Франческа Бертини1888 1955 superdiva
Урождённая Элена Серачини Витьелло.
Франческа никогда не сообщала, что была впервые зарегистрирована в 1892 году в приюте во Флоренции как Елена Таддеи, дочь Аделины ди Венанцио Фратиглиони, матери-одиночки. Она стала Еленой Витьелло в 1910 году, когда ее мать вышла замуж за Артуро Витиелло.
Муж Paul Cartier. В 1921 году, вышла замуж за швейцарского банкира Альфреда Поля Картье. Развелась Картье, имеет сына Жана (1921).
ДИВА ИТАЛЬЯНСКОГО КИНО
ПЕРВАЯ В ИСТОРИИ КИНОЗВЕДА, ФЕНОМЕН СИСТЕМЫ ЗВЁЗД
ГЛАМУРНАЯ ЗВЕЗДА
Первая итальянская женщина-режиссёр, продюсер и сценарист. Первая в истории кинозведа, феномен системы звёзд как итальянского и мирового кино. Одна из наиболее влиятельных персон итальянского кинематографа 1910-х годов.
Дебютировала в кино в 1904 году в фильме «Богиня моря». Играла фатальных и роковых красавиц в мелодрамах и комедиях.
В 1910-м Франческа возвращается в кино и в один календарный год снимается в семи фильмах, стремительно выходя на видные позиции в национальном кино: от эпизода в образе юной рабыни в «Саломее» до главной роли в «Лукреции Борджиа».
«Саломея» (1910) Рейтинг фильма IMDb: 5.80
«Лукреция Борджиа» (1910) Рейтинг фильма IMDb: 4.60. В главных ролях: Франческа Бертини, Мария Казерини, Мария Джакобини.
Завершая первый год активной кинокарьеры ролью Корделии в «Короле Лире», экранизации Джероламо Ло Савио.
В 1911 году актриса развивает успех: успешные роли Франчески да Римини в одноимённом фильме, и Изольды в экранной версии знаменитого рыцарского романа.
«Франческа да Римини» (1911). В главных ролях: Франческа Бертини, Stanislao Ciarli.
1912-й в карьере Бертини отмечен двадцатью фильмами с ней в главной роли. Драматическое дарование Франчески Бертини раскрылось в фильме «История Пьеро» (1914).
«История Пьеро» (1914). Рейтинг фильма MDb: 4.80. В главных ролях: Франческа Бертини, Леда Ги.
Огромным успехом пользовался фильм «Ассунта Спината» (1915) с участием Бертини. Игра актрисы отличалась естественностью, искренностью и была наполнена настоящим драматизмом, реалистичностью.
«Ассунта Спина» (1915). Рейтинг фильма IMDb: 6.50. В главных ролях: Франческа Бертини, Густаво Серена.
Играла женщин-вамп в костюмных и развлекательных фильмах, которые пользовались успехом у массового зрителя. Франческа Бертини становится кинозвездой международного уровня.
Среди лучших работ - главные роли в фильмах "Дама с камелиями" (1915), "Лукреция Борджия" (1912), "Фру-Фру" (1918), "Федора" (1916), "Одетта" (1935), Флория в фильме "Тоска" (1915), "Конец Монте-Карло" (1921).
Исполнила роли в сотни фильмов немого кино различных жанров, в том числе в декадентских и ложноромантических драмах. Снялась в небольшой роли в колоссальной «Кабирии».
В 1918 году создала фирму "Бертини-фильм", выступала как продюсер, режиссер и актриса в фильмах - "Змея" (1919), "Нагая женщина"(1918), "Семь смертных грехов" (1918).
В 1921-1927 годы - временно покидает экран, посвятив себя семье. В 1927 году возвращается в кино и изредка снимается вплоть до начала войны. Исполнила роль докторши в фильме "Тото, Витторио и докторша" (1957).
Всплеск интереса в Италии к киноискусству домуссолиниевского периода и, в частности, творчеству Франчески Бертини случился после выхода в 1976 году эпического фильма «Двадцатый век», в котором актриса, исполнила эпизодическую роль сестры Дезолаты.
Франческа перебирает радикально различные образы в самых разных жанрах и везде оказывается убедительной. Экзальтированная, под стать актуальному моменту игра в одних случаях сменялась опережающим своё время натурализмом — в других.
Варьируя исторические сюжеты и современные, драмы — и комедии, перемещаясь по ту сторону экрана по всей социальной лестнице.
Разрабатывает второплановые образы, Бертини со временем обнаруживает свою нишу в становящейся уже традиционной для итальянского кино салонной мелодраме, но трактует её согласно своим представлениям об этом жанре и о его перспективах.
Бертини получила возможность, помимо лицедейства, заняться написанием сценариев, продюсированием и режиссурой.
Премьера magnum opus (1915) Франчески Бертини, картины «Ассунта Спина», квинтэссенции театрального и кинематографического опыта актрисы, впервые в карьере выступившей здесь в качестве режиссёра и сценариста, с триумфом состоялась в Риме.
«Ассунта Спина», ставшая в итоге главным произведением веристского кино и ретроспективно признанная провозвестницей итальянского неореализма, закрепила за Бертини славу главной дивы итальянского кино, не имеющей себе равных, не говоря о том, что раскрыла другие её способности, помимо актёрских.
Мощнейшая в истории итальянской киноиндустрии рекламная кампания, прославляющая и практически обожествляющая актрису, что фактически заложила основу выросшей немногим позже в тысячах километрах от Апеннин, в Голливуде, системы кинозвёзд.
К концу 1910-х годов Бертини свыклась со своим статусом и, больше того, вошла во вкус, в образе, а в действительности обратившись капризной кинодивой.
Практически не присутствовавшее в её жизни соперничество с другими дивами вышло теперь едва ли не на первый план в карьере Франчески.
Картины, выпущенные в последующие годы, не считая первого крупного предприятия, амбициозного четырёхсерийного фильма «Семь смертных грехов», отличались низким качеством.
В 1922-м и 1923-м годах выходят по два фильма с её участием, в 1924-м — один.
С 1925-го по 1931 годы Бертини предпринимает многочисленные попытки вновь заявить о себе в кино, но не в Италии, а во Франции.
Франческа работает в насыщенном графике, но безрезультатно: добиться реанимации карьеры и тем более прежней славы ей не удалось. В 1935 году, после четырёхлетнего перерыва в актёрской деятельности, Бертини впервые снимается в звуковом фильме, в «Одетте».
После войны, на волне всеобщего интереса к итальянскому неореализму и истории его зарождения, восходящей к работам Бертини, у Франчески появился шанс вернуться в кино, но теперь уже ей самой это было не очень интересно.
Но Бертини продолжала появляться в кино, правда, исключительно символически, по одному разу в десятилетие, до 1970-х годов включительно.
Обстоятельное телеинтервью актрисы вошло в документальный фильм «Последняя дива: Франческа Бертини», вышедшей в 1982 году.
Лучший фильм: Двадцатый век (1976), Кабирия.
"Двадцатый век" или "Novecento" (1976) роль Sister Desolata
Рейтинг фильма киноПоиска 7.858, рейтинг фильма IMDb: 7.70.
В главных ролях: Роберт Де Ниро, Жерар Депардье, Доминик Санда, Дональд Сазерленд, Лаура Бетти, Берт Ланкастер, Стерлинг Хейден, Стефания Сандрелли, Франческа Бертини.
Прекрасным летним утром 1900 года в итальянской провинции Эмилия появляются на свет два мальчика. Олмо - еще один рот в многодетной семье бедного крестьянина. Альфредо - отпрыск богатых помещиков. Несмотря на столь различное социальное положение, мальчики не только подружатся, но пронесут дружбу через всю свою жизнь.
Режиссер - Бернардо Бертолуччи, сценарий: Франко Аркалли, Джузеппе Бертолуччи, Бернардо Бертолуччи.
"Кабирия" или "Cabiria" (1914) - немой эпический итальянский художественный фильм. Прообраз жанра «пеплум» (фильма "о мечах и сандалиях").
Рейтинг фильма киноПоиска 7.302, рейтинг фильма IMDb: 7.10. Восстановленная версия (2006).
В главных ролях: Каролина Катена, Лидия Кваранта, Ада Мараньони. фильм известен тем, что стал первым фильмом, в котором дебютирует многолетний киногерой великан Масисте (раб Аксиллы).
Действие происходит во время Второй пунической войны, в Катании (Сицилия), в доме патриция Батто. Извержение превращает город в пепел. Патриций считает, что его единственная дочь Кабирия погибла. Девочку, спасенную ее кормилицей Крессой, похищают карфагенские пираты. Действие развертывается почти одновременно в Карфагене, Нумидии, Сицилии и Италии.
Исторический фон и персонажи в этой истории взяты из Ливия «Ab Urbe Condita» (написано 27-25 г. до н.э.), сценарий Кабирии был частично основан на романе Гюстава Флобера «Саламбо» (1862) и романе Эмилио Сальгари «Картажин в фьямме» (1908), («Карфаген в огне»).
В фильме был сделан значительный прорыв в оперторском искусстве, который повлиял на ремесло в целом.
Франческу следует считать предшественницей неореализма и, следовательно, пионером наиболее представительного стиля итальянского кино.
Рецензия на «Франческа Бертини» Артемидия от 11.11.2019
Очень долгая, насыщенная жизнь!
Свидетельство о публикации №218071501262
Вам Очень Благодарен !!!
Григорий Аванесов 11.11.2019 15:00 Заявить о нарушении