Адель. Приют

Я шла по узким коридорам заброшенного старого здания. Много лет назад здесь в одном крыле был детский дом, а во втором - не то больница, ни то лаборатория, в которой проводились страшные опыты, а подопытными были те самые дети. Дети, которые никому не нужны. В этот приют переправляли тех, у которых не находилось ни одного родственника, никого кто бы мог их искать. Все малыши, которые сюда попадали - пропадали. Один за другим. Ежедневно. Навсегда.
Я заглядывала в комнаты одну за другой, в каждой был одинаковый хаос. Все разбросано, раскидано, вещи валялись тут и там. Отсюда бежали в спешке, беря лишь самое необходимое. На полу лежали игрушки, детская одежда, разбитые стекла и склянки. Моё внимание привлекла одна комната, самая маленькая из всех, которую мне, от чего-то, захотелось рассмотреть детально. Я тихонько наступала на осколки стекол от разбитой рамы, на окне висели занавески. Довольно-таки потрепанные, грязные, рваные, без излишеств, с простым рисунком. В комнате находилась всего одна кровать, небольшой шкаф и стол с ящиками. Судя по одежде и игрушкам, здесь жила девочка лет восьми. На полу лежали снимки детей. Кто-то в платьице, кто-то в шортиках, но лиц не было ни на одном фото, они вырезаны, вырваны, зацарапаны чем-то острым. В шкафу на дне сидела кукла. Все такая же красивая, в милом розовом сарафанчике, даже волосы были все так же аккуратно уложены. Лишь пыль легла на это создание.
Стены, выкрашенные в зеленый цвет, были усыпаны детскими рисунками. Мрачными. Однотонными. И лишь один рисунок нарисован яркими карандашами. Солнце, трава, бабочки и маленькая девочка в сиреневом платьице, с той самой куклой в руках. И имя красным цветом на рисунке… Адель.
Я проснулась в холодном поту. Часы показывали 5:47. Тьфу, уже на работу надо собираться. Встала и пошла в ванную, по пути заглянув на кухню, чтобы поставить чайник.
Одевшись, я сидела за столиком попивая кофе, как зазвонил телефон. Максимов, наш шеф, с утра начинает командовать, даже до работы добраться не дает.
- Адель, собирайся и езжай в приют на окраине. Поступила информация, что там пропадают дети. Разведай все. Потом зови Сашу. Адрес скину в смс.
Чертыхаясь я начала быстро собираться. Удостоверение, телефон, часы, ключи на тумбе. Взгляд упал на фото – мама и я, черно-белый снимок. Вспомнив сон я пулей вылетела из квартиры, бегом спустилась по лестницам, на ходу одевая шлем. Прыгнув за руль железного коня, я осторожно выехала со стоянки, смс дожидаться не стала. Я уже знала куда ехать.

***

Надо успеть! Я бежала по темному коридору. В голове билось: «Скорее, нужно успеть!!!» И, подгоняемая своими же мыслями, то и дело ускоряла свой бег. Эхо от ударов кроссовок по плиточному полу раскатывалось по зданию исчезая где-то в глубине. По бокам мелькали палаты и кабинеты, везде выключен свет, никого нет. Почти никого. Я искала единственное оживленное место в этом крыле, где в это время всегда собирались самые главные «врачи» этого заведения. Первый этаж, второй, третий… «Да где же они? Беги, Адель, скорее!!!» Мысли в голове пульсировали, как маленький моторчик: «Мне нужно было успеть, нужно скорее, но что я одна смогу сделать? Что смогу изменить?»
Четвертый этаж. В конце длинного коридора виднеется свет, доносятся приглушенные голоса. «Вот она!!! Я нашла!!!» Мысли облегчения перемешиваются с животным страхом, но останавливаться нельзя. Я замедлила бег, переходя на шаг, чтоб перевести дыхание и усмирить бешенный ритм сердцебиения.
Тихонько подойдя к той самой двери, я заглянула в маленькое мутное окошечко. От увиденного меня прошибло холодом.
В небольшой палате на операционном столе с открытыми глазами лежал ребенок. Судя по заплаканному лицу, он был в сознании все это время. Вокруг стола стояли «врачи» в зеленых одеяниях. «Один, два, три… еще один вон там в углу, один у дверей…» - мысленно считала я, лихорадочно пытаясь сообразить, а что же делать дальше?
Скинула смс Саше с точным расположением палаты. «Интересно, где он потерялся со своей группой захвата?! Сейчас самое время бы им появиться… Блин, как в заезженном сюжете плохого кино – придут в самый последний момент». Я снова заглянула в окошечко, «врачи» уже начали свой ритуал. Ребенок стал кричать. Все мое самообладание испарилось в доли секунды, дергая за ручку двери и одновременно колотя дверь, я просила открыть эту долбанную дверь. Но «врачи» как будто и не слышат меня, даже не обернулись, зато ребенок повернулся в мою сторону… Боже мой, это же девочка лет восьми!
- Адель!!! Помоги!!!
Я почувствовала, как холодок ползет по позвоночнику снизу-вверх: «Откуда ребенок знает мое имя?!». Продолжая колотить дверь, набрала вызов.
- Саша, где вы?
И практически сразу услышала топот берцовых ботинок по плиткам. Выдохнув с облегчением, побежала в их сторону. Саша бежал в окружении семи-восьми бойцов, на ходу отдавая приказы. В двух словах обрисовав ситуацию я отошла в сторону, давая спецам возможность делать свое дело. В течении пяти минут все закончилось, я рванула в палату, которая уже оказалась без двери, и кинулась к ребенку. Маленькое худое тельце было все в синяках от многочисленных уколов, на запястьях и лодыжках ссадины от веревок, которыми привязали малышку, чтоб не дергалась. Девочка, обняв меня за шею, рыдала навзрыд. Накинув на нее свою куртку и подняв ее тихонько на руки, пошла прочь из этого мрачного места, по пути стараясь успокоить девчушку. Идя по коридорам то и дело встречала Сашиных бойцов, которые прочесывали корпус, оставляя за собой адский хаос. На первом этаже нас встречала бригада скорой помощи, которая занималась еще пятерыми детьми, как и эта малышка на моих руках. Все такие же худенькие, истощенные, с синяками и ссадинами от веревок. «Вот сволочи… Как же так можно с детьми-то…» - мелькнуло в голове. Отдав ребенка спецам, я пошла искать Сашу.
Обнаружила его во втором корпусе, где располагался детский приют. Персонал этой обители зла лежал лицом вниз под присмотром бойца.
- Некоторые успели удрать, пока мы в другом корпусе разбирались.
Саша говорил тихо и мрачно, пуская клубы дыма в разбитое окно.
- Но вы же найдете?
- Конечно.
Обсуждать произошедшее в том корпусе не хотелось ни мне, ни ему, мы просто стояли молча, разглядывая незамысловатые узоры на стенах и думая каждый о своем.
Пришли ребята из криминалистики и Максимов, который собственно и отправил меня сюда.
- Здесь детям ставили различные уколы с экспериментальными веществами. Пробовали, так сказать, свои препараты, которые здесь же и изготавливались в лабораториях в подвале. Судя по записям препараты должны были увеличивать работу мозга, стимулировать рост мышц и так далее. В общем, пытались сделать нечто, что делало бы из обычного человека, интеллектуальную гору мышц. Причем брали клетки для разработки именно у этих детей, потом им же их и впихивали. В основном организмы не выдерживали, и дети рано или поздно умирали, кто-то сразу, кто-то через некоторое время… И умирали с адскими мучениями.
Максимов смолк, посмотрел на часы и пошел к выходу, обернувшись добавил:
- Спасибо за работу, ребята. Адель, сходи к девочке, она зовёт тебя все время.
Я смотрела вслед уходящему шефу, думая о девочке, которая знает мое имя и сейчас зовет меня. Саша улыбнулся и тоже покинул помещение забирая с собой бойцов. Постояв с минуту у открытого окна, я снова побежала…В этот раз уже без паники, а даже с радостью.
Девчушка лежала в салоне скорой. Врачи уже поколдовали над ней, и она выглядела намного лучше, вот только слезы так и не прекратились. «Бедное дитя…» - я невольно сжала кулаки, и тихонько подошла к ней. Глаза девочки распахнулись, некое подобие улыбки появилось на лице.
- Адель, я знала, что ты придешь, я видела тебя во сне. Я так долго тебя ждала!
Девочка снова разрыдалась. Ошарашенная, я ее сгребла в охапку и прижала к груди, когда всхлипы прекратились подошли врачи, сказав, что всех детей осмотрели, и сейчас нужно везти их в больницы для полного обследования. Оставить девочку я не решилась, позвонила Сашке, сказала, чтоб забрал мотоцикл и так же в обнимку с ребенком поехала в больницу. По дороге осторожно стала расспрашивать. Девочка Лиза в этом приюте уже два года. Родителей не помнит, до этого жила в другом детдоме, потом ее и других перевезли сюда. Её поселили совсем одну в комнате, другие же по пять-шесть человек. У нее есть кукла Кира и карандаши, она любит рисовать. Все было хорошо, пока не стали водить на процедуры. Водили после отбоя, по шесть человек, разводили по разным палатам и возвращали в комнаты уже на каталках и перед подъемом. Ее подруга исчезла внезапно, просто не вернулась с процедур, с тех пор она оставалась совсем одна, другие дети с ней не общались. Лиза то рассказывала на одном дыханье, то притихала на долгое время и снова начинала говорить.
Скорая остановилась у здания больницы, где нас встречал многочисленный персонал, выходя из машины я взяла Лизу на руки, и сама понесла в палату, по дороге говоря ей, что людей в белых халатах не надо бояться, что эти процедуры не будут такими болезненными, как те и что больше никто и никогда не будет ее привязывать.
- Никто тебя больше не обидит.
Я укрыла ее одеялом, погладила по голове и пошла к выходу, оставляя девочку специалистам. Уже у дверей Лиза окликнула меня:
- Адель, спасибо, что ты пришла.

17 декабря 2017г
© Зуля Гибадуллина


Рецензии