Вопрос бытия

Друзья, бывает в жизни такая вещь: вы можете ошибаться!
Сидел я как-то с бывшим другом на кухне, водку пили: с картошечкой, с маринованной селедочкой. В начале всё было мирно. Оба были уже чуть-чуть пьяные. На плите варилось что-то непонятное, больше похожее на кашу.
-Как мы живем! Как мы живем!- вдруг заговорил он с серьезным лицом- Мы неправильно живем! Мы ничего не имеем! Мы же нищеброды!
Я пожал плечами и необратил внимания.
-Мы должны,- говорит,- работать, развиваться! Зарабатывать деньги и добиваться своих целей! А кто не хочет работать, должен сидеть голодный!
Смотрю, человек разошелся. Он закончил, я налил в стопку водки и выпил.
-Человек,- говорю ему, закинув палец вверх,- существо духовное!
-А что такое,- говорит он мне,- вообще эта духовность?
И смотрит на меня. Я разозлился от такого вопроса.
-Человек,- говорит,- должен жить так, чтобы он получал удовольствие от жизни! А духовность- это бред!
Чувствую, спор накаляется. Все уже стало делом принципа.
А кастрюля на плите закипела, забулькала. Каша начала литься через край.
-И человек! И общество!- говорю ему, ударив по столу, донести пытаюсь.- Они должны, как это сказать... жить и выражать собой любовь!
-И общество,- говорит,- должно жить и двигаться по закону естественного отбора, по закону взаимной конкуренции! А если ты сам из себя ничего не представляешь, то сваливай с дороги на обочину и сиди голодный!
Я слышу что он говорит и еле сдерживаю себя.
-Только,- говорю ему, тыкаю на него пальцем,- животное смотрит на мир через желудок!
-Я что ли животное?- вдруг подорвался он с места.
И вдруг с размаху зарядил мне леща. Ну, я не растерялся и мгновенно в ответку дал ему в челюсть. Он схватил со стола нож. Чувствую, у меня в горле комом встало. Я машинально схватил со стола бутылку и дал ему по башке. И свалился он без сознания на пол. Но все закончилось хорошо. Через минуту он пришёл в себя, и я ушел. Больше мы с ним не общались.


Рецензии