В осаде
Фридрих Карлович вытащил вилку из розетки, вытянул провод из-под двери, открыл щиток и опустил выключатели пробок. Ожил, запел холодильник, осветилась квартира.
- Это хорошо, что пробки в квартире. Сейчас на площадку лучше не выходить. -
И со спокойной совестью отправился спать. До завтрашнего вечера можно не волноваться.
Утром Фридрих Карлович встретил соседа по лестничной клетке, Франсуа Ивовича Ренье.
- Доброе утро, Франсуа Ивович! -
- Доброго утра, Фридрих Карлович! - и Ренье постарался убрать с лица гримасу боли. Шмельцер с удовлетворением отметил, что вчерашний опыт удался, но теперь надо постараться предугадать дальнейшие действия Ренье. Не очень хорошо, когда враг тебя опережает. Во-первых, он может больше и не повторять подобных действий; Шмельцеру несказанно повезло, что сосед решился ночью помочиться на двери во второй раз. Во-вторых, удачный ход противника - это твоё поражение; и отмывать дверь не очень приятно. В-третьих, и в главных: можно было бы самому ночью атаковать входную дверь Ренье; но можно столкнуться с идущим на вылазку врагом, а кроме того, самому нарваться на ловушки. Впрочем, пока сосед выходит безбоязненно; только у двери Шмельцера пытается угадать, где подвох. А сам Фридрих Карлович ждёт атаки...
Откуда так повелось? Вон, голубое небо, весеннее, ещё нет жары, и по ночам холодно, и комары не кусают. И трава зеленеет, а потом пожелтеет и выгорит. А у Шмельцера с Ренье - война. И днём они мило здороваются, и делают вид, что ничего не произошло, а по ночам сосед крадётся к двери.
Впрочем, это ведь бесполезный вопрос, откуда это всё пошло. Назад время не открутишь. И Шмельцеру предстоит крепко поломать голову, что ещё придумает Ренье. Может, что и предугадает.
Свидетельство о публикации №218071400646