очень холодно и темно и даже на маминых руках  мне было страшно от огромных красных как глаза дракона железнодорожных светофоров.Поезд мчал нас в неизвестную даль, мягко и уютно покачивая.За окном  быстро сменяя друг друга проносились деревья, дома реки, мосты.Вот где был простор моей любознательности.

А потом ожидая следующего поезда мы сидели на вокзале в  Москве.Мама спала, а я решила спеть песню единственную которую знала, не понимая, что она нехорошая:"Чижик - пыжик где ты был на Фонтанке ж... мыл, ветер дунул я упал себе ж... намарал.Весь вокзал грохнул от хохота.Звук сильно раздавался в высоких стенах вокзала и усиливался.Я быстро поняла что стала объектом смеха и спряталась А мама проснувшись от грохочущего шума, долго не могла понять в чём дело, пока рядом сидевшая женщина сквозь слёзы не объяснила ситуацию.

Потом мы ещё долго ехали и сбылись слова мамы что хочу уехать на край света.И этим краем оказалась маленькая захолустная деревенька, затерявшаяся среди лесов и болот Ленинградской обл.Вскоре мама вышла замуж за человека любителя выпить и спустя время родила мне братика которому я была и няня и мама. Почти все женщины в деревне не дождались мужей с войны и весь тяжёлый каторжный труд взвалили на свои плечи Ухаживали за скотиной заготавливали сено, пилили и кололи дрова работали или на ферме или на поле, растили детей. Нас никто не опекал и не водил за руку, мы росли сами по себе дружной стайкой и играли в бесконечные игры.

Половина нашей стайки были дети из многодетной семьи, отца у них не было, но непостижимом образом ежегодно рождался ребёнок и как только он отлучался от груди переходил на попечение детей постарше. Наш сверстник Витёк сажал себе на шею, ещё не умеющего ходить малыша и продолжал играть с нами в разные игры. Головка малыша болталась в такт Витькиным манёврам, но ребёнок вёл себя тихо, не капризничал.


Рецензии
Интересные воспоминания и такие наверняка есть у каждого второго из нашего послевоенного поколения. Мы действительно целыми днями были предоставлены сами себе и росли как трава на улице.Единственным развлечением в нашем северном посёлке было кино в клубе, а о телевизорах тогда и не слыхивали. Первый телевизор у нас появился в 1958м году. Я был очень наблюдательным ребёнком и мне нравилось вникать в жизнь взрослых, а окружение моё надо сказать было своеобразное: Досрочно освобождённые бандиты и уркаганы. Кое что из таких воспоминаний я описал в разделе "Детство" и "Норильских рассказах", читайте.С уважением, Алекс...

Алекс Венцель   22.07.2018 16:09     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.