Начала новой парадигмы Культура - философии и наук

«1. Критицизм. В сущности вся философия возникает как недоверие к традиции, к тому, что навязывается индивиду внешним (природным и социальным) окружением. Философия – это способ самоопределения свободной личности, которая полагается только на себя, на собственные силы чувства и разума в нахождении предельных оснований своей жизнедеятельности. Поэтому философия выступает также и как критика культуры».
Если философия на определенном этапе развития мысли встает на позиции критики культуры, то и сама культура, достигая должного своего развития, может встать на позиции критики философии.
Так возможно противопоставить культурный критицизм –  философскому критицизму, без которого сама философия вообще не существует. Хотя и традиция и культура вполне могут обходиться без критики, следовательно, культура более фундаментальна в своем развитии, чем философия и сциентизм в месте взятых которые способны, на закате своего полного становления, только к деконструкции  бытия. 
С позиции культуры существуют 7 последовательных, глобальных культурных форм бытия, включающих в себя все многообразие материальных и идеальных явлений и представлений нашего мира.
Бытие – космических форм (вселенная).
Бытие – природных форм (биосфера).
Бытие – чувственных форм (психика).
Бытие – культурных форм (антропосфера).
Бытие – идеальных форм (язык).
Техническое бытие (индустрия).
Цифровое бытие (интернет).
Каждая культурная форма бытия, от самых доступных до глобальных, имеет свой или законченный или становящийся вид.
Так биосфера планеты земля имеет достаточно законченный вид и способна только к деградации, что и происходит в реальности.
Пример пределов развития.
Становление музыкальных культурных форм – симфония. Культурная форма симфонии включает в себя совокупность 4-х неотъемлемых, последовательных элементов:
- музыкальный язык;
- автора музыкального произведения;
- музыкальное произведение;
- симфонический оркестр.
Более масштабной, более сбалансированной, более гармоничной, более впечатляющей музыкальной формы культурного развития, на данный момент, не существует, это и есть эволюционный предел развития музыки в современной истории общества. 
Церковь, Наука, Государств, Право и т.д. также являются предельными моментами становления культурных форм различной природы.
Возможно перечислить достаточно развитые культурные формы «идеального философии» - КИНИЗМ, ГЕДОНИЗМ (ЭПИКУРЕИЗМ), СКЕПТИЦИЗМ, ПАТРИСТИКА, СХОЛАСТИКА, МИСТИЦИЗМ, ГУМАНИЗМ, ЭМПИРИЗМ, МАТЕРИАЛИЗМ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ, СТРУКТУРАЛИЗМ, ПОСТМОДЕРНИЗМ и т.д.
http://scorcher.ru/art/philosophy/philosophy4.php
Пример развития натуральной философии Максвеллом, разделяющим ее  на  две физики – математическую (культурную форму) и экспериментальную (культурную форму).
Уравнения Максвелла, его новая парадигма, по словам Эйнштейна, «изменил весь аксиоматический базис науки»…
Но прежде, чем дальше развивать данное исследование необходимо дать более приемлемое описание самой культуры, по сравнению с ее более 1000-и определений:
-  началом культуры является представление человека, формирующееся в рамках существующих общественных практик,  способное или только отражать традиционную парадигму или уже моделировать новую.  Сама парадигма может иметь идеальный или материальный характер…
Вне совокупного многообразия «Культурных Форм» их рождения,    становления и эволюции  бытия не существует.
Продолжение следует.


Рецензии