Колыхание пламени свечей

Это ли не  чудо – горение свечей днем в не полутемной, едва освещенной дневным светом церкви,  а светлой квартире, куда нельзя сказать, что заглядывает уходящее на ночной покой солнце, а, напротив, шпарит так, словно это последняя возможность небесного светилы, которая может не повториться, как и эта встреча, ее чопорность, понимание того, что не все возможно и нельзя сделать того, чего бы так хотелось.
Распаренные от духоты и жары, все довольны небольшому ветерку, чуть дующему через открытую дверь балкона, от дуновения которого начинает колыхаться пламя голубых свечей, и воск потихоньку стекает на скатерть. Но никто из собравшись за красиво сервированным столом не замечет, а, возможно, старается не видеть растекающегося на скатерти и застывающего воска. Ведь  горение свечей – это праздник, не новогодний. А летний. Кому еще в голову может прийти мысль о странности зажигания свечей в жаркий летний вечер.
Могла ли она мечтать о таком празднике? Нет и еще раз нет. Она, будучи ребенком,   подолгу читала при свече или в лучшем случае при свете керосиновой лампы. Читала взахлеб. И все подряд. Почему она любила читать она и сама не знала. Может быть, чтение было возможностью заглянуть   в другой мир. Но едва ли детские книги  раскрывали  этот мир. А взрослые книги она не понимала. Да и невозможно было ребенку понять, непонятно откуда взявшейся в доме, «Монахини» Дидро. Это было известно одному Богу. Свечи, поднесенные ему, чаще всего свечи печали.
Но здесь, в этой тихой квартире другое дело. Ранее она и предполагать не могла кукую радость могут принести в ее жизнь свечи при свете солнечных лучей.


Рецензии