Аэрофлот

Примерно в 2007-м я летел из Нью-Йорка в Москву компанией Аэрофлот. Это уже были Боинги, но явно не первой свежести. За мной расположилась суетливая пожилая пара.
Особенно суетился мужчина, утомив бегающую по салону стюардессу своими вопросами и указаниями.

 – Когда мы уже взлетим? Там наши чемоданы, не вздумайте их куда-то двигать. У вас есть что-то попить? А эти сидения никем не заняты, можно пересесть? Когда будут кормить? В каком звании командир корабля? А вы давно здесь работаете?

Наконец, мы взлетели и через пять минут тишины я услышал следующий разговор.

 – У меня не работает свет. У тебя работает?
 – Леня, у меня тоже не работает. Зачем тебе свет, всё видно и мы будем спать.
 – Я хочу читать и вообще это неважно, свет должен работать.
 – Пересядь на мое место ближе к окну.
 – Я не хочу твое место, я люблю у прохода, чтобы ни у кого не просить одолжения, если вдруг надо.
 – Я помню, но ты хочешь читать.
 – Я вызову стюардессу, пусть починит. Вот, эта кнопка тоже не работает. Надо ее звать. Это ты захотела лететь Аэрофлотом.
 – Ты хотел дешевые билеты, поэтому купили Аэрофлот.
 – И что теперь? Что платишь, то имеешь. Зови уже эту стюардессу, кнопки не работают.
 – Моя работает, я уже вызвала.

 – Чем могу помочь? – спрашивает вежливо стюардесса.
 – У меня не работает свет. Я хочу читать, а свет не работает.
 – Да, на некоторых сиденьях свет не работает. Это бывает.
 – Бывает? А кнопка вызова стюардессы почему не работает? Это тоже у всех или для меня специально отключили? Я что меньше заплатил за билет?
 – Не волнуйтесь так. Здесь многое не работает. Самолет же не новый. Что-то еще?

Наступила тишина, стюардесса отошла, Леню больше никто не слышал.
Только иногда позади раздавался голос жены: Леня, как ты себя чувствуешь? Не надо так переживать, прими таблетку, все будет хорошо.

Леня молчал.
Мы долетели, но я не помню, чтобы Леня встал по своим делам хотя бы один раз. Все поднялись, я обернулся и увидел Леню, крепко вцепившегося в подлокотники кресла. Выходили они последними.
Впрочем, они и сидели в последнем ряду.


Рецензии