Формулы. Просто о сложном. Рынок. 1

Почему цена не может (не должна) взвинчиваться? Легко. Производитель зерна (используем знаменитое Марксово сравнение) всегда договорится с производителем  сапог. "Чтобы не ходить босиком по снегу мне нужна пара сапог (валенок), которые я изнашиваю за год (тут ещё отдай сапожнику за ремонт, кузнецу за подковы, чуть сложнее); следовательно я, производитель зерна, должен отдать производителю сапог ровно столько зерна, чтобы сапожных дел мастер и семья того не умерли с голоду. Это - пять мешков зерна. То есть пять мешков зерна, грубо говоря (а ведь зерно ещё нужно отвезти к мельнику и т.п.), равны паре сапог. Так. А попробую-ка я, не пять мешков отдать, а де-факто - четыре, напихав в мешки с зерном побольше плевел да ещё камней...  И тут я обнаруживаю, что сапоги, на которые я обменял, в очередной раз смухлевав, своё зерно, ужасного качества, разваливаются после первого дождя... Не-ет, думаю я, так не пойдёт, нужно быть честным..."
Но есть один ньюанс. Могут ли производители зерна и сапог самолично ехать торговать на рынок, на ярмарку? Конечно нет. Им некогда, им нужно трудится.

И ВОТ ЗДЕСЬ НА ПЕРВЫЙ ПЛАН ВЫСТУПАЕТ ПОСРЕДНИК, который вкрадчиво говорит обоим, что он берёт на себя все (в се) издержки...

Во-первых, берёт под контроль деньги, как банальный обменный материал, эквивалент человеческого труда, превращая их в товар, наравне с сапогами и зерном; во-вторых мгновенно вводит процент за кредитование денег. И всё. Вместо Т-Д-Т становится Д-Т-Д, не деньги как обменный материал между разнородным трудом, а - самодостаточная ценность, паразитирующая на человеческом труде. И эти не спустят, за копейку долга убьют.

И вот здесь начинают взвинчиваться цены, взвинчивают хозяева денег цены до такой степени, пока люди, производители, вынужденные платить проценты, не начнут умирать с голоду...

Подороже продать, подешевле купить...


Рецензии