Капитаны дальнего плавания. Братья. Ч. 4

/«Витязь на распутье» — картина Виктора Васнецова. В письме к Владимиру Стасову Васнецов пишет:

«На камне написано: «Как пряму ехати — живу не бывати — нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». Следуемые далее надписи: «направу ехати — женату быти; налеву ехати — богату быти» — на камне не видны, я их спрятал под мох и стер частью. Надписи эти отысканы мною в публичной библиотеке при Вашем любезном содействии/

Глава 1.Аркадий поехал прямо,Владимир налево, а Виктор -направо?

/Я очень хорошо помню папиных братьев, моих дядь.Особенно Аркадия, так как я его боялась.Когда мы приезжали к бабушке, он единственный, кто омрачал мою райскую летнюю жизнь на Украине.Аркадий спился.И жил с бабушкой.Мучил её, уже старенькую, и в алкогольном психозе мог поднять на неё руку. И никто с этим ничего не мог поделать.Мой отец привлекал всех, участкового, отправлял Аркадия на принудительное лечение, в..не знаю как это называлось в СССР, колонию?, после чего всё становилось только хуже и хуже.Я помню его спутанные седые кудри, и неприятный такой , несколько женский голос алкоголика.Иногда мне "везло" и в какое -нибудь лето, Аркадий прибывал на принудительном лечении.На вопрос почему так?никто не мог ответить.Я то теперь всё понимаю и про гены..предка Сидора, и про конкуренцию со старшими успешными братьями, которую непросто выдержать, и про раннее детство в разгар войны-депривационные феномены, и про теорию созависимости, скорее всего бабушка не хотела отпускать(подсознательно конечно, старшие разлетелись и вся "карма"ударила по младшему) и про отношение к тунеядству и алкоголикам в СССР. Такие вилы-что не выкарабкаться.Он и не выкарабкался.Теперь то мне всё понятно.Но тогда ..ничего понятно не было, страх и ужас, я его боялась как огня.Единственное хорошее из общения с ним, я помню-он научил меня есть зелёные грецкие орехи.На огороде у бабушки росли грецкие орехи,когда мы приезжали летом, скорлупа у них была мягкая и зелёная, и я считала их несъедобными.А дядя Аркадий как то взял ножик и разрезав орешек, достал...мягкое, беленькое и съедобное,и даже вкусное ядрышко.Единственный момент когда я с ним пообщалась по человечески.Когда человек помогает мне сделать открытие- немножко меняет мою картинку мира, то к нему я не могу очень плохо относиться.Это был очень хороший случай, в какой то момент этот зелёный орешек примирил нас всех..меня, отца, Аркадия, бабушку ,тётю Раю-пусть на минутку, но мы все почувствовали себя нормально, т.е.хорошо.
  Дядю Володю я помню хуже.Он не был очень уж счастливым человеком, хоть и очень -очень материально и финансово был обеспеченным.Он наверное тоже любил выпить, но вращаясь в высших кругах Киева, был "интеллигентным "алкоголиком.Я думаю его подкосило отсутствие кровных детей, а может он как в сказке, про драконов(был такой хороший советский мультфильм на эту тему), победив дракона, стал им сам, и поняв это-ужаснулся, но от драконьей жизни не смог отказаться, не сумел или не захотел...в общем всё как то тоже поплыло к концу жизни, поехало...и деньги..достаток..почитание и власть...ничего не помогло.Мне кажется братья очень должны были ревностно относиться к моему отцу.Потому что его бабушка, любила больше(да, про это не говорят, и никто не сознается, да и у меня один ребёнок, сложно мне сказать , как одинаково любить своих нескольких детей, но ...я чувствую , что это было именно так)/


   


Рецензии