Полёт-продолжение
И так,я в группе спортсменов,которые летают,но без самолётов.
На другой день ,после знакомства, я уже в 11 часов был на поле. Время тянулось нестерпимо долго .Наконец, на съезде с асфальтированной дороги на грунтовую ,поднялась пыль от въехавших 2 джипов.Когда это происходило, в тех местах,в любом месте можно было свернуть с дороги и напрямик,по траве.
Сейчас, не то что напрямик,но сами полёты невозможны от настроенных домов.Типичный захват территории.Это были невиданной красоты поля с жаворонками,зайцами и лисами.Перепела и коростели гнездились,а сколько мелких птиц-не счесть.Сейчас ничего этого нету,но есть бетон ,заборы и собаки.Однозначно,человек это место захватил и испортил.Бросают деревни и строятся вокруг города.Но и быт ,уклад и культуру-несут свою.Потому то общий уровень культуры в городе катастрофически падает.Но это другая тема,хотя и очень болезненная.
Машины подъехали к назначенному месту ,загруженные под завязку не только сверху на багажниках,но и внутри.Вышло восемь человек и много больших рюкзаков.
Два маленьких двигателя и элементы ограды.День обещал быть насыщенным.
Перезнакомился со всеми:весёлые, отзывчивые,внимательные и заботливые-они как муравьи суетились вокруг рюкзаков и моторов.Спустя минут сорок ,всё хозяйство было распаковано и собрано.Для человека,мечтающего о полёте ,увидеть сразу столько аппаратов-подобно шоку.
Наконец,"Белый" представил меня ребятами попросил о всемерной поддержке нового участника.Во мне что-то всколыхнулось -неужели это явь.Ещё вчера я бился один без всякой надежды на победу,а сегодня, Фортуна подарила мне вот такое счастье?Это же всё равно ,что захотеть стать космонавтом ,и на второй день оказаться в полётных списках.
То,что я принял за парашюты,оказались парапланами -"мягким крылом".
Огромный,двухслойный купол,был сделан из легчайшего,воздухонепроницаемого,не тканного материала.Прочность-рукой не порвёте.А бесчисленные нити-стропы,сделаны из кевлара. Знакомое слово? Да ,да .Из того самого кевлара,который идёт на изготовление бронежилетов.Каждая стропа выдерживает вес 120 кг,а их -больше сотни.Запас прочности-огромный.Параплан при креплённый к грузовику за борт-отрывает его от земли.И каждый проходит строгие испытания на заводе -изготовителе.Одним из критериев,является его раскрываемость.Что бы не случилось в воздухе-за четыре секунды он должен раскрыться и продолжить полёт.Потому то мне сразу и сказали -высоту полёта надо всегда с запасом иметь,чтоб эти 4 секунды были.О моторах-потом расскажу,когда начал их осваивать.Да и называется это по другому-мотоплан.
Не опытному человеку ,показалось бы,что все двигаются как-бы с ленцой.А опытный сказал бы,что ждут пока воздух прогреется и потянется в сторону горы.Ведь чтоб взлететь надо ,минимум 15 км в час бежать,что не возможно с парапланом.Но если на встречу подует лёгкий ветерок,достаточно потянуть за стропы первого ряда и-параплан надувается от набежавшего воздуха,принимает аэродинамическую форму и-легко взмывает и стоит над головой. Два-три шага с усилием-и вы в воздухе.Место нашего сбора было ,приблизительно на сто метровой высотке.И вскоре ,в воздухе запестрели разноцветные аппараты.Пока я помогал ребятам пристёгиваться к креслу,а потом помогать взлетать, поднимая центр купола для быстрого заполнения воздухом,я не следил за воздухом.Но когда увидел,как это прекрасно,вот так легко оторваться от земли и летать,я дал себе слово-всё сделаю,но летать -буду!
К вечеру ветер стал дуть с горы. Полёты подошли к концу.Надо было восемь парапланов уложить.Даже не верится, что такая махина,помещается в рюкзаке.Освоил укладку,выжимание остатков воздуха и кузнечиков!.Они попадают в воздухозаборники и потом прогрызают себе путь к свободе.А аппарат -вещь дорогая,не всякий сможет купить.Но у этого клуба были мощные спонсоры,и недостатка в технике не было.Подумал -всё,день окончен,но я не знал ,что за сюрпризы эти ребята умеют выкидывать.Тут же в поле,накрыли"поляну в честь "новенького" и таких слов наговорили, что чуть до слёз не довели.Подарили книгу-"Чайка по имени Джонатан Ливингстон" и толстенную распечатку на русском,про аэродинамику парапланов,инструкции и технику пилотирования.И самое главное,"Белый"сказал-:"То как ты помогал и быстро схватывал суть вещей,есть гарантия,что не сегодня -завтра,ты будешь летать.А насчёт авиетки и крыльев-поговорим,когда всё прочитаешь"
Вот таким был мой первый день-переполненный чувствами,новыми знакомыми и большими планами на будущее.Домой вернулся счастливым и окрылённым-мне предстояло изучать мою "Библию"полётов
Свидетельство о публикации №218071501560
Людмила Балахонова 2 20.07.2018 10:18 Заявить о нарушении
Темур Асурели 20.07.2018 12:21 Заявить о нарушении