Русская красавица

Ты бы­ла мо­ей не­вес­той на­речен­ною,
Рас­прек­расною и «Гос­по­дом спа­сен­ною».
Заг­ля­дались на те­бя с на­шей де­рев­ни все,
Пок­ло­нялись тво­ей муд­рости, тво­ей кра­се.

Толь­ко мне ты не прек­расна, моя ми­лая.
И лю­бить те­бя, свя­тая, не­ту си­лы мне.
Не­нави­жу за доб­ро твое и кра­соту,
За улыб­ку теп­лых глаз, что вид­но за вер­сту.

Ядом мне твоя улыб­ка ка­жет­ся,
И объ­ятья слов­но це­пи вя­жут­ся.

Ухо­ди! А то ведь сам, а то ведь в лес уй­ду!
На­веду я на те­бя, на вас на всех бе­ду!
Об­венча­юсь с мер­твой мав­кой — вот спа­сение!
Уж тог­да-то те­бе бу­дет огор­че­ние!

Что ты пла­чешь, при­жимая к гру­ди крест свя­той?
Обож­ди, моя род­ная, то не все, пос­той!
Ведь я знаю, ка­кова она — твоя ду­ша.
Ха, свя­тая! Нас­ме­шили, боль­но аж ды­шать!

Ты же ведь­ма! Вон, но­га твоя во­лочит­ся.
Не сле­пой, ведь, я как все, как те­бе хо­чет­ся!

Прок­ли­на­ешь ты де­тишек но­ворож­денных,
Я слы­хал твой смех сре­ди из­бу­шек сож­женных,
А как крест возь­мешь ты в ру­ки свои неж­ные —
Так всплак­нешь, ви­дать, то боль­но те­бе, греш­ная.

Что мол­чишь, гла­за свои по­тупи­ла?
Дос­та­вай-ка по­мело, ско­рей, со сту­пою!
И сра­зись, тог­да, со мной, моя кра­сави­ца.
Щас пос­мотрим как те­бе это пон­ра­вит­ся!

***

По де­рев­не хо­дят слу­хи нын­че стран­ные —
Ста­ла вдо­вуш­кой не­вес­та-то наз­ванная!
Как мо­леб­ну сос­лу­жила Бо­горо­дице,
По­седе­ла, как ста­руха те­перь хо­дит вся.
А но­га за ней сов­сем ель-ель во­лочит­ся,
И ре­бят­кам к ней уж сва­тать­ся не хо­чет­ся.

Не до­жила ведь­ма и до со­роко­вины,
Так уж силь­но все лю­били ее — пом­ни­ли.
Каж­дый день к ней поп мо­лить­ся ха­живал,
Да на­род о му­же все выс­пра­шивал.
А она ры­дала лишь сле­зами лю­тыми
И шеп­та­ла: «Чтоб вас бе­сы-то по­пута­ли!»

***

Вот та­кие вот они — рус­ские кра­сави­цы.
Див­ные вол­шебни­цы, ку­дес­ни­цы.
Ес­ли с све­ту не сжи­вут, то те­бе пон­ра­вит­ся.
Жизнь уж точ­но бу­дет ин­те­рес­ною.

Да, с та­кой же­ною явно не сос­ку­чишь­ся!
Ес­ли толь­ко вов­се не за­мучишь­ся.


Рецензии
Таких красавиц много

Парвин Гейдаров   17.07.2022 18:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.