C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Часть 39. Финт номер два

(Предыдущая часть: http://www.proza.ru/2018/07/11/1708)

55. Финт номер два.

Следующее утро выдалось особенным, с криками и беготнёй по палубе. А началось оно вполне обыденно. В восемь утра мы дисциплинированно прибыли на завтрак и приступили к поеданию каши и оладий. «Королёв» лежал в дрейфе, давая гидрологам провести их очередную станцию.

И вот, когда мы уже допивали чай, судно дало ход, но дизеля, отработав несколько секунд, вдруг стихли. И вот тогда уже мы услышали крики и топот ног, бегущих к корме. Мы, естественно, побросали недоеденные оладьи (кроме Славки – тот прихватил парочку с собой!), и побежали на палубу узнать, в чём дело. Когда мы прибежали на корму, то застали кучку суетящегося народа и группу гидрологов, стоявших с совершенно потерянным видом.

Оказалось вот что. Как нам поведал компетентный народ из команды, близкий к капитанским кругам, происшествие развивалось по следующему сценарию.

Гидрологи практически закончили свою утреннюю станцию, но провозились со спуском дольше, чем нужно, а при подъёме закопались с одним из последних батометров. То ли он не желал отцепиться от троса, то ли ещё что. Во всяком случае, они существенно выпали из графика, превысив лимит времени, отпущенного на всю операцию.

На их беду, на мостике сменилась вахта, и вновь заступивший рулевой или как его там, послал помощника на корму узнать, долго ли ещё будут копаться гидрологи. Матрос отправился на корму, а  в это время на мостик поднялся то ли капитан, то ли старший помощник, выяснить причину, почему корабль стоит.

Не разобравшись в ситуации, начальник отчитал вахтенного за нарушение графика и дал команду «Малый ход»!
Дальше понятно! Вахтенный двинул ручку телеграфа, в машине отреагировали, как положено, и «Королёв» начал движение.

Тут-то и раздались дикие крики, старший гидролог схватил трубку связи с мостиком и заорал, что под водой осталось ещё метров двадцать троса. Скомандовали «Стоп!», но было уже поздно – трос намотался на один из винтов! При этом кран-балка вывернулась наружу, но, слава Нептуну, никого не покалечила и тросом не захлестнула.

Мы выслушали нашего информированного коллегу, но не очень-то поверили ему. И решили просто понаблюдать за развитием событий.


Как пишут в бульварных книжонках, утро перестало быть томным. Начались серьёзные дела.

Прежде всего, на корму прибыли механики, выгнали нас и всех посторонних с полуюта и начали тихо совещаться, периодически свешиваясь и заглядывая за срез кормы. Но что там можно увидеть? Да ничего, одну воду. Поэтому вполне логичным стало появление матросов с аквалангами и ластами.

Мы с остальными наблюдателями расположились вдоль борта, держа в поле зрения корму, и приняли самое живое участие в обсуждении исконно русского вопроса «Что делать?» Народ быстро объяснил оптимистам, что просто перерубить трос – не самое лучшее решение. На предложение спустить пару водолазов с инструментом тоже нашёлся веский аргумент: «А акулы?!»

Тем не менее, через несколько минут на воду была спущена шлюпка, в которую погрузилось несколько человек с аквалангами и наборами разнообразного инструмента. Шлюпка подгребла к зоне винтов и исчезла из нашего поля зрения.

Тут же среди собравшихся нашёлся знаток, который знал алгоритм действий в таких случаях. Он охотно отвечал на наши вопросы, сообщив, что сейчас в воду выльют какую-то гадость, которая отпугнёт не только акул, но и вообще всё живое из зоны работ. Мало того, рядом с работающими будут находиться минимум двое с подводными ружьями, а все «подводники» будут за пояса привязаны к линям, за которые их смогут быстро вытащить. «Если что!» – завершил он своё сообщение, подняв палец.

Я вспомнил пойманную нами акулу и поёжился, представив такую зверюгу по соседству. То-то она испугается двоих с подводными ружьями! Им бы самим смыться удалось! Оставалось надеяться на чудо-гадость, которую мы меж собой тут же назвали «антиакулин». Мы так и заявили нашему знатоку. Возражать он не стал.
 
Между тем, активность за кормой нарастала. На фоне плесков волн стали слышны слабые металлические стуки. Спустя некоторое время старший группы гидрологов перегнулся через планширь и быстро вытащил на палубу привязанный к верёвке батометр. С нашего пункта наблюдения он казался вполне целым. Но как потом оказалось, этот был последним в косе, то есть, самым нижним, и его приложило-таки к винту и весьма существенно погнуло.

Прошло ещё полчаса или около того. Внезапно из-за кормы показалась шлюпка, которая быстро подплыла к висящим у борта талям.

Шлюпку подняли, сидевшие в ней вылезли и, не отвечая на вопросы и выкрики, отправились к начальству на доклад. Среди них никого не было с подводными ружьями, зато был человек с радиостанцией и ракетницей.

Следующими мимо нас прошли удручённые гидрологи со словами: «Всё-таки вляпались!» А мы потопали в лабораторию, чтобы охладиться и обсудить происшествие.

Когда мы добрались до места и расселись под кондиционером, то увидели, что репитер лага на стене шевельнул стрелкой – это «Королёв» дал ход.

Примерно полчаса мы разглагольствовали на тему опасностей, подстерегавших наших подводных смельчаков в пучине подкорабельного пространства. Потом пришёл Михалыч и прояснил ситуацию.

Оказалось, что команду начать движение дал сам кэп, который внезапно нагрянул на мостик с желанием покомандовать. Он даже не стал слушать доклад о ситуации на судне, а просто отстранил вахтенного и сам двинул ручку телеграфа. Получалось, что наш компетентный источник сказал правду.
 
Михалыч добавил, что сегодняшний случай можно считать удачным, поскольку ущерб гидрологам нанесён минимальный. Ну, поломали один батометр, подумаешь! Их топят постоянно, поэтому запасных навалом. Ну, отрубили метров двадцать троса – так это вообще ерунда. Ну, утопили груз, который висел на конце, так его уже, небось, заменили. Так что единственной потерей явилось нарушение графика, так вон, посмотрите на лаг – скорость увеличили и к вечеру нагоним.

На наши естественные вопросы о причинах столь резких действий кэпа, Михалыч ухмыльнулся и ответил, что он не комментирует подобные случаи. Сказал, что всё бывает в жизни. И посоветовал вспомнить недавний «русский финт», которому так поразились и которым так восхитились американцы. И мы догадались…
"Ну, корсар!" - подумали мы со Славкой.

«В общем, сегодня мы опять сотворили очередной «финт», – заключил Михалыч.

                (Продолжение: http://www.proza.ru/2018/12/23/619)


Рецензии
Да ваш капитан - настоящий футболист!Один среди океана,кто может наказать?
Всё же чувство ненаказанности и всесильности иногда доводит людей до безрассудства
День добрый,Виктор!

Милка Ньюман   06.03.2019 22:40     Заявить о нарушении
Не знаю, какой он футболист, но корсар - это точно!
А на судне капитан - первый после бога! Так что кусочек троса и мятый батометр - пустяки! То ли ещё будет...
Всего наилучшего!
Виктор.

Виктор Мясников   06.03.2019 23:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.