Баба Лиза

   Казалось, у нее есть ответы на все вопросы. Из любой сложной житейской ситуации она легко могла найти выход. Она умела шить и вязать, ухаживать за скотиной и лечить болезни, обрабатывать землю и получать отличный урожай от сада и огорода, по части заготовок ей не было равных, изумительно готовила... Мне очень хотелось быть такой же мудрой, как эта женщина.
   Она никогда не раздражалась, не лгала, за много лет знакомства я ни разу не слышала от нее крика и бранных слов; даже, когда зять нечаянно задел бензопилой "дружба" ее голень и тут же потекла кровь, она ни единой мышцей лица не выказала, что ей больно, а спокойно пошла и наложила повязку.
   Когда-то похороновшая пять своих детей, она в старости жила с единственной дочерью и зятем; одни ее сыновья погибли на фронте, другие за долго до войны, "ушли" на тот свет от болезней.
  В свои семьдесят лет эта немка отличалась кротостью, красотой и мудростью. Я все силилась понять, откуда черпает она знания обо всем и никак не могла... Баба Лиза, по паспорту Луиза была на редкость гостеприимна, уходящему всегда напоследок старалась что-то дать с собой. Мне она часто говорила, что им пришлось пережить репрессии, а мы доживаем до конца света. Было это еще до развала СССР. Я слушала и все думала: откуда это.
   Время шло, уют маленького дома, созданный руками баба Лизы, как и все, что она делала стало частью моей души, моим "маленьким раем". Потом она заболела и умерла, как и хотела во сне.
   Прошло, кажется, полжизни и вдруг ее дочь совершенно неожиданно, показала мне две старинные книги, которые ни один десяток лет тайком читала баба Лиза: молитвослов на немецком языке и библию 61 года издания,  напечатанную на древненемецком.

(Вышемирская Ольга)


Рецензии