Жду осени прекрасное явление

Скоро, скоро снова я увижу картину, похожую на ту, что подсмотрел почти ровно год назад. Природа, зная о том, что непременно я приду, с зимы готовилась меня порадовать.
 
Весной традиционно живительною силой наделила она деревья на островке; они почки приоткрыли – и распустились листья на осинах, тополях и других на островке деревьях. Их тут всяких много: и поживших немало – старых, и молодых, зим холодных хлебнувших мало.
 
И вот уж Лето за три своих коротких месяца устало, и пора без малого настала, когда (конечно, в славном сентябре!) готовится природа развернуть осенний бал, желая встретить праздничную Осень – необычайно яркую и молодую! Конечно же, на островке гениальная природа репетирует нам её явление, не забыв мне выписать билет в сей зал и в первый ряд, с последующим пропуском за занавес цветной – ближе к декорациям искусным.

Билет радостно я принял, и коль до островка от дома лишь три каких-нибудь шага, то скоро приоткрыл другим невидимую дверь на островок и по самодельному, уж старому, мосту, предчувствуя восторг, тороплюсь, не желая опоздать. Сразу за мостком (до него-то привела меня простецкая дорога) приготовлена природою волшебная тропа – к старице ведёт, а далее – к Аную, в сухое лето мелководной и всё-таки порой коварной речке. (Но я сегодня не о ней!)

Прежде надо миновать густые и высокие кусты; под ними я ныряю в тень. Таившийся с утра там ветерок принимает радостно в свои объятия и провожает до светлой линии, где солнышко меня теплом встречает. В ответ щурю я глаза и улыбаюсь щедрому приёму на небольшой поляне, украшенной цветами белыми и синими да жёлтыми такими, будто скатерть сказочную предо мной природа-мастерица щедро расстелила. На ней, как водится в такое время года, стрекозы легкокрылые летают: красные, зелё-ные и нескольких других расцветок. Все шустрые и яркие, но всё же осторожные – к себе не близко подпускают; играючи взлетают, едва я шевельнусь.

Им подчиняясь, замираю, ожидая продолжения игры. Ле-пестки стрекозы не сразу для посадки выбирают на цветах; садятся прежде на травинки и листочки. Кружат, кружат, меня собою увлекая, а я напрасно в объектив пытаюсь их поймать. «Да, - мысленно себе я улыбаюсь, - куда там мне поспеть за ними!» Сравняться бы в размерах, но после перевоплощения не поднять свой «фотик» марки «SONI» мне. Он земной и весом более стрекоз во много раз. С ним не взлететь, а без него никто мне не поверит, что со стрекозами летал.

На поляне все при деле, только я, пожалуй (не вижу вокруг себя людей), праздно по островку шатаюсь воскресным днём, от природы силой набираясь, как нектаром пчёлы с осами, которых тут с избытком, деловито знай себе жужжащих. Послушать, разгадать бы, о чём их песни, сказки и мечтания…

Мелкие кузнечики и бабочки радуют меня (видятся мне с ними чудные сюжеты), но невозможно договориться хотя бы о минутном их покое: гость для них незваный я.
Поляна на пути к реке чудесностей полна, меня она заворожила. Такую в непогоду или грустным серым днём увидеть невозможно, и обитатели её себя мне не покажут. Сегодня солнца много, неба много голубого и воздух несказанно чист. Всё здесь почти готово осень встретить. Гордится ягодой своей калина – зардятся на желтеющей листве капли алые; по краям тропинки грешно их не заметить. Болиголов высокий бросается в глаза. Заметна осенняя, не летняя, примета – паутин круги, с хозяевами-пауками чаще в центре. Мимо не пройти без остановки для поиска той точки, с которой паутина ярко заблестит.
 
А с деревьев осыпается листва. Пока что редкие листочки в полёте не спешат к земле, себя солнцу подставляя и словно место выбирая к старице поближе. Чтоб с попутным ветром на воду попасть и в заводи кружить, путь сокращая к теченью быстрому и от первого причала своего в дальние уплыть края. Но безветрие пока под солнечным простором, и лежат они смиренно; отдыхают. Отдохну и я, на бережке речушки-старицы присев для наблюдений за приходом осени. Вдруг сегодня свой она явит лик, меня порадовать желая?!


Рецензии