охота

Не знаю, кем он там был.

 Что-то такое,  что невозможно понять при встрече: смотришь в глаза и понимаешь, что такой зверюшки никогда раньше  не видела. А проходит пару дней и думаешь: вот же собачка вчера позавчера голосистая была!  А кто-то говорит: ох ну и волчара там  во дворе бродит. А кто-то про призраков начинает. Конечно, невольно на нечисть подумаешь.

Нечисти опасаешься, когда есть голова на  плечах. А она там, к сожалению, появляется только со временем и то не у всех. Когда я первый раз с ним столкнулась, например, совсем дурная была - и решила что вот оно, все богатство и вся магия этого мира, вот оно - единственно осмысленное и настоящее, то самое, чего нельзя упускать.

Зверёк был милый и некрупный, но достаточно зловещий. Я подумала: расшибусь, но тварь приручу.

Думала, тут пройдёт как с соседской собакой - на еду - но нет, моя еда его не волновала и не трогала. Есть-то он вроде как ел, но появление еды, похоже, никак со мной не связывал. Уж думала, если  правда такая нечисть, то можно на кровь - но тоже погорячилась - только зря руки исцарапала. Прознал бы тогда кто, чем я занимаюсь - мигом бы вразумили и голову приделали  - но я и без неё смышлёная - завела себе котейку. И для всех моей загадочной зверушкой был кот. Никаких секретов. Сегодня с котейкой ходили туда-то, вчера котейка меня покусал; котейка сбежал на пару дней и от него ни слуху не духу - я так переживаю. Знакомые даже еду передавали - для котейки.



Первое время мы смотрели друг на друга издалека. Я ходила кругами вокруг тех мест, где он чаще всего бывал - просто ходила, не останавливаясь и не присаживаясь, и громко разговаривала. Иногда он отвечал. Иногда просто выл. Иногда его и в помине там не было.

Я как-то не обращала  внимания на валяющиеся на земле птичьи черепушки и на то что здесь их слишком много. "Он же хищник" - думала я. От природы не убежать. Приручают же львов как-то, а мой хищник поменьше будет.



Возвращаясь домой, поначалу никаких изменений не чувствовала. Сердце колотилось и не о чем другом думать не могла, ночами не спала - но оно ведь и так понятно. Тоже мне, великая странность.

А потом, однажды,  я пришла к бабушке и как обычно - обняла ее, сняла шапку, села за стол, вся в предвкушении тёплого вечера, и... и ничего не почувствовала.  Чай  показался сырой водой, еда - безвкусной. Бабушка вынесла пирог, которой готовила пол своей жизни, и пекла  его чуть ли не  с закрытыми глазами - я не смогла съесть и половины кусочка. Ну, подумала - совсем забегалась со своей зверюшкой, надо передохнуть, перевести дух. Все тело ныло и я не знала как скорее сбежать, чуть не выскользнула в открытую форточку. Приползла домой на ватных ногах и в смутной памяти. 

Дома пропал мой маскировочный котёнок - я и не заметила. 

Все это время я сидела у изножья кровати  и все напрягала память,  пыталась вспомнить, отчего последний раз вздрагивало мое сердце, тогда, раньше, ещё до зверя? А там, в голове - беспросветное болото, из которого ни одной мысли не выбраться. Твёрдо решила недельку-другую не ходить в лес, но недели без зверя не получилось - через три дня я нашла  его в своей кровати.  Чёрная туша лежала, свернувшись калачиком, и  казалась огромной. На весь дом несло псиной .

 "А вот и оно,  - подумала я, - попался хитрый, все-таки попался!"

  - Ты скучал? - спросила я.  А он зарычал и и сильнее подмял под себя одеяло.

И я легла рядом- грела об него ноги, да тонула в своём болоте.



Мы много вместе  молча ходили по лесу. И мне это казалось самым  прекрасным, что может быть, пока, однажды, я вдруг не поняла, что хожу одна. И не просто хожу - охочусь на мелких птичек, и, кажется, не собираюсь домой ещё с прошлого новолуния. Рванула, было, по направлению к дому и поняла, что бегу на четвереньках - удобно, как будто бы всю жизнь только так и передвигалась. Отчаяние не накрыло меня только потому что сквозь болото, захватившее мою голову, ни одному чувству было не пробраться.

Я наворачивала круги по странно отпустившему лесу и даже толком не думала - где он, куда пропал, почему бросил. Сейчас куда важнее был раздирающий брюхо голод - вот уж хищник, которого не приручить.   

- Знаешь, я ведь очень давно наблюдаю за тобой, - раздался голос откуда-то сверху

Надо же, кто-то наблюдал за мной, сидя на дереве! Кому-то совсем делать нечего. Я зарычала.

- Я тебя боюсь, но очень хочу помочь, - продолжил голос.  Я попыталась разглядеть кто говорит, но, его не было видно.  Я завыла.

- Ты, наверное, есть хочешь?

И к моим ногам упал хороший такой ломоть мяса.

"Вот, это другой разговор, -  подумала я, -  совсем другое дело!"


Рецензии
Какой необычный и откровенный рассказ.
Оказывается нас не так много отделяет от зверя.

Йозеф Зюс   15.08.2018 00:14     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!
Не думала, что получится "откровенно")

Анфиса Музыка   24.08.2018 19:42   Заявить о нарушении