Необычная история вора и сыщика

               
               
                Отрывок из романа.
 
       В голове у Ивана все перемешалось.
   - Вот попал так попал, - думал он, -   на службе хоть удостоверение полицейского спасало, а здесь кто я?   Рабочий, да еще и свидетель нежелательный.
  Не зря же эти бандиты про больницу упоминали. Значит раненого уже  приговорили.  А вот то, что хозяина будут ждать, это хорошо, значит до утра  еще дотянем.
   Через какое то время машина остановилась и крышка багажника открылась.
   - Давай, выбирайтесь черти, - рыкнул один из охранников, и начал силой вытаскивать их.
 Иван вылез и осмотрелся. Это был двор какого то дома, огороженного большим забором с будкой охранника у ворот.
 - Давай,  двигай вперед! -  Гаркнул бандит и подтолкнул Ивана в спину к боковой двери рядом стоящего гаража.
 Туда же затащили и раненого.
   - Тут посидите до утра, а утром решат, что с вами делать, - сказал один из охранников и закрыл дверь.
   Это был действительно гараж, со стеллажами. Где лежали какие то банки,  канистры и другой ненужный авто хлам. Под потолком горела тусклая лампочка а на бетонном полу лежал большой грязный матрац.
 Раненый сразу же дополз до него и лег. А Иван молча стал ходить по помещению пытаясь сообразить как выходить из этого положения.
  Время шло, а решение не приходило в голову.
 - Да хватит тебе мотаться, - прохрипел раненый, - иди садись, от сюда все равно не выберешься. Эти сволочи знают свое дело.
 Иван присел рядом на матраце.
  - Давай, что ли развяжу тебя, - предложил он, и начал распутывать веревочный узел.
 - А ведь все из-за тебя Алексей, - сказал Иван, - или ты не Алексей?
 Или «паленый», так ведь тебя эти урки называли?  Видно тебе удобнее как на зоне.
  Иван зло посмотрел на него.
  -  Нет, мама меня по имени  звала, - тихо произнес он, - только вот в жизни, ты прав, я чаще на кличку отзывался. Потому что, половина жизни за колючкой.
  - Ну я это еще тогда понял, - сказал Иван, - а вот по твоим  наколкам  видно, что ты далеко не простой зек.
 - А ты что, в наколках что то понимаешь? - спросил он.
 - Да пришлось когда то учиться, - ответил Иван.
 Оба замолчали.
  - Значит как я понял мы раньше с тобой были идейными врагами, - после паузы продолжил Алексей.
  - Да мы с тобой и сейчас не друзья, - зло ответил Иван.
  - Да ладно злиться , ты видно из бывших, - продолжил он, - теперь у нас с тобой вроде общий враг. Значит мы с тобой на одном поле играем.
  - А вот здесь ты ошибаешься, - зло прошипел Иван, - это твои проблемы и ты с ними сам будешь разбираться.
  - Проблемы конечно мои, - продолжил он, - но оставят нас здесь обоих  навсегда, если мы ни чего не придумаем.
 Опять оба замолчали. Иван начал думать как выбираться из этого гаража. На улице было тихо, видно что охранники возможно ушли в дом и сильно не беспокоятся, что они могут сбежать.
 Он встал и начал осматривать помещение. За его действиями «паленый» наблюдал молча.
 В гараже было два входа. Это большие железные ворота и боковая дверь. Оба входа запирались снаружи. Еще было небольшое окно, изготовленное из стекло блоков. В самом гараже кроме пустых контейнеров и пластиковых канистр ничего не было. Но там была еще смотровая яма.
 Иван отодвинул доски и заглянул вниз. В углу ямы он увидел грязное оцинкованное ведро. Он спрыгнул вниз и осмотрел его. В нем он увидел оставленные гаечные ключи, какой то металлический прут и молоток. Это было как раз то что нужно. У Ивана появился план и надежда на свободу.
 Он вылез из ямы с инструментом и сказал:
  - я думаю, что ты свои проблемы будешь решать без меня. А я покину это «гостеприимное» место, пока хозяин не появился.
 - Подожди, у тебя появился план что ли? - Спросил тот, - а как же я. Мне ведь одному не выбраться. Не оставляй меня здесь, они же меня убьют.
  - Послушай, я не знаю почему мы здесь, что они от тебя хотят, и я не хочу попасть под удар за компанию с тобой. Тем более с такими как ты я всегда был по разные стороны.
  Ты прав, я из бывших, но как говорят у нас, бывших не бывает. Так что нам с тобой не по пути, и свои бандитские вопросы решай без меня, - закончил Иван.
  Раненый опустил голову и о чем то думал. А Иван подошел к окну и осмотрел его. Блоки были скреплены  раствором и если его расковырять то можно их вытащить. Он попробовал металлическим прутом и раствор подался. Работа была монотонная и не простая, ведь нужно было еще не шуметь. Спустя примерно час первый блок был вытащен. Раненый видя это оживился.
  - Давай я тебе помогу, - предложил он.
  - Обойдусь без помощи, - ответил тот.
  Работа шла неплохо. Ночь была тихая, охранники даже не пытались проверять своих узников и видимо отдыхали в доме. Но во дворе могли быть и другие бандиты. Поэтому Иван работал тихо. Примерно часа через два проем был достаточно большой чтобы можно было пролезть. Иван просунул голову и прислушался. Было тихо. Окно выходило во двор между гаражом и металлическим забором. Он перевел дыхание и собрался выбираться.
 
   - Послушай, ну помоги мне хотя бы выбраться из гаража, - услышал он тихий голос раненого, - дальше я уж как нибудь сам. Они ведь меня убьют, неужели возьмешь грех на душу.
  - Послушай, «паленый», или как там тебя, - отозвался Иван, - ты мою совесть не трогай. Я ведь по твоей воле попал сюда. А если бы я был на твоем месте, то ты бы даже не разговаривал со мной. Знаю я вашу публику.
  - Сергей Паленкин я, - также тихо произнес тот, - это меня эти черти называют «паленым». А мама назвала Сергеем., а фамилия Паленкин.
  - Давно ли сам таким чертом был, - совсем не удивившись сказал Иван, -  а сейчас имя свое вспомнил.
   Иван смотрел на раненого и понимал, что потом будет мучиться, если оставит того здесь. И с ним ему будет не легко покинуть это место. Он мучительно принимал решение.
  - Ладно, черт с тобой, - произнес Иван.- Помогу тебе выбраться от сюда, но потом без меня.
  - Хорошо, хорошо, - согласился, теперь уже  Сергей.
  Иван помог ему встать и протолкнул его в проем. Тот плавно плюхнулся на землю с другой стороны гаража и только еле слышно ойкнул от пронзившей боли в ноге. Иван пролез вслед за ним и присел рядом.  Во дворе было тихо. Ворота закрыты а в сторожевой будке горел свет и был виден силуэт охранника. Но он был неподвижен и Иван понял, что тот сидя спит. В доме свет не горел, только фонарь над входной дверью. А посредине  двора стояла машина на которой их и привезли.
 - Не бросай меня здесь, - опять заныл за его спиной раненый урка.
 Иван не отреагировал на это и молча начал  прикидывать варианты побега. И решил использовать самый безумный.
  - Ладно, - прошептал Иван, - вон видишь машину, попробуем добраться и завести ее. На ней мы сможем подальше убраться от сюда. А у них больше нет транспорта. Пока они очухаются, мы далеко будем. Только вот я здесь на местности не ориентируюсь, ты знаешь эти места?
  - О, здесь я хорошо все знаю, - обрадованно зашептал тот. Если вырвемся то я знаю где можно будет отсидеться, пока эти будут нас искать.
  - Еще машину надо завести, - сказал Иван.
  - Ну это я тебе помогу, - с улыбкой сказал Сергей, - я таких много заводил.
  - Ну тогда пошли, -  кивнул Иван тому в сторону машины.
 Они тихо стали пробираться к машине. Но возиться с зажиганием им не пришлось. Так как эти придурки, то ли от глупости, то ли от самоуверенности оставили ключи в замке зажигания. Это была большая удача для беглецов. Единственная проблема была в том , что машина стояла задом к воротам. И им нужно было как то быстро развернуться. Но Иван решил не тратить на это время и таранить ворота задним ходом.
  Все было готово, раненый уселся на пассажирское место а Иван за руль и операция началась. Двигатель взревел и через доли секунды машина рванула назад. Короткий разгон и сильный удар потряс весь салон машины. Тело вдавило в сиденье. Но машина удачно преодолела это препятствие и оказалась на дороге. Иван резко переключил скорость и машина рванула по дороге дальше от этого дома. Вдогонку они услышали одиночные звуки выстрелов. Видимо охранник очумевший от происшедшего начал палить им вдогонку. Периодически посматривая в зеркало заднего вида, Иван убедился, что погони за ними нет и это было хорошо.
 Сергей оживился и стал показывать маршрут движения. Они ехали по какому то поселку, затем по лесной дороге.
     Было уже утро, но еще достаточно темно когда они подъехали к какому то полуразрушенному складу, и заехали во внутрь через открытые ворота. Это был когда то   ремонтный цех. Были видны остатки станков и старой тракторной резины. Иван вышел из машины и закрыл ворота. Стало совсем тихо.
  - Ну, что ты теперь будешь делать? -  после длительной паузы спросил Сергей у Ивана.
  - Не знаю, - честно признался тот, - или на работу, или домой надо пробираться. Только вот ни денег, ни вещей. Все осталось на трассе в вагончике. Хорошо хоть документы захватил с собой. А теперь и от сюда выбираться как не знаю.
  - Черт бы тебя побрал, Сергей Паленкин, - зло выругался Иван и замолчал.
Через какое то время заговорил Сергей.
  - Послушай Иван, - впервые назвав того по имени, - ты спас мне жизнь два раза. Тогда в лесу вытащил из ямы и теперь вытащил из этого логова. Я тебе обязан. Так разреши мне предложить тебе помощь. Я не люблю неоплаченные долги. Хотя ментам я еще никогда не помогал.
 - Я там уже не работаю, - парировал Иван.- Да и в помощи уголовников не нуждаюсь.
  - Ну мы можем спорить долго, - ответил тот, - но выхода у нас нет, только как вместе выбираться от сюда.
  - Ладно, предлагай, черт с тобой, - согласился Иван.
  - Здесь не далеко находиться дачный поселок, - начал Сергей.- Там есть домик моего старого кореша, он сейчас сидит. Домик жилой и хорошо обустроен. О нем ни кто не знает. Он куплен был им, что бы прятаться. Я одно время там жил. Нужно бросить машину здесь, а самим  добираться до места. Это примерно в километре от сюда. Машину здесь будут долго искать, но если и найдут то подумают, что мы к станции пошли. Здесь недалеко, в другой стороне железнодорожный узел. Нам надо переждать, а то после такого шума они поднимут на ноги всех.
Иван молча выслушал и начал собираться. Для начала осмотрел машину. В бардачке нашел нож а в багажнике топор. Больше ничего полезного не было. Топором он вырубил палку в виде костыля и отдал ее Сергею. Сам же взял его под руку с другой стороны и они пошли в направлении поселка. Нужно было торопиться пока совсем не рассвело....

   

    
 

               


Рецензии
Похоже на начало большого пути.

Николай Заноза   25.02.2023 05:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.